Проект "Мой домашний питомец"
проект (средняя группа) на тему

Добрынина Надежда Ильинична

презентация "Мой домашний любимец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Пояснительная записка

Наименование проекта:   «Мой домашний любимец»

Тип проекта:   обучающий.

Вид проекта: творческий.

По числу участников проекта:   групповой (15-26  человек, все желающие).

По времени проведения:   краткосрочный  (2 недели, февраль 2016г.).

По характеру контактов: дети и родители средней группы, в рамках группы.

Руководители проекта:  воспитатели.

Актуальность:

                                                                 Если кто-то с места сдвинется,

                                                                             На него котенок кинется.

                                                             Если что-нибудь покатится,

                                                           За него котенок схватится.

                                                       Прыг-скок! Цап-царап!

                                                      Не уйти из наших лап!

(В. Лунин)

   В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки... Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.                                                                

   Домашние питомцы очень важны в жизни человека , они – основа добрых отношений, дают возможность быть добрыми. Хотим мы этого или нет, но отношение к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, учатся заботиться о них. Однако  очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животных вредно, а что полезно.

Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребёнка, так и для животного.

Проблема:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Кроме того, развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знание правил  безопасности при общении с животными.

Педагоги: продолжают  осваивать  метод  проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Цель проекта:

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
  2.  Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
  3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
  4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
  5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Этапы работы над проектом:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 

1 этап. Подготовительный.

Продолжительность - 3 дня (вторник, среда, четверг).

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

4. Организация предметно-пространственной среды: изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм.

5. Подбор методической литературы, аудиозаписей с голосами  животных.

6. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Продолжительность - 1 неделя (пятница-пятница).

Предполагаемый результаты:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от общения с домашними питомцами.

Сформирована связная речь ребёнка, словарный запас пополнен.

Основные формы реализации проекта:

1. Образовательные ситуации  согласно комплексно  – перспективному планированию в средней группе.

2. Работа с родителями –консультации для родителей,  изготовление наглядного материала для детей по теме.

3. Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

4. Рисунки детей на тему проекта.

Материально – техническое обеспечение:

1. Иллюстративный материал.

2. Фотографии.

3. Дидактические игры.

4. Изобразительные материалы (гуашь, материалы для лепки и аппликации).

5. Конструкторы разнообразные.

6. Игрушки – заместители.

7. Настольные и настольно-печатные  игры.

Учебно – методическое обеспечение:

1. «Домашние животные и птицы» (наглядно-дидактическое пособие) -   издательский дом «Проф – Пресс», 2012г.

2. «Млекопитающие»  (наглядно-дидактическое пособие) - издательский дом «Проф – Пресс»,  2012г.

3. «Домашние животные», серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» (наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей) - Москва, «Просвещение», 2013г.

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б.,

Авдеева Н.Н., Князева О.Л.  

5. Николаева С.Н. «Юный эколог.Система работы в средней группе детского  сада», М.Мозаика-синтез, 2011г.

6. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», ООО ТЦ «Сфера», М. 2008.  

7. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Москва, «Мозаика-Синтез», 2012г.

8. Картина  «Собака со щенятами», серия «Домашние животные»,

С. Веретенникова.

Интернет – ресурсы:

Презентации: «Чей детёныш?», «Кто как голос подаёт?», «Кто где живёт?»

Интернет-ресурсы, представленные на сайтах  образовательных порталов: Федеральный портал  «Российское образование», Российский общеобразовательный  портал, Федеральный портал  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Организация наглядной информации в уголке для родителей: консультации, буклеты.

3. Мастер-класс для родителей по лепке «Мой любимый питомец».

4. Участие родителей совместно с детьми  в выполнении домашнего задания (рисования по теме «Мой любимый питомец» с записью рассказов со слов детей, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм).                

Промежуточный отчет основного  этапа проекта

Пятница

Вовлечение в деятельность.

Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».

Чтение: Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - ОС «о Жучках и Мурках»

Чтение  В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - свободное рисование «Котята».
Дидактическая игра «Где чей домик?»

Вторник

Беседа «Как я забочусь о своём питомце»

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».

Чтение С.Маршак «Усатый - полосатый»

 Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - свободная лепка «Мама кошка».

Сюжетно-ролевая игра: «Салон «У Жу – жу»

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Конструирование» - «Домик для моего питомца».

Подвижная игра «Лохматый пес»

Театрализованная деятельность: игра - этюд  «Веселые превращения»

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Домашнее животное -кролик».

 Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «О хомячке»

Дидактические игры: «Лото. Домашние любимцы», «Домашние животные и их детеныши».

Пересказ: В.Сутеев  «Три котёнка»

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Домашние животные у нас дома»

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»

Заучивание стихотворения В. Лунина «Котёнок».

3 этап. Заключительный.

Продолжительность - 2 дня.

1. Составление портфолио проекта.

2. Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

3. Презентация результатов проекта: авторская настольная игра – пазлы «Домашнее животное»; совместная деятельность детей, родителей и воспитателей – книга «Знакомьтесь – мой любимый питомец!»

Результаты проекта:

Активное участие в реализации проекта детей и родителей способствовала большему их общению, интересному времяпровождению .

Связная речь ребёнка формирована, словарный запас пополнен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Мой домашний любимец» Автор проекта: Милаева Е.А. Добрынина Н.И. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Слайд 3

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития «О Жучках и Мурках» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 4

Образовательная ситуация с элементами речевого развития. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Слайд 5

Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития. Аппликация «Аквариум»

Слайд 6

Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития. Рисование «Домашнее животное – кролик»

Слайд 7

Выставка фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец»

Слайд 8

Дидактические и настольно – печатные игры

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры. «Салон «ЖУ-ЖУ» «ЗООЛЕЧЕБНИЦА»

Слайд 10

Театрализованная деятельность: Игра – этюд «Волшебные превращения»

Слайд 11

Взаимодействие с родителями Мастер – класс по лепке «Мой любимый питомец»

Слайд 12

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей – авторская книга «Знакомьтесь – мой любимый питомец!»

Слайд 13

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Авторская игра - пазлы «Домашние животные»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...