Проект "Мой домашний питомец"
проект (средняя группа) на тему
презентация "Мой домашний любимец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_domashniy_lyubimets_proektnaya_deyatelnost.doc | 56.5 КБ |
prezentatsiya_moy_lyubimyy_pitomets.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Пояснительная записка
Наименование проекта: «Мой домашний любимец»
Тип проекта: обучающий.
Вид проекта: творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-26 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели, февраль 2016г.).
По характеру контактов: дети и родители средней группы, в рамках группы.
Руководители проекта: воспитатели.
Актуальность:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйти из наших лап!
(В. Лунин)
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки... Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Домашние питомцы очень важны в жизни человека , они – основа добрых отношений, дают возможность быть добрыми. Хотим мы этого или нет, но отношение к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, учатся заботиться о них. Однако очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животных вредно, а что полезно.
Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребёнка, так и для животного.
Проблема:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Кроме того, развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.
Значение проекта для его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знание правил безопасности при общении с животными.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Цель проекта:
Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом:
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап. Подготовительный.
Продолжительность - 3 дня (вторник, среда, четверг).
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
4. Организация предметно-пространственной среды: изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм.
5. Подбор методической литературы, аудиозаписей с голосами животных.
6. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
Продолжительность - 1 неделя (пятница-пятница).
Предполагаемый результаты:
Дети охотно делятся своими впечатлениями от общения с домашними питомцами.
Сформирована связная речь ребёнка, словарный запас пополнен.
Основные формы реализации проекта:
1. Образовательные ситуации согласно комплексно – перспективному планированию в средней группе.
2. Работа с родителями –консультации для родителей, изготовление наглядного материала для детей по теме.
3. Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
4. Рисунки детей на тему проекта.
Материально – техническое обеспечение:
1. Иллюстративный материал.
2. Фотографии.
3. Дидактические игры.
4. Изобразительные материалы (гуашь, материалы для лепки и аппликации).
5. Конструкторы разнообразные.
6. Игрушки – заместители.
7. Настольные и настольно-печатные игры.
Учебно – методическое обеспечение:
1. «Домашние животные и птицы» (наглядно-дидактическое пособие) - издательский дом «Проф – Пресс», 2012г.
2. «Млекопитающие» (наглядно-дидактическое пособие) - издательский дом «Проф – Пресс», 2012г.
3. «Домашние животные», серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» (наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей) - Москва, «Просвещение», 2013г.
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б.,
Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
5. Николаева С.Н. «Юный эколог.Система работы в средней группе детского сада», М.Мозаика-синтез, 2011г.
6. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», ООО ТЦ «Сфера», М. 2008.
7. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Москва, «Мозаика-Синтез», 2012г.
8. Картина «Собака со щенятами», серия «Домашние животные»,
С. Веретенникова.
Интернет – ресурсы:
Презентации: «Чей детёныш?», «Кто как голос подаёт?», «Кто где живёт?»
Интернет-ресурсы, представленные на сайтах образовательных порталов: Федеральный портал «Российское образование», Российский общеобразовательный портал, Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Организация наглядной информации в уголке для родителей: консультации, буклеты.
3. Мастер-класс для родителей по лепке «Мой любимый питомец».
4. Участие родителей совместно с детьми в выполнении домашнего задания (рисования по теме «Мой любимый питомец» с записью рассказов со слов детей, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм).
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Пятница
Вовлечение в деятельность.
Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Чтение: Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - ОС «о Жучках и Мурках»
Чтение В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - свободное рисование «Котята».
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Вторник
Беседа «Как я забочусь о своём питомце»
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».
Чтение С.Маршак «Усатый - полосатый»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - свободная лепка «Мама кошка».
Сюжетно-ролевая игра: «Салон «У Жу – жу»
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Конструирование» - «Домик для моего питомца».
Подвижная игра «Лохматый пес»
Театрализованная деятельность: игра - этюд «Веселые превращения»
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Домашнее животное -кролик».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «О хомячке»
Дидактические игры: «Лото. Домашние любимцы», «Домашние животные и их детеныши».
Пересказ: В.Сутеев «Три котёнка»
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Домашние животные у нас дома»
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
Заучивание стихотворения В. Лунина «Котёнок».
3 этап. Заключительный.
Продолжительность - 2 дня.
1. Составление портфолио проекта.
2. Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
3. Презентация результатов проекта: авторская настольная игра – пазлы «Домашнее животное»; совместная деятельность детей, родителей и воспитателей – книга «Знакомьтесь – мой любимый питомец!»
Результаты проекта:
Активное участие в реализации проекта детей и родителей способствовала большему их общению, интересному времяпровождению .
Связная речь ребёнка формирована, словарный запас пополнен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития «О Жучках и Мурках» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Образовательная ситуация с элементами речевого развития. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития. Аппликация «Аквариум»
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития. Рисование «Домашнее животное – кролик»
Выставка фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец»
Дидактические и настольно – печатные игры
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры. «Салон «ЖУ-ЖУ» «ЗООЛЕЧЕБНИЦА»
Театрализованная деятельность: Игра – этюд «Волшебные превращения»
Взаимодействие с родителями Мастер – класс по лепке «Мой любимый питомец»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей – авторская книга «Знакомьтесь – мой любимый питомец!»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Авторская игра - пазлы «Домашние животные»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...