Главные вкладки

    Материал на тему:
    модульный стандарт

    Соседкина Наталья Юрьевна

    модульный стандарт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_gruppovogo_pomeshcheniya_8.doc698.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – схема группового помещения № 8

    Общие данные:

    Наименование помещения

    Площадь

    помещения

    Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

    Предельная наполняемость помещения

    Игровое помещение

    48.7

    Из расчета не менее 2 м 2  на 1 ребенка

    25 ребенка

    Спальня

    49.7

    Из расчета не менее 2 м 2  на 1 ребенка

    24

    Приемная

    12.8

    Не менее 18 м 2

    Туалетная комната

    5.5

    Не менее 16 м 2

    Умывальная

    10,1 кв.м

    Групповое помещение № 8

    Старший  дошкольный возраст

    группа общеразвивающей направленности детей 6 года жизни

    «Знайки»

    Количество детей – 24            из них:

    Мальчиков - 10                    девочек -14

    Место расположения

    2 этаж

    Количество окон

    Групповое помещений – 2

    Спальня – 2

    Искусственное освещение

    Лампы дневного освещения

    Пожарная сигнализация

    дымоуловители

    Система оповещения

    динамик

    Кадровый состав :

    Воспитатели:

    Соседкина Наталья Юрьевна

    Назимок Татьяна Валентиновна

    Помощник воспитателя:

     Титова Галина Васильевна

    Предметно – развивающая среда (в соответствии с ФГОС и

    программой «Радуга»)

    Наименование  уголка

    материал

    Фактическое количество

    Рекомендуемое количество

    Уголок экспериментирования

    Инструментарий для детского экспериментирования (губки, лупы, песок, трубочки, гуашь, крупы)

    Песочница, живой песок»

    На подгруппу детей

    На подгруппу детей

    Уголок физического саморазвития

    • разнообразные игрушки, стимулирующие движение (мячи, скакалки, коляски, шарики, колечки, вожжи, ленты);
    • шнур, плоскостные дорожки;
    • набивные мешочки для бросания, дуги, кегли, обручи, гимнастические палки;
    • атрибуты к подвижным играм;
    • складная дорожка;
    • гимнастическая палка, к которой привязаны - разноцветные ленточки;

    Спорт.инвентарь, картотека подвижных игр.

    На подгруппу детей

    На подгруппу детей

    Уголок «ряженья»

    • Маски, платья, платки, шарфы, сарафаны, шляпы, костюмы, венки, клипсы, бусы.

    По количеству детей

    По количеству детей

    Музыкальный уголок

    Муз. Инструменты (барабан, дудка, гитара, арфа, баян, шумовые инстр., ионика, ложки, колокольчики)

    На подгруппу детей

    На подгруппу детей

    Уголок дежурства

    «экран дежурства»,

    униформа дежурных

    1

    2

    1

    2

    Уголок уединения

    Ширма, стол, стул

    1

    1

    Уголок книги

    Картотека рекомендуемой литературы

    Уголок природы

    3-4 цветущих растения (обыкновенная герань,   бальзамин, жасмин, фиалки);

    • инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр и экспериментирования на участках ДОУ;
    • ящики для выращивания зеленого корма, лука;
    • 1 -2 комнатных растения;

    3 цветка

    3 набора

    2 ящика            

    3 цветка

    3 цветка

    2-3 набора

    Сенсорный уголок

    Наглядный и дидактический материал

    2 набора

    2 -3 набора

    Уголок логики, математики

    Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы, планшеты «Логико малыш», серии карточек с заданиями

    На подгруппу детей

    На подгруппу детей

    Уголок детской субкультуры

    Мини-музеи, детские коллекции, фотографии детей

    1

    1

    Стена творчества

    Детские и родительско-детские творческие работы

    Перечень оборудования  групповых помещений:

    Оборудование

    Фактическое количество

    Рекомендуемое количество

    примечание

    Игровая комната

    1

    Столы детские

    7

    6

    в исправном состоянии

    2

    Стулья

    25

    24

    в исправном состоянии

    3

    Стенка детская «горка»

    1

    1

    в исправном состоянии

    4

    Шкафчики для пособий для игр

    3

    3

    в исправном состоянии

    5

    Магнитофон

    1

    1

    в исправном состоянии

    6

    Игрушки (куклы, конструкторы, машинки)

    15

    12

    в исправном состоянии

    7

    Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления

    По количеству детей

    По количеству детей

    в исправном состоянии

    8

    Домик для кукол

    1

    1

    в исправном состоянии

    9

    Интерактивная доска

    1

    1

    в исправном состоянии

    Спальня

    1

    Кроватки детские

    24

    24

    в исправном состоянии

    2

    Шкаф книжный (для документации)

