Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
консультация на тему
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_roditeley.docx | 18.24 КБ |
konsultatsiya_na_pedsovet.docx | 89.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 5 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Сообщение для родителей
«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Выполнил:
педагог-психолог Гаврилова О.В.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, и что одной из основных функций семьи является воспитательная функция. Это отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нашем учреждении родители вовлекаются в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Педагоги нашего учреждения работают над решением проблемы по повышению эффективности взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель данной работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Приоритетными направлениями в деятельности по взаимодействию с семьёй педагогического коллектива ДОУ служат:
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.
В нашем ДОУ используются различные методы работы с родителями. Мнение самих родителей о эффективности работы с ними было выражено анонимным анкетированием «Удовлетворённость деятельностью МБДОУ детского сада № 5 р.п.Хор» в разделе 4 « Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными?» и выявило следующие результаты:
№ | Форма работы | ответ |
1 | посещение воспитателем ребенка на дому | 0% |
2 | родительские собрания | 43% |
3 | посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением | 17% |
4 | совместные праздники и развлечения | 50% |
5 | индивидуальные беседы и консультации | 55% |
6 | другие формы работы | 2% |
Проанализировав этот раздел, видно, что ответы № 5, 4, 2 объясняются степенью заинтересованности родителей к данным формам взаимодействия. Также в нескольких анкетных и устных отзывах было отмечено, что родителям понравились применённые в работе методы: диспут, тренинг, мастер-класс, в процессе которых приходится много думать, проецировать ситуации на себя, делать правильные выводы самостоятельно.
Таким образом для нас стала понятна необходимость создания в ДОУ системы формирования психолого – педагогической компетентности родителей. Принимая во внимание высокий уровень информатизации современных родителей их желание быстро и максимально доступно получать информацию затрачивая при этом минимум времени нами было принято решение о разработке инновационных форм работы с родителями на ряду с традиционными.
Нами апробировались технологии взаимодействия с родителями по средствам сети интернет. На сайте дошкольного учреждения есть страничка консультаций специалистов, которые постоянно пополняются , при организации встреч с родителями в разных форматах проведения используются мультимедийные презентации создаваемые педагогами и специалистами ДОУ. Педагог-психолог и логопед имеют личные сайты, где размещают дополнительную информацию доступную для скачивания.
Просветительская работа с родителями, активное внедрение новых форм взаимодействия помогают родителям лучше понимать внутренний мир ребёнка, его реальные потребности, лучше адаптироваться в социуме, помогают не зацикливаться на одном направлении в развитии ребёнка.
Используя различные средства взаимодействия, мы стараемся донести до родителей неоспоримую ценность дошкольного возраста в развитии ребёнка, его особенностей, возможностей, желаний. И, наравне с этим, поднять статус института семьи с его возможностями и традициями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 5 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Понятие здоровьесберегающей педагогической технологии
в детском саду
Выполнил:
педагог-психолог Гаврилова О.В.
2013 г.
Понятие здоровьесберегающей педагогической технологии
в детском саду.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Здоровьесберегающая педагогическая технология - это:
- условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Приоритетными задачами в программе модернизации российского образования являются: оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Технологии бывают:
- Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания
- Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.
- Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.
- Воспитание культуры здоровья - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.
Создание здоровьесберегающей среды в МБДОУ детском саду № 5
Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
В нашем дошкольном учреждении педагоги стараются создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
Так же создаются педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Участниками педагогического процесса уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса:
Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры - воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Релаксацию проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физминутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.
Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
Проблемно-игровые ситуации в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.[1]
Список используемой литературы
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
2. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
3. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
4. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия успешной адаптации детей в детском саду.
Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду
Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей "Условия успешной адаптации детей в детском саду"
Представленный материал поможет успешно адаптироваться малышу к условиям детского сада....
"Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду"
Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду....
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.
Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....