ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1)
проект (младшая группа) по теме

Проект для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

(для детей 2 младшей группы №1)

                                                                                             Подготовила  воспитатель:  

                                                                     Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: 

Дети второй  младшей группы,

Педагоги: воспитатели группы.

Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том,  откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

Задачи проекта: 

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. 

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится  о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Итоговое мероприятие: развлечение «Колобок – румяный бок»

Комплексно-тематическое планирование к среднесрочному проекту

«Хлеб – всему голова» в период с 29.02.2016 по 04.03.2016.

Дата

Образовательная область

Интеграция ОО

Виды детской деятельности

29.02.16

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предмета. Развивать умение понимать обобщающее слово (гостинцы).

ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).

ОО «Познавательное развитие»: Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка   профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

НООД «Гостинцы для бабушки»

01.03.16

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- вызвать у детей желание рассказывать знакомые сказки о хлебе; продолжать формировать элементарные представления о том,
что хорошо и что плохо;
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.

ОО «Познавательное развитие»: расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширение кругозора детей;  развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка   профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение строить простые предложения; активизировать словарь воспитывать звуковую культуру речи;

 Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?» Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  хлебобулочных изделий.

29.02.16- 04.03.16

ОО «Речевое развитие»- активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о хлебе, узнавать через загадку или пословицу виды хлебобулочных изделий и называть их.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, сказки о хлебе; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.  

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

29.02. 2014 – 04.02. 2014

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, после игры убирать на место игрушки

ОО «Познавательное развитие» - формирование представлений о хлебе; о профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий;  обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Физическое развитие»: развивать у детей мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».

Игра имитационная: «Печем пироги».

Игра: «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Физкультминутки.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Консультация: «Берегите хлеб».
  3. Развлечение «Колобок – румяный бок».

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г. 
  4. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Проект «Хлеб – всему голова» Ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых в различных видах деятельности

Цель проекта:• сформировать у детей представление о ценности хлеба;• продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу;• познакомить и учить детей работать с тестом;• воспитывать уважение к т...

Проект "Хлеб-всему голова" старшая и подготовительная группы

Проект позволяет расширить представления обучающихся об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участники данного проекта учатс...

Проект «Хлеб - всему голова» во второй младшей группе

@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-fo...

Проект «Хлеб – всему голова» для детей старшей группы (познавательно-исследовательский ,долгосрочный)

Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....