Проект " Я помню , я горжусь"
проект (старшая группа) на тему

власюк

Проект краткосрочный " Я помню, я горжусь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx114.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 «Ивушка»

Проект «Я помню, горжусь!»

             

                    Подготовили: Власюк С.А.

                                                  Гаджиалиева А.А.

Проект «Я помню, горжусь!»

Описание проекта:

Проект «Я помню, горжусь!»

 Тип проекта

 Творческий, групповой, краткосрочный

 Актуальность:

 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

 Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

 Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

 

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и армию.

 Задачи проекта

 1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас.

 2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

 стремление защищать свою Родину.

 3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

 своего народа.

 4. Воспитывать в детях бережное отношение к наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.

 Продолжительность проекта:    краткосрочный

 Сроки реализации проекта: март – апрель 2015г.

 

 Основные формы реализации проекта:

 Беседы, мини-выставки работ родителей и детей (открытка ветеранам), консультации для родителей., НОД, встреча в гостиной с ветеранами, праздник посвящённый 9мая, создание альбома «Мой прадед защищал Родину»

 Обеспечение:

 Материально-техническое:

 Презентации «Так начиналась Великая Отечественная Война», «Парад Победы», семейные фотографии военных лет, медали, памятные вещи, , фотоаппарат, магнитофон., художественная литература, иллюстрации о ВОВ

 Учебно - методическое:

 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

 2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

 3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

 4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

 5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный этап

 

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме
  2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  3. Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
  4. Оформление стенгазеты «С праздником ветераны! ».
  5. Изготовление поделок на военные темы.
  6. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка « Нам не нужна война».
  7. Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.
  8. Посещение памятника погибшим воинам.
  9. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

     10.Рассматривание иллюстраций с изображением салюта, открыток о военной технике, фотографий прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.

Основной этап

  1. Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
  2. .Показ Презентации «Так начиналась война…» и беседа

  1. Беседа на тему: «Этот день мы приближали, как могли…»

  1. Проведение совместной деятельности «художественное творчество», «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

  1. Выставка художественной литературы о ВОВ.

  1. .Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

  1. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ, возложение цветов.

  1. Беседа «Они сражались за родину».

  1. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

  1. Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

  1. Прослушивание песен о войне:
  2. «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

  1. Чтение художественных произведений:

  1. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» и др.

  1. .Выполнение поделки «Подарок ветеранам» изготовление праздничных открыток для ветеранов и тружеников тыла (подготовка к акции « Открытка ветеранам"»)

  1. .Беседа «День Победы», показ демонстрационного материала
  2. .Заучивание стихов о войне и Дне Победы воспитатели

  1. .Встреча в гостиной  «Встреча с ветераном ВОВ»

  1. .Показ презентации «Салют победы» и беседа

  1. .Художественное творчество «Вечный огонь», "День памяти", "Подарок ветерану"

Заключительный этап

 Создание альбома «Мой прадед защищал Родину»

                                         

Тематическое занятие    День Победы 9 Мая

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

9 МАЯ – это светлый и радостный праздник. Семьдесят  лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Весь русский народ встал на защиту Родины! Люди были против войны, но взялись за оружие только для того, чтобы защищать свой народ, ради мира. На бой «Святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А.В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны именно тогда появился плакат «Родина мать зовет» . Звучит песня: «Священная война»

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков  войны: взрывы, стрельба из оружия).

-Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

- Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (ответы детей)

- Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей)

Горели и рушились дома, погибали люди. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Фашисты выгоняли  детей из школ и детских садов. Они забирали продукты и вещи у жителей. Много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

Некоторые  города и села,  фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека.

Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет! И было очень трудно   нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Но все - таки удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших.

В нашей столице, в городе герое Москве, у стен Кремля, горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. Огонь славы героям, павшим в боях, он

вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Огонь горит в честь победы над фашизмом, в память о наших героях. Звучит песня « Вечный огонь» (музыка - Рафаил Хозак, слова - Евгений Агранович)

Как же отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!" (прослушивание залпов  салюта Победы)

Предложить детям  рассмотреть  иллюстрации с изображением салюта, обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

Физкультминутка: "Салют"

Вокруг все было тихо.                   Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют!              
Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули.           Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут!                                 Помахать руками над головой влево – вправо
Над площадью, над крышами,  Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой       с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше                
поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                                                              Легкий бег на месте  

Все радостно бегут,

Кричат: "Ура!"                                                                          Поднять руки вверх, крикнуть " «Ура»

Любуются                                                                                 Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                                                                  Руками над головой влево – вправо.

Сегодня мы нарисуем красивый праздничный салют.

 - Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо,                    Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - салют! Салют!                Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули.             Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                      Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

После того как дети заканчивают работу, можно

разместить их на выставке, рассмотреть, какой красивый праздничный салют получился!

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города...

 Мир нужен на земле всегда.

С наступающим вас праздником Днем победы.  Обязательно с мамами, папами, бабушками, дедушками сходите на торжественный парад, и поздравьте ветеранов с праздником 70-летия ПОБЕДЫ!

Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто не вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Мы все обязаны им тем, что живем сейчас под чистым , мирным небом. Вечная им слава!

Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»

Нужно ли рассказывать детям о войне? 

Этот вопрос возникает не только у родителей. Он возникает и у некоторых моих коллег – педагогов. В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…

 1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

 3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

  • Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. o

  • Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть. o

  • Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. o

  • Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление. o

  • Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

  •  Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

  • Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их

Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы"

Программные задачи:

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,

 Нет вражеским танкам числа,

 Сражается Брестская крепость,

 Под градом литого свинца.