    1

    1

    в исправном состоянии

    3

    Рабочий стол воспитателя

    1

    1

    в исправном состоянии

    4

    Стул воспитателя

    1

    1

    в исправном состоянии

    5

    Стол-лента для логопедического уголка

    1

    1

    в исправном состоянии

    Приемная

    1

    Шкафчики детские

    24

    24

    в исправном состоянии

    2

    Тумба

    1

    1

    в исправном состоянии

    3

    Стенд «Информация для родителей»

    1

    1

    в исправном состоянии

    4

    Стенд «Меню»

    1

    1

    в исправном состоянии

    5

    Стенд с 5 карманами

    1

    1

    в исправном состоянии

    Туалетная комната

    1

    Раковины для умывания

    3

    3

    в исправном состоянии

    2

    Унитазы детские

    3

    3

    в исправном состоянии

    3

    Шкаф для хранения уборочного инвентаря

    3

    3

    в исправном состоянии

    4

    Инвентарь для закаливания

    6

    6

    в исправном состоянии

    5

    Поддон для закаливания

    1

    1

    в исправном состоянии

    Перечень  методической литературы:

    Наименование дисциплин в соответствии с планом

    Название, автор место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

    Количество экземпляров

    Физическое развитие

    «Физическое воспитание детей на Севере», Т.И. Осокина, В.А. Чунтонова, М., «Просвещение», 1981г

    1

    С аттестатом здоровья, Ю.Ф. Змановский, М, Педагогика, 1981г.

    1

    Учите бегать, прыгать, лазать, метать  Е.Н. Вавилова М., «Просвещение», 1983г.

    1

    Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста, Г. Ленерт, И. Лахман, М., «Физкультура и спорт», 1999г.

    1

    Нетрадиционные методы закаливания на Севере, П.В. Верстаков.  Тюмень, «Вектор Бук», 1997г

    1

    Книга о здоровье детей М.Я. Студеникин, М., Медицина, 1988 г.

    1

    Здоровьезберегающие технологии воспитания в детском саду, Т.С. Яковлева, М., Школьная пресса, 2006г.

    1

    Русские народные подвижные  игры , М.Ф. Литвинова, М, Просвещение,  1986г.

    1

    Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Н.Ефименко, М.,. Линка – пресс, 1999г.

    1

    Развитие речи

    Учусь говорить , В.В. Гербова, методические пособия для воспитателей, М, Просвещение, 2001 г.

    1

    «Пришли мне чтения доброго, Пособие для чтения и рассказывания, 7  лет   З.А. Гриценко, М., Просвещение, 2001г.

    1

    «Учусь говорить» В.В. Гербова ст. возраст, М., «Просвещение», 2002г.

    1

    Развитие речи  5-7 лет,  В.В. Гербова, М., АСТ, 1997г.

    1

    Развитие речи детей  ч 1, 2, 3, Н.В. Новотворцева, Я., Академия развития, 1996г.

    26

    Развитие речи «Уроки риторики», Л.Г. Антонова, Я., Академия развития, 1997 г.  

    1  

    Волшебный мир звуков и слов. Пособие для учителей - логопедов, Е.А. Пожиленко, М., Владос, 1999г.  

    1

    Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, В.В. Коноваленко, М, 1998 г.  

    1

     Литературные викторины, О.Н. Козак  С.П. , Союз, 1998 г.

    2

    Логопедическая ритмика Г.А. Волкова, М, Просвещение, 2005 г.

    1

    Формирование монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня (из опыта работы учителей-логопедов), г. Нижневартовск, 2001г

    1

    «Карапуз - Родное слово» К.Д. Ушинский

    1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    Подготовка руки к письму, О.И. Тушканова, Ч 1 – 3,

    1

    Подготовка к школе, развитие речи,  О.И. Тушканова,  

    1

    Развитие речи, подготовка детей к школе, М, Мозаика – Синтез, , 1998 г.

    1

    Логопедические игры для дошкольников, (приложение) С. Васильева, М, Школьная пресса, 2001

    1

    Звукоград, буквоград, Златоустия, материалы по подготовке детей к школе, М, Линка – Пресс, 1999 г.

    1

    Формирование математических представлений

    Раз – ступенька, два – ступенька, ч1, 2, Л.Г. Петерсон М. Баласс, 2004 г.

    1

    Игралочка, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, 2003 г. ч1, 2 (практическое пособие)

    26

    Математические задачи в стихах,  В.В. Волина, М. Дрофа, 2004

    1

    Дидактические игры и упражнения  по математике

    1

     Игровые занимательные задачи по математике для дошкольников, З.А. Михайлова, М, Просвещение, 1990г.

