родительское собрание в старшей группе на тему "Экологическое воспитаниедошкольников"
материал (старшая группа) на тему
проблемы экологического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_st_gr.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбнрованного вида №4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79
Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: mbdou2012@yandex.ru
Родительское собрание
( старший дошкольный возраст)
Тема: « Экологическое воспитание дошкольников».
Выполнил педагог дополнительного образования:
В.В. Исаева
г.о.г. Выкса 2016 г.
Повестка собрания
- О проблеме экологического воспитания.
- Просмотр РОД.
- Результаты анкетирования по экологическому воспитанию в семье.
- Прослушивание аудиозаписи: рассказы детей о домашних питомцах.
- Просмотр выставки рисунков и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
- Экологическая игра для родителей.
- Решение родительского собрания.
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы экологического воспитания наших детей.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость
просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду –
первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.
В нашем детском саду реализуется программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям, как части природы, к вещам материального природного происхождения, которыми он пользуется.
Формы и методы работы с детьми разнообразны: это наблюдения за живыми объектами , ведение календарей, РОД, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, экологические праздники, акции, проектная деятельность.
Мы хотим предложить вашему вниманию просмотр РОД с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Краски зимы».
Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение по предложенной проблеме, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.
Сколько бы мы взрослые не воспитывали экологическую культуру в детском саду, не говорили о природе с детьми, о бережном отношении к ней, одними разговорами мы не достигнем желаемого результата. Нужно научить детей общаться с природой и самим показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Мы раздавали Вам анкеты, в которых предлагали ответить на вопросы. Проанализировав их, мы выяснили, что практически в каждой семье есть домашние животные и комнатные растения.
Дети помогают родителям ухаживать за животными, растениями.
Все семьи совершают совместные прогулки в природу. Это походы в лес, на реку, озеро, на пруд , в парк. Осуществляются они с целью отдыха, оздоровления, познания окружающего мира.
Все родители осознают, что именно их поведение, отношение к природе влияет на формирование отношения к природе у детей.
Уважаемые родители, давайте вместе с вами послушаем запись рассказов детей о своих питомцах.
Обсуждение с родителями рассказов детей.
Да, это очень хорошо, когда в семье живут братья меньшие. Дети имеют возможность поиграть, поговорить, погладить животное. Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать.
Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, где ребенок слышит постоянные оклики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается и он пытается выместить свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать своих питомцев, ломать деревья, вытаптывать зеленые насаждения и т.д.
Научившись любить животных и беречь природу, дети начинают проявлять доброту и заботу, ценить предметы и объекты, сделанные руками людей, уважать труд людей, любить и уважать своих родителей, которые являются примером для ребенка во всех отношениях.
А сейчас уважаемые родители, мы приглашаем Вас на выставку детских рисунков на экологическую тему, а также мы приготовили для Вас выставку художественной литературы для детей, эти книги можно использовать для домашнего чтения.
Игра для родителей.
Участвуют две команды: «Капелька» и «Ромашка».
1 конкурс. Представление.
2 конкурс
Вопросы для команды «Капелька»
- Сок какого дерева сладкий? (береза, клен)
- У каких деревьев осенью листья красные? ( рябина)
- Что за зверь лесной:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? ( лось)
- Звонко- звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок. (скворец)
- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? ( чайки, кулики)
- Какие растения могут заменить мясо? ( грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны)
- Какое травянистое растение зацветает первым? ( мать- и –мачеха)
Вопросы для команды « Ромашка».
- Из какого дерева делают спички? ( осина)
- О каком дереве говорится : «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» ( береза)
- Угадайте, что за птица:
Света белого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это …( сова)
- Он все время в шубе спал,
Лапу сосал, а проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (медведь)
- Какой самый прожорливый хищник среди насекомых? (стрекоза)
- Какие грибы появляются первыми? (сморчки)
- Почему божью коровку не клюют птицы? (выделяет едкую жидкость)
3 конкурс. Живая пантомима
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать
(3 объекта природы)
Пока команды готовятся звучат вопросы для болельщиков.
Вопросы для болельщиков:
- Какие птицы едят грибы? (глухари)
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( клест)
- Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя?
( вороний глаз, волчье лыко)
- У каких растений семена снабжены парашютами? ( одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива)
4 конкурс, Музыкальная разминка.
Кто кого перепоет – песни о природе ( по одному куплету).
Награждение участников команд.
Уважаемые родители! Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня.
Родителям раздаются памятки по воспитанию доброты к природе.
Предложения родителей по организации экологического воспитания в д/ саду
Организация целевых прогулок, экскурсий в лес, общение с живой природой.
- Чтение книг, проведение бесед о природе.
- Рассказывание интересных историй о природе.
- обращать внимание на окружающую действительность.
- Организация экологических праздников.
Анкета
( вопросы для родителей)
- Какие животные и растения есть у вас дома?
- Помогают ли ваши дети в уходе за ними? Как помогают?
- Умеет ли ваш ребенок любоваться природой?
- Знает ли ваш ребенок, для чего существуют Реки, леса?
- Что знает ваш ребенок о Красной книге?
- Совершаете ли вы совместные прогулки в природу? Как часто? Что приносите домой?
- Наблюдали ли вы у своего ребенка признаки жестокости по отношению к живому?
- Являетесь ли вы для своего ребенка примером бережного отношения к природе?
- Есть ли в вашем доме книги о животных, растениях?
- Какова ваша личная роль в деле охраны природы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»
Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, ка...