 Пылает огнём Севастополь,

 Раскинув Андреевский флаг,

 И грудью своей защищает,

 Одессу родную моряк.

 Москву защищает Панфилов,

 В кольце на Ниве Ленинград,

 Но шепчут усталые люди:

 "Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

- Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?

 Вас бы это рассердило или радовало это?

 Видеть мир привыкли люди

 Белым, желтым, синим, красным.

 Пусть же все вокруг нас будет,

 Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

История для детей. 9 мая - День победы!

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.

День Победы

9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Игра « Переправа ».

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы собрались с вами не случайно. Приближается праздник 9 мая, кто из вас знает что это за праздник? (Ответы детей). А кого мы поздравляем в этот праздник? (Ответы детей: военных, солдат и т. д.) Правильно, ребята, мы поздравляем солдат. А какими должны быть солдаты? (Ответы детей). Хорошо, а сами вы такие же смелые и умные? Давайте проведём с вами игру и посмотрим так ли это на самом деле. Для начала построимся все ровно в ряд, как настоящие солдаты на построение. Молодцы! А теперь внимательно слушаем ваше первое задание. Всем известно, что солдатам часто приходится преодолевать различные преграды на пути к победе: леса, горы, реки. Посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием.

1.Переправа через реку (5-7 лет)

Участников игры должно быть парное количество. На середине участка - "река" (две параллельные линии, нарисованные мелом, расстояние между ними 15-20 шагов. Если игра проходит в спортзале, то линии делают из верёвочек). На реке "камень" (начерченные небольшие круги). Игроки разделены на две команды, которые стоят на берегу. По команде они начинают прыгать с камня на камень: кто ступит в воду - "тонет", то есть выбывает из игры. Выиграет та команда, где большинство игроков успешно переправилось через реку.

Примечание. На камень разрешается ступать только одной ногой.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием. Теперь я вижу, вы очень сильные, но такие ли вы умные, как настоящие солдаты? Сейчас мы это узнаем: впереди у нас возникло неожиданное препятствие - «Водоворот пословиц». Чтобы его преодолеть, надо проявить сообразительность и вспомнить самые известные пословицы. Я буду произносить начало какой-нибудь солдатской поговорки, а вы должны будете вспомнить её конец.

Игра «Закончи пословицу».

Пословицы и поговорки:

ПЛОХОЙ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ хочет...( БЫТЬ  ГЕНЕРАЛОМ).

Чтобы успешно воевать, надо много... (знать).

КРАСНА ДЕВУШКА КОСАМИ, А СОЛДАТ.... (ОРДЕНАМИ).

КАКОВ СОЛДАТ, ТАКОВ О НЕМ И... (ЛАД).

РУССКИЙ СОЛДАТ НЕ ЗНАЕТ... (ПРЕГРАД).

Винтовка пулей заряжена, но сама … (не выстрелит).

Где нет знаний, там нет... (победы).

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Теперь я вижу, что вы очень ловкие и умные, но такие ли вы внимательные. Давайте продолжим наше испытание: все знают, что настоящий солдат должен быть очень внимательным, чтобы вовремя услышать и правильно выполнить приказ командира. Посмотрим справитесь ли вы с этим.

В реку, гоп! (5-6 лет)

Две шеренги становятся одна напротив другой на расстоянии двух метров. Ведущий даёт команду: "В реку, гоп!" - все прыгают вперёд. "На берег, гоп!" - все прыгают назад. Когда ведущий повторит одну и ту же команду дважды, игроки должны стоять на месте. Например: "В реку, гоп!", "В реку, гоп!" - все стоят на месте. Кто прыгнул - выбывает из игры. Игра длится, пока не останется один игрок.

Примечание. Ведущий может повышать темп подачи команд, лишь бы усложнить задачу для игроков.

Ведущий: Отлично ребята, наша переправа через реку продолжается, вот только начинает темнеть, придётся нам с вами остановиться на ночь на небольшом островке посреди реки, чтобы отдохнуть. Но сначала нам нужно выбрать часового, который будет дежурить на случай если начнётся наводнение.

Наводнение (5-7 лет)

Дети становятся кругом, приседают и притворяются, что спят. Один из участников - "дежурный" - ходит в середине круга, выкрикивает: "Наводнение! Спасайтесь!" Тогда все разбегаются, искать себе убежище: залезают на бревно, лестницу, становятся или садятся на камень и т. п. Примостившись, перебегают с места на место, а дежурный старается их поймать. Какого ребенка поймает - тот становится часовым.

Примечание. Кто не нашел нужного для себя места, идет на помощь часовому - тоже ловит детей.

Ведущий:  Вот ребята, мы и переправились на другой берег . В ы сегодня показали насколько вы смелые и ловкие. Теперь я вижу, что вы справитесь с такой задачей, как переправа через реку. Давайте вспомним: какие качества, помогли вам с этим справиться? (Ответы детей) . Молодцы, ребята. На этом наша игра закончена .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект"Я помню, я горжусь"

Название работы "Мой прадедушка воевал..."...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

Проект "Я Помню! Я Горжусь!"

Отчёт по проекту на тему: "Я Помню! Я Горжусь!"...

проект "Я-помню. Я-горжусь!" Фотоотчет

Создание проекта «Я помню. Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучени...

Проект "Я помню, я горжусь"

Проект по нарвственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта "Я помню - я горжусь"

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста: "Я помню - я горжусь"...