Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"
материал (средняя группа) на тему

Лоева Анна Александровна

Перспективное планирование для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_nedelya_tvorchestva_a._s._pushkina.docx48.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 8 по 12 февраля  2016 года

Тема недели: «Неделя творчества А. С. Пушкина»

Цель:  Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и способствовать к развитию интереса к его творчеству.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 8 февраля  2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа с Артёмом П. и Даниилом З. Д/и «Посчитайка!». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 6.

Рассказ  о творчестве А.С. Пушкина. Цель: познакомить детей с  биографией  Пушкина. Обогатить представление детей о жизни поэта.

Подбор наглядного материала , оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта.

 Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А.С. Пушкина.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20. Худ.-эстет.разв(лепка апп.,контр.).

Лепка: «По реке плывет кораблик». Цель:  Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения.

9.30.-9.50.Соц.-ком-ое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

 Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.

Обед, работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения « Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель:  учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запоминать и рассказывать с выражением

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А.С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа.

Индивидуальная работа с Викой П, Кириллом С., Аней С. Вырезывание героев для теневого театра. Цель: упражнять детей в вырезывании фигур.

Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

C/р игра «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги – малютки, закладки). Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря.

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой


День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 9 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утр. гимнастика . Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку». Цель: учить составлять рассказы и развивать речь детей.

Индивидуальная работа. Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина  с Артемом Ш., Артемом П. Цель: развивать память у детей.

Прослушивание сказки « О старике и рыбки» А. С. Пушкина.  Цель: воспитывать интерес к поэзии.

Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина. Цель: дать понятия сложным, незнакомым словам.

Консультация для родителей: Воспитание добра детей через сказки А.С.Пушкина

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Развитие речи.

Тема: «Мебель». Цель: расширение объема словаря, грамматических умений, развитие навыка сравнительного анализа.

10.30.-10.50.

Физ.развитие.

По плану специалиста.

11.30.-11.50.

Ритмика

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. 

Индивидуальная работа с Ильёй Б. и Кириллом Б. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его;развивать внимание.        

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание

Трудовая деятельностьРасчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Обед, работа перед сном

 Чтение и заучивание отрывка « У Лукоморья дуб зеленый». Цель: развивать память и мышление детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы.

Индивидуальная работа с Ариной Т. и Ангелиной Г.закрепить зимние месяцы.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.  Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок.

С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски. Цель: закрепить знания детей о тепографии и о професиях людей которые в ней работают.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья

Индивидуальная работа с Серафимой М. и Викой П. Игра «Кто дальше?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Д и «Один и много».

Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

Труд.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 10 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина».  Цель: побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий.

Учить  Ксению М., Алексея Х.

считать предметы по порядку.

Слушание аудиозаписи « Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20. Математ.развитие.

Тема: «Сравнение по длине».

Цель: Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

10.05.-10.25.

Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

П/и  «Салочки – выручалочки». Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост».Цель:Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Трудовая деятельность

Сбор снега на участке для постройки

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Обед, работа перед сном

Чтение и заучивание отрывка «Руслан и Людмила». Цель: развивать память и мышление детей.

Вечер

Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Сима М. и Вероника Г.). Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Аппликация «Золотая рыбка». Цель: формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной проблемы, с использованием различных вариантов. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности.

Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослого.

Индивидуальная работа. Упражняться в метании в цель из снежков.(Алеша Х., Арина Т.).

П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты» - развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 11 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

внимание) Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.

Индивидуальная работа с Даниилом З. и  Кириллом Б.Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Просмотр «Сказки о попе и работнике его Балде». Цель: воспитание благородных чувств, уважение к работе.

Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Цель:  привлечь внимание детей к художественной литературе

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Худ.-эстет.р. (рисование).

Тема: «Кто из сказки пришел». Цель: Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажи.

10.05.-10.25.

Физич. Развитие.

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: формировать представления о свойствах снега.

Подвижная игра  «Охотники и зайцы»

Тренироваться в метании снежков с Артемом Ч., Артемом Ш., Алешей Х.

П.И. «Попади в цель».

Исследовательская

деятельность: «Что находится под снегом?»

Цель: учить находить спрятанные предметы.

Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: упражнять детей  в подвижных игр

.

Обед, работа перед сном

Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения.

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Вечер

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Цель: воспитывать музыкальный вкус и любовь к классической музыки.

Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкинас Артёмом Ч. и Артёмом П. Цель: развитие мелкой моторики.

Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»;

. Цель:  учить смотреть внимательно и сопереживать героям.

Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. Цель: закрепить представление о героях сказок АС. Пушкина.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 12 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика. Д/и: «Где спряталась рыбка». Цель:

Развивать внимательность

Индивидуальная работа  с Вероникой Г., Димой Ж. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Составление коллажа по сказкам. Цель:  воспитывать чувство коллективизма.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций »

Обр.

деят-ть

9.00.-9.25.

Худ.-эс.р. музыка

По плану специалиста.

9.35.- 9.55.

Ознакомл. сокр.миром.

Тема: «Шестиногие малыши». Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых об их характерных признаках; развивать умение видеть сходства и различия.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Индивидуальная работа с Гошей М. и Ксюшей М.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится».  Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели: формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно-  гигиенические навыки.

Вечер

Викторина «Экскурсия по сказкам А.С.Пушкина». Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям.

 Индивидуальная работа  с Димой К. и Димой Б.«Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Просмотр мультфильмов «Сказка о золотом петушке». Цель:  учить смотреть внимательно и сопереживать героям.

Рисование красками «У лукоморья дуб зеленый». Цель: развивать фантазию, воображение в изображении зеленого дуба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"

Реализуя проект дети научатся  чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.    Дети научаться ...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...