"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья на тему

Алёхина Марина Васильевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мурашова Марина Васильевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №85»

Алтайский край, г. Бийск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

В нашу жизнь прочно внедряются современные информационные технологии. Мы можем видеть, что уже с раннего возраста современные дети способны с легкостью осваивать различные компьютерные новинки. Это происходит из-за того, что наши дети живут в мире электронной культуры. Поэтому педагогам остается лишь грамотно использовать интерес детей к компьютерной технике в процессе образовательной деятельности.

Интерес в учебном процессе является важнейшим инструментом, который побуждает воспитанников к более глубокому познанию. Поэтому совершенствование работы воспитателя по развитию познавательного интереса детей является важной задачей в детском саду, которая, в свою очередь, призвана обеспечить начальный этап становления личности, выявление и развитие способностей, формирование умения и желания учиться и познавать.

Зная, что современных детей привлекают красочные визуальные материалы и интерактивные игры, и, учитывая, что у детей дошкольного возраста преобладающим является наглядно-образное мышление, можно сказать, что интерактивная доска, которая набирает популярность среди воспитателей, может способствовать развитию и активизации учебной деятельности учащихся.

Рассмотрим педагогические возможности использования интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Педагогические возможности интерактивной доски, как средства обучения дошкольников намного превышают возможности использования традиционных средств реализации процесса обучения. Они обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедиа материалами. Этот экран, который могут видеть все воспитанники в интерактивном кабинете, позволяет вывести взаимодействие воспитанников с воспитаем на новый уровень. Предоставляется возможность эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовать работу по группам, не нарушая обычный темп и стиль работы.

Хочется отметить, что среди основных преимуществ использования интерактивных досок на занятиях, по нашему мнению, является большая вовлеченность воспитанников в процесс обучения, их улучшенная мотивация, причем познавательная, уменьшение случаев плохого или рассеянного поведения на занятии, повышение эффективности работы воспитателя. Детям нравится наглядность, нравится практико-ориентированная деятельность, поэтому интерактивная доска становится центром внимания для всей группы детей. У детей появляется возможность выполнять задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», а также сохранять изображения или записи для последующих занятий. Сохраненные файлы всегда можно открыть и повторить пройденный материал.

Воспитатель, в свою очередь, стремясь сделать занятие более интересным и наглядным, может самостоятельно придумывать интерактивные приложения, повышая тем самым уровень компьютерной грамотности. Использование аудио - и видеоматериала позволяет сделать организованную образовательную деятельность дошкольников  более эффективной и динамичной. А воспитатели отмечают, что им самим интересно работать с таким материалом и благодаря ему занятия получаются более легкими в подаче и усвоении материала.

Если резюмировать вышесказанное, то получится, что интерактивные доски позволяют:

  • использовать групповые формы работы;
  • проводить совместную работу над текстом или изображениями;
  • производить записи, пометки поверх демонстрационных материалов;
  • сохранять все изменения на компьютер;
  • демонстрировать познавательные видеоролики, мультипликационные картины или даже физические минутки.

Как мы видим, использование интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста  имеет очевидные преимущества, но также необходимо помнить, что она не может полностью заменить традиционные подходы к обучению, а только повысить их эффективность. Таким образом, воспитателю необходимо определять, когда целесообразность такой работы очевидна и даст максимальный эффект.

Подводя итог, можно сказать, что использование интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста является отличной возможностью заинтересовать детей учебным материалом, сделать занятия более интересными, повысить мотивацию учащихся и предоставить больше возможностей для их участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

 

Список литературы:

  1. Калитин, С. В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах: уч. пособие / С.В. Калитин. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. – 192 с.
  2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования :  учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; Под ред. Е. С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
  3. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : уч. пособие / Г.к. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

О способах применения интерактивной доски в детском саду...

«Использование интерактивной доски для развития наглядно-образного мышления, для активизации познавательной деятельности детей»

Информационные технологии в образовательном процессес детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – до...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...

Интерактивный кроссворд для развития познавательного интереса детей к музыкальным инструментам

Данный интерактивный кроссворд предназначен для детеймладшего дошкольного возраста. Цель: Формирование и развитие познавательного интересадетей к музыкальным инструментам...

Опыт работы по теме: " Использование блоков Дьенеша для развития познавательного интереса у детей младшего возраста".

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, который позволяет успешно реализовывать задачи познавательного развития детей....

презентация РМО«Использование головоломок как средства развития познавательного интереса у детей с задержкой психического развития»

acute;Развитие творческих, умственных способностей с помощью игр-головоломок.https://docs.google.com/presentation/d/1cJadfuwKdGeOOTGUJ6RKl44RdPVPionE/edit?usp=sharing&ouid=114567699458943800193&a...