Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воробьева Марина Владимировна

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.

Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015

Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.

Итоговое мероприятие: создание альбома с рассказами «Мой домашний питомец».

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,

поговорок.

5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Проект «Мой домашний питомец».

Воспитатели: Воробьева М.В.

Ларионова А.В.

Санкт-Петербург, октябрь  2015г.

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.

Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015

Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.

Итоговое мероприятие: создание альбома с рассказами «Мой домашний питомец».

Актуальность: 

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,

поговорок.

5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта.

1.Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем,  похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Сформировать учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

2.Технологический этап.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Игры по моделям.

Кубики «Домашние животные».

Лото «Животные».

Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Социальное развитие

Тематические занятия по защите животных.

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кошка, собака,хомяк).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Викторина «Домашние животные»

Конструирование

«Будка для песика» из бросового материала.

«Кошечка» оригами.

«Дом для моего питомца» плоскостное моделирование.

Художественно продуктивная деятельность

Аппликация «Поросята»

Лепка «Лошадка»

Рисование «На деревенском дворе» коллективная работа.

Художественная литература

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы про домашних животных.

Коммуникация

«Как собака друга искала» мордовская сказка.

А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».

Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.

Взаимодействие с родителями.

Консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Анкета для родителей.

3.Заключительный этап:

Оформление альбома с детскими рассказами, рисунками (фотографиями)  о домашних животных.

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

 Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.


Викторина «Животные и их детеныши»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный  ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

 Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

 Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

6.Подведение итогов и награждение победителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Информационная карта проекта "Мир домашних животных"...

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...

Информационно-практико – ориентированный проект «Мой любимый домашний питомец"

В материале содержится описание реализованного информационно-практико – ориентированного проекта «Мой любимый домашний питомец"...

Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...