    1

    Математика с улыбкой, Я.Э. Казанцева, Я, Академия развития, 1998г.

    1

    Геометрия, Воскобович, СПБ, 1996г.

    1

    Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, Л.А. Венгер, М, Просвещение,1999 г.

    1

    Дошкольник изучает математику Т.И. Ерофеева, М., «Просвещение», 2005

    2

    Логика и математика для дошкольников, Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая, С-П., «АКЦИДЕНТ», 1997г.

    3

    Изобразительная деятельность

    Дошкольникам об искусстве Старший возраст, Т.Н.Доронова,  М., «Просвещение», 2003г

    1

    Что можно сделать из природного материала,  Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, М., «Просвещение», 1991г

    2

    Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду , Г.С. Швайко, М. Владос,2003 г.

    2

    Учите детей мастерить, Э.К. Гульянц. М, Просвещение, 2010 г.

    1

    Чудесные поделки из бумаги, З.А. Богатеева, М. Просвещение, 2011

    1

    Оригами и развитие ребенка, Т.И. Тарабарина, Я, Академия развития, 2003

    1

    Энциклопедия  оригами для детей  и взрослых, М. Оникс, 2000 г.

    2

    Коллекция Эрмитажа, Л., Аврора, .

    1

    Необычное плетение, Е.А. Румянцева, М. Дрофа, 2007 г.

    1

    Аппликация, М.А. Гусакова, М. Просвещение, 1997 г.

    1

    Волшебные полоски, И.М. Петрова, СПб, Детство – Пресс, 2000 г

    1

    С утра до вечера, Т.Н. Доронова, СПб Детство - ПРЕСС.,

    1

    Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, З.А. Богатеева, М., Просвещение, 1982 г.

    1

    Александр Герасимов, Д.М. Осипов, М. Изобразительное искусство, 1981 г.

    1

    Аппликация. УНМ для детей ст.д.в., Н.М. Максимова, М, АСТ, 1998 г.

    1

    Аппликация, 6-7 лет, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1997

    3

    Рисование для детей ст. д.в.. Т.С. Комарова, М. АСТ, 2011

    1

    Рисование для детей дошкольного возраста, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 2009(альбом, УМП)

    1

    Ручной труд 6-7 лет, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 2010

    1

    Музыкальное

    воспитание

    Театр кукол, А.Греф, Методическое пособие, М., ВЦХТ, 2003г.

    1

    Кукольный театр дошкольникам, Н.Т.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, М., «Просвещение», 1999г.

    1

    Познавательное развитие

    Ознакомление с окружающим

    «Энциклопедия для малышей», ПКФ «БАО», 1996г.

    2

    «Экология, творчество, дети», М., ВЦХТ, 2003г.

    1

    «Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ», Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева, Екатеринбург, 2002г.

    1

    «Воспитание экологической культуры», С.Н.Николаева, М., «Просвещение», 2002г.

    1

    «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», С.Н.Николаева, М., «Новая школа», 1996г.

    1

    «Родной край», Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова, М., «Просвещение», 1995г.

    2

    «Календарь русской природы», А.Стрижев, «Московский рабочий», 1998г.

    1

    «Воспитание экологической культуры у детей и подростков», Н.С.Дежникова, Л.Ю.Иванова, Е.М.лемяшова, И.В.Снитко, И.В.Цветкова, М., «Педагогическое общество России», 2000г.

    1

    «Игровые экологические занятия с детьми», Л.П.Молодова,  Минск, «Асар», 1996г.

    1

    «Правила безопасности дорожного движения» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста), О.А.Скоролупова, М., 2004г.

    1

    Как избежать опасности на улицах

    2

    Дорожная безопасность, обучение и воспитание дошкольников. УМП, М, Третий Рим, 2004 г.

    1

     Безопасность Н.Н. Авдеева, СПб, Детство  пресс, 2010 г.

    1

    Безопасность.  УП для детей старш. Д.в. , Н.Н. Авдеева, М, АСТ, 1998 г.  

    1

    Безопасность УП для детей ст. д.в., СПБ, «Детство - Пресс», ч 1, 2, 3, 4,

    1

    Книжка про любимый город, воздух, воду, леса и другие чудеса. Сборник стихов Нижневартовск, 2008 г.  

    1

    Познаю мир ст.д.в., Т.И. Гризик, М, Просвещение, 2003 г.

    1

    Окружающий мир для детей ст.д.в. А.А. Вахрушев, МАСТ, 1998 г.

    1

    Игровая деятельность

    «Строим из лего», Комарова Л.Г., М., Линка-пресс, 2001г

    1

    Ступеньки творчества,  развивающие игры Б.П. Никитин, М, Просвещение, 2000 г..

