День открытых дверей "Математическая викторина" (31.03.2015.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Математическая викторина для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_v_mdou_detskiy_sad.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей в МДОУ детский сад №81

Подготовительная группа «Малинка»

31 марта 2015 года

 

Математическая викторина

Цели:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  1.  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  2.  Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  3.  Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
  4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал:

  1. Наборы цифр, ватман, маркеры;
  2. Простые карандаши;
  3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
  4.  Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
  5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;
  6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
  7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
  8. Призы.

Ход викторины.

  1. Организационный момент:

какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, выбираются капитаны команд.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вас поболеть за своих детей.

Сейчас я представлю  вам 2 команды.

Давайте поприветствуем их:

Команда УМНИКИ. Капитан ____________________.

Команда ЗНАЙКИ.  Капитан_____________________.

  1. КОНКУРСЫ:

  1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

           Вопросы команде УМНИКИ:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (Конаково).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  6. Прибор для глажки белья (утюг);
  7. Курица в детстве (цыпленок);
  8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  9. Соседи числа 8 (7 и 9);
  10. Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

  1. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Конкурс для родителей: - шуточные задачи – см. картотеку в группе.

  1. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.


  1. Сколько глаз у человека? (2);

  1. Сколько дней в неделе? (7);

  1. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

  1. У животного:  2 правые ноги,

    2 левые ноги,

                      2 ноги спереди,

                     2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

6)Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?                (четыре)

 

7)Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?          (восемь)

        

А сейчас я приглашаю команды поиграть

  1. Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

(Физкульт-разминка, без оценки жюри)

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

                                                        (3-4 раза);

  1. Пятый конкурс «ПЛЮС и МИНУС»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает  Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2

4 … 1 = 5

5 … 1 = 4

3 … 1 = 4

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2

3 … 2 = 5

5 … 2 = 3

4 … 2 = 6

6 … 2 = 4

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6

6 … 2 = 8

8 … 1 = 7

7 … 2 = 9

9 … 1 = 8

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9

7 … 1 = 8

6 … 1 = 5

9 … 1 = 10

9 … 1 = 8

5 … 1 = 6

7 … 1 = 6

4 … 1 = 5

6 … 1 = 5

3 … 2 = 5

8 … 1 = 7

2 … 2 = 4

5 … 1 = 4

3 … 1 = 2

7 … 1 = 8

4 … 1 = 3

2 … 1 = 3

Приложение:

  1. Значки – Умники и Знайки
  2. Медали: Умница и Умник
  3. Благодарности родителям, принявшим участие в Дне открытых дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...