ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
учебно-методический материал по теме

Кириллина Галина Александровна

О способах применения интерактивной доски в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

 ДЛЯ  РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Современные информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Ни у кого уже не вызывает сомнений способность современных детей с раннего возраста  с завидной легкостью осваивать различные компьютерные новинки. Ведь наши дети живут в мире электронной культуры. Современным педагогам остается лишь грамотно использовать интерес детей к компьютерной технике в образовательном процессе.

На помощь им в этом приходят компьютерные технологии. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. Безграничные возможности мультимедийных средств облегчают запоминание нового материала, способствуют развитию и активизации познавательных интересов детей.

Известно, что при «подключении» органов зрения усвоение материала во много раз эффективнее устного изложения. Внимание ребенка будет наиболее концентрированно, если изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции.

В нашем детском саду отличным помощником в развитии детей стала интерактивная доска. Она значительно расширяет возможности преподнесения учебной информации, усиливает мотивацию и усвоение материала ребенком, способствует формированию наглядно-образного мышления.

С детьми младшей группы я провожу интерактивные занятия познавательного характера. Такие занятия проходят в игровой форме, развивают речь, логическое мышление, память и внимание детей, знакомят их с окружающим миром.

Я могу использовать как готовые мультимедийные ресурсы, так и создавать свои разработки с помощью программного обеспечения.

Используя яркие, красочные изображения, передвигая геометрические фигуры и другие предметы, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае дети усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на  зрительное восприятие картинок и метод повторения.

Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду могут быть ограничены только фантазией педагога! Это и презентации, и создание проектов в графических, программных средах. Самый простой способ использования ИД – это демонстрация готовых презентаций, импортированных из программы PowerPoint.

                Воспитатель СПДС «Солнышко»  Кириллина Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в развитии речи с детьми 6-7лет.

Этот материал из опыта работы для педагогов. С разработанными играми для интерактивной доски в приложении....

Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.

Педагог-психолог. Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе....

«Использование интерактивной доски для развития наглядно-образного мышления, для активизации познавательной деятельности детей»

Информационные технологии в образовательном процессес детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – до...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...