Главные вкладки

    Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
    материал на тему

    Эссе в портфолио педагога-психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_dou.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    на тему «Психолог – это профессия или призвание?»

                                           

                                    Л.В. Лапшова, педагог-психолог

                                                                                                             МБДОУ «Ярсалинский детский

                  сад «Солнышко»

     Что для меня психология: моя профессия или моё призвание? Наверное, этот вопрос задаёт себе каждый, кто работает в области педагогики и психологии.

    Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный. Мое первое профессиональное образование – педагогическое.

    Свою трудовую профессиональную  деятельность начала воспитателем детского сада.  После одиннадцати лет работы в должности воспитатель, возникла внутренняя потребность получения высшего психологического образования.

     Но почему именно профессия психолог? Я и сама не раз задавала себе этот вопрос и сама же на него отвечала: роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

    Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.

    Профессия, которая:

    - приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

    - через которую осуществляю свою миссию и предназначение;

    - является формой самопознания себя и других;

     - позволила мне изменить взгляд на многие события собственной жизни.

    Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд.

    Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого.

     Поэтому, организуя свою работу, ставлю перед собой следующие задачи:

    - создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

    - обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

    - содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

    Профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.  Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Но самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.

    У В.А. Сухомлинского я когда- то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей основной деятельности и работе с родителями. Поэтому, на наших встречах, стараюсь создать уютную, комфортную развивающую среду, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, и дети отвечают мне благодарностью.

    Профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Опыт коллег, мастер-классы,  тренинги и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.

    Любой путь бывает не прост. На психологическом поприще тоже много трудностей и препятствий. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее оставаться в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».

     Добиться успеха в работе психологу помогают наука, профессиональные способности, вера в себя, оптимизм. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее.

     Необходимыми профессиональными качествами психолога считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий приводит человека к ситуации стресса, эмоциональному выгоранию. Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения – фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно – ощущать свою важность, полезность и значимость, т.е. обратную связь, которую я получаю постоянно от всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

    Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня, это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.

        Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.

    Своё эссе хотелось бы закончить такими словами:

    Психолог? Нет, он не волшебник,
    Не чудотворец, не атлет,
    Не жизненных задач решебник,
    И он не супер-человек.

    Твои измерить может память,
    Мышленье, темперамент, речь.
    Он может лишь чуть-чуть исправить,
    Но он не в силах уберечь.

    Души твоей путеводитель,
    Он лишь подсказка - не ответ,
    Дорожный знак, ограничитель

    Твоих ошибок, друг побед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

    эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Формула моего успеха"

    Размышление на тему специфики успеха в профессии начинающего руководителя. Материал теретического этапа муниципального конкурса "Учитель года" в номинации "Лидер образования"...

    Эссе

    "Моя профессия - воспитатель",...

    Эссе

    "Моя профессия - воспитатель",...

    Мое педагогическое эссе

    Мое педагогическое эссе...

    Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

    В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...