Информационно-практико – ориентированный проект «Мой любимый домашний питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лосицкая Нина Евгеньевна
В материале содержится описание реализованного информационно-практико – ориентированного проекта «Мой любимый домашний питомец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_domashniy_pitomets.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка информационно-практико – ориентированного проекта

 «Мой любимый домашний питомец», направленного на формирование эмоционального – положительного, осознанного отношения дошкольников к домашним животным.

                                                                             

Актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.  Общение с животными может принести не только пользу, но и вред личности ребенка. Отношение ребенка к животному может быть неправильным: ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что вредно для животного, а что полезно. Играя с животным без контроля и руководства взрослых ребенок может получить травму, или нанести вред животному. Проблемой в общении ребенка с домашними животными несформированность представлений о них и их потребностях, незнание правил этого общения (по результатам проведенного анкетирования родителей группы).

 Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал наш проект «Мой любимый домашний питомец», целью которого является формирование осознанного бережного отношения к домашним животным.

 Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Домашний питомец». Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы: в половине семей наших воспитанников домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным и общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое - нибудь животное, но из -за родительских опасений возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».

Базисные компоненты: работа по проекту проводится в рамках «Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующая образовательные программы дошкольного образования». (Социальное, познавательное направление воспитания).

Вид проекта: социальный, практико – ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Звёздочки», воспитатели родители.

Цель: формирование эмоционального – положительного, осознанного отношения дошкольников к домашним животным.

 

Задачи:

  • Формировать знания детей о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения при взаимодействии с домашними питомцами.
  • Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
  • Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемый результат:

  •  Дети имеют представления об уходе за домашними питомцами, правилах безопасного взаимодействия с ними;
  • Родители осознают роль домашних питомцев в воспитании ребенка.

Проблема проекта: у детей и родителей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.

Предположительные риски проекта:

  • Нет домашних животных.
  • Незаинтересованность детей.
  • Неактивная позиция участия родителей в проекте.

Пути их минимизации:

  • Проводить занятие с детьми в игровой форме.
  • Открытое сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта:

1.Этап подготовительный.

  • Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями.
  • Создание консультаций для родителей.
  • Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
  • Создание видеотеки о животных ближайшего окружения человека.
  • Разработка дневника наблюдения за домашними животными дома с родителями.

2.Основной этап (практический):

Мероприятие по работе с детьми:

  • Проведение НОД познавательного цикла.
  • Рассматривание, картин, иллюстраций.
  • Привлечение родителей для организации оформления фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
  • Организация речевой деятельности на основе фотовыставки «У нас дома живет…»
  • Беседы о домашних животных.
  • Просмотр видеофильма «Домашние животные», презентаций.
  • Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание потешек.
  • Дидактические игры.
  • Театрализованные игры.
  • Организация продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование, лепка).
  • Разработка памяток и консультаций для родителей.

3.Этап, завершающий:

  • Создание фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
  • Презентация проекта.

По реализации проекта «Мой любимый домашний питомец» были получены следующие результаты:

  1. Собран и систематизирован материал по теме проекта для средней группы.
  2. Сформированы знания детей о домашних питомцах, и особенностях их поведения.
  3. Воспитанники группы понимают, как надо ухаживать за домашними животными появилось желание любить и бережно относится к ним.
  4. Обогатился словарный запас детей.
  5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества знаний и умений детей, желание участвовать в жизни группы.

Перспективы дальнейшего развития проекта 

Реализация данного проекта возможна в дошкольных учреждениях любого типа.  Данный проект помогает педагогу реализовывать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Список литературы:

1.Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 2008г.

2.Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.

3.Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.

4.Лучич «Детям о природе» Санкт – Петербург. изд. МИНПИ.2005г.

5.Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день, М.:  Феникс.2005г.

6.Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.-М.: «Аркти»,2004.

Приложение1.

 Анкета для родителей.

Ф.И.О

 

1.Если у Вас дома домашние животные? Если да, то какие?

2.Если нет, то почему?

3.Как они у вас появились, по чьему желанию?

4.Кто ухаживает за животными?

5.Принимают ли участие в уходе за домашними животными ваши дети?

6.Нравится ли этим заниматься?

7.Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?

8.Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?

9.Если был у Вас выбор и возможность держать домашнее животное, то какое   Вы предпочли?

10.Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

дергает кошку за хвост, кидает камни в собаку?

11.Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

купили бы то, что он просит;

сказали бы, что на это нет денег;

купили бы то, которое хотите сами,

12.Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:

найти в нем друга;

улучшить свое материальное положение продавая щенков или котят;

приобрести новый опыт в общении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый домашний питомец"

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумны...

Презентации «Мой любимый домашний питомец», подготовленные родителями совместно с детьми к НОД Составление рассказа на тему "Четвероногий друг"

Тематическая неделя: «Домашние животные»Цель: обогащать знания детей о домашних животных .Задачи: углублять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах;развивать зн...

Краткосрочный проект: "Мой любимый домашний питомец-кошка".

В данном проекте целью работы я ставила: расширение знаний детей о домашних животных (кошках), формирование у детей таких положительных качеств, как, доброта, сочувствие, ответственность, а также лбов...

Проект «Мой любимый домашний питомец»

Всем известно, что  не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого прируч...

Исследовательский проект «Мой пушистый, домашний питомец»

Исследовательский проект «Мой пушистый, домашний питомец»(В рамках работы опорной (базовой) площадки по теме «Реализация регионального проекта ТЕМП»)...

Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...