Главные вкладки

    Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
    консультация на тему

    Гаврилова Ольга Владимировна

               Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie_dlya_roditeley.docx18.24 КБ
    Файл konsultatsiya_na_pedsovet.docx89.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                             по физическому развитию детей № 5 рабочего посёлка Хор                                       муниципального района имени Лазо Хабаровского края

    Сообщение для родителей

      «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»

      Выполнил:

    педагог-психолог Гаврилова О.В.

               Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, и что одной из основных функций семьи является воспитательная функция. Это отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 

    Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нашем учреждении родители  вовлекаются  в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

    Педагоги нашего учреждения  работают  над решением проблемы  по повышению  эффективности  взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель данной работы – всестороннее  и гармоничное развитие каждого ребенка. Приоритетными направлениями в деятельности   по взаимодействию с семьёй  педагогического коллектива ДОУ служат:

    • повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
    • приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
    • повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

         Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать  креативные способности.

           В нашем ДОУ используются  различные методы  работы с родителями. Мнение самих родителей о эффективности работы  с ними было выражено анонимным  анкетированием «Удовлетворённость деятельностью МБДОУ детского сада № 5 р.п.Хор» в разделе  4 « Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными?» и выявило следующие результаты:

         

    Форма работы

    ответ

    1

    посещение воспитателем ребенка на дому

    0%

    2

    родительские собрания

    43%

    3

    посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением

    17%

    4

    совместные праздники и развлечения

    50%

    5

    индивидуальные беседы и консультации

    55%

     6

    другие формы работы

    2%

             Проанализировав этот раздел, видно, что ответы № 5, 4, 2 объясняются степенью заинтересованности родителей к данным формам взаимодействия. Также в нескольких анкетных и устных отзывах   было отмечено, что родителям понравились  применённые в работе методы: диспут, тренинг, мастер-класс, в процессе которых приходится много думать, проецировать ситуации на себя, делать правильные  выводы самостоятельно. 

             Таким образом для нас стала понятна необходимость создания в ДОУ системы формирования психолого – педагогической компетентности родителей. Принимая во внимание высокий уровень информатизации современных родителей их желание быстро и максимально доступно получать информацию затрачивая при этом минимум времени нами было принято решение о разработке инновационных форм работы с родителями на ряду с традиционными.

                  Нами апробировались технологии взаимодействия с родителями по средствам сети интернет. На сайте дошкольного учреждения есть страничка консультаций специалистов, которые постоянно пополняются , при организации встреч с родителями в разных форматах проведения используются  мультимедийные  презентации создаваемые педагогами и специалистами ДОУ. Педагог-психолог и  логопед  имеют личные сайты, где размещают дополнительную информацию доступную для скачивания.

               Просветительская работа с родителями, активное внедрение новых форм взаимодействия  помогают родителям лучше понимать внутренний мир ребёнка, его реальные потребности, лучше адаптироваться в социуме, помогают не зацикливаться на одном направлении в развитии ребёнка.

           Используя различные средства взаимодействия, мы стараемся донести до родителей неоспоримую ценность дошкольного возраста в развитии ребёнка, его особенностей, возможностей, желаний. И, наравне с этим, поднять статус института семьи с его возможностями и традициями.

           



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                             по физическому развитию детей № 5 рабочего посёлка Хор                                       муниципального района имени Лазо Хабаровского края

    Понятие здоровьесберегающей  педагогической  технологии

     в детском саду

                                             

                                                                           Выполнил:

    педагог-психолог Гаврилова О.В.

    2013 г.

    Понятие здоровьесберегающей  педагогической  технологии

     в детском саду. 

    Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

               Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

     Здоровьесберегающая  педагогическая технология - это:

    • условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
    • рациональная   организация   образовательного   процесса   (в   соответствии   с возрастными,     половыми, индивидуальными     особенностями     и гигиеническими требованиями);
    • соответствие     учебной     и     физической     нагрузки     возрастным возможностям ребенка;
    • необходимый,      достаточный      и     рационально      организованный двигательный режим.

           Приоритетными задачами в программе модернизации российского образования являются: оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

              Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

    Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

    Технологии бывают: 

    • Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания
    • Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.
    • Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.
    • Воспитание культуры здоровья  - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.

    Создание  здоровьесберегающей  среды  в  МБДОУ детском саду № 5

          Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей  среды в детском саду.

            В нашем дошкольном учреждении педагоги стараются создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.                                                                          

           Так же создаются педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями  и  пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

           Участниками педагогического процесса уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса:

    Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

    Подвижные и спортивные игры - воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

    Релаксацию проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

    Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

    Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

    Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физминутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.  

    Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.

    Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

    Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

    Проблемно-игровые ситуации в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано,  в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

            Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей  достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.  Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.[1]

    Список  используемой литературы 

    1.     Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

     

    2.     Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

     

    3.     Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

     

    4.     Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

     

    5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Условия успешной адаптации детей в детском саду.

    Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...

    Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

    Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

    Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

    Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

    Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду

    Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....

    Консультация для родителей "Условия успешной адаптации детей в детском саду"

    Представленный материал поможет успешно адаптироваться малышу к условиям детского сада....

    "Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду"

    Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду....

    СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.

    Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....