    1

    Слово на ладошке Н. Пикулева, М., Новая школа, 1997 г.

    2

    Умные кроссворды, А. Заикина, М, Лист, 2010

    1

    Санитарно-гигиенические правила работы в группе

    1. Столы в группе  установлены  в 2 ряда: (указать варианты расстановки) расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.(указать ростовые показатели столов и стульев)

    100 – 115см

    1 – о

    46см

    26см

    115 – 130см  

    2 – о

    52см

    30см

    130 – 145см

    3 – о    

    58см

    34см

    1. Воспитатель  постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за  столом.
    2. Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
    3. В группе  соблюдается температурный режим  ( 21 - 23) при

    относительной влажности 40 – 60%,  температурный  перепад  в  пределах 2-3 ◦)

    1. Групповое помещение   проветривается: до приёма детей в группе, приёмной, спальне – сквозное проветривание; во время занятий – открыта фрамуга в спальне; во время прогулки детей – сквозное проветривание в группе и спальне  (закрываем за 30 мин. до прихода детей); во время сна – в группе и приёмной сквозное проветривание ( закрываем за 30 мин. до пробуждения детей); после ухода домой – сквозное проветривание в группе и спальне.
    2. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.
    3. Мытье игрушек: ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
    4. Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м.,от  отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
    5. Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежности промаркированы;
    6. Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников (3) унитазов (3)
    7. Для проведения гигиенических процедур установлены душевые поддоны.

    Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.

    Отчет о выполнении плана развития группы на 2015-2016 уч.г.

    Срок исполнения

    Наименование

    Отметка об исполнении

    1.

    сентябрь

    Обновить подиум по дорожному движению

    +

    Оформить папку «Расскажи стихи руками»

    +

    Обновить и пополнить материал к мониторингу по основным областям

    +

    2.

    октябрь

    Изготовить и приобрести дидактические игры по звуковой культуре речи

    +

    Изготовить плакаты со знаками и символами

    +

    Приобрести или изготовить  азбуку Морзе, семафорную азбуку

    +

    3

    ноябрь

    Подобрать разные виды часов

    Приобрести песочные часы

    +

    Сделать подборку разных видов календарей

    +

    Пополнить с/ р игры  игрушками-заменителями.

    +

    Обновить материал по ПДД

    +

    5

    декабрь

    Изготовить из солёного теста хлебобулочные изделия  для с/р игры «Магазин»

    +

    Пополнить и обновить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»

    +

    Оформить стенд  и выставку «С новым годом!»

    +

    6.

    Январь

    Изготовить и приобрести дидактические игры по звуковой культуре речи

    +

    Изготовить макет солнечной системы

    +

    7.

    Февраль

    Оформить стенд ко дню Защитников Отечества.

    +

    Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр

    +

    Оформить плакат»Наши папы»

    +

    8.

    Март

    Выставка работ ко дню 8 Марта

    +

    Подготовить материал и атрибуты по теме «Космос»

    +

    Изготовить д/игру «Родственные слова»

    Пополнить альбомы «Все работы хороши», «Мы их знаем»

    +

    9.

    Апрель

    Обновить и пополнить атрибутами игры: «Дорожное движение», «Пожарная безопасность»

    +

    Обновить маркировку на столах, стульчиках, кроватях.

    +

    Пополнить уголок «Древнего мира» динозаврами.

    +

    Пополнить альбом «Все работы хороши» по профессии  «Нефтяники»

    +

    10

     Май

    Оформить выставку о ВОВ

    +

    Приобрести серию сюжетных картинок для составления рассказов.

    +

    Подобрать картинки «Военная техника»

    +

    Подобрать картинки «Лето»

    +

    Перспективный план развития

    2014-2016 годы

    Наименование

    Срок проведения

    Отметка о выполнении

    2014

    2015

    2016

    Косметический ремонт помещений

    +

    +

    Приобретение кукол среднего размера.

     +

    +

     

    Изготовление ящиков для работы с песком.

    +

    +

           

    Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

    +

    +

    Изготовление ширм в театральную зону.

    +

    +

     

    Приобретение спортивного инвентаря

    +

    +

    Оформление фонотеки

    +

    +

    Оформление картотеки наблюдений

    +

    +

    Оформление картотеки подвижных игр

     

    +

     

    Оформление картотеки для проведения опытов с воспитанниками

    +

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульный стандарт группы 6-7 лет

    Модульный стандарт группы 6-7 лет...

    Модульный стандарт

    Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...

    Модульный стандарт

    Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...

    Модульный стандарт

    Модульный стандарт...

    Модульный стандарт

    группового помещения...

    Модульный стандарт группового помещения

    План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....

    Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2018-2019 учебный год

    Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....