День открытых дверей "Математическая викторина" (31.03.2015.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Математическая викторина для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey_v_mdou_detskiy_sad.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в МДОУ детский сад №81
Подготовительная группа «Малинка»
31 марта 2015 года
Математическая викторина
Цели:
Обучающие:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение отгадывать математические загадки;
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
- Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал:
- Наборы цифр, ватман, маркеры;
- Простые карандаши;
- Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
- Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
- Карточки с примерами на сложение и вычитание;
- Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
- Плакаты-задания для конкурса капитанов;
- Призы.
Ход викторины.
Организационный момент:
какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, выбираются капитаны команд.
ВСТУПЛЕНИЕ
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.
Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вас поболеть за своих детей.
Сейчас я представлю вам 2 команды.
Давайте поприветствуем их:
Команда УМНИКИ. Капитан ____________________.
Команда ЗНАЙКИ. Капитан_____________________.
КОНКУРСЫ:
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде УМНИКИ:
- Сколько дней в неделе (7);
- Корова в детстве (теленок);
- Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Колобок, обросший иглами (ёжик);
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Как называется наш город? (Конаково).
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
- Сколько месяцев в году (12);
- Лошадь в детстве (жеребёнок);
- Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
- Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
- Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Прибор для глажки белья (утюг);
- Курица в детстве (цыпленок);
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
- Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Конкурс для родителей: - шуточные задачи – см. картотеку в группе.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
- Сколько глаз у человека? (2);
- Сколько дней в неделе? (7);
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
- У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
6)Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
7)Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
А сейчас я приглашаю команды поиграть
Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.
(3-4 раза);
Пятый конкурс «ПЛЮС и МИНУС»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2 3 … 1 = 2 | 4 … 1 = 5 5 … 1 = 4 | 3 … 1 = 4 6 … 1 = 5 |
2 … 2 = 4 4 … 2 = 2 | 3 … 2 = 5 5 … 2 = 3 | 4 … 2 = 6 6 … 2 = 4 |
5 … 2 = 7 7 … 1 = 6 | 6 … 2 = 8 8 … 1 = 7 | 7 … 2 = 9 9 … 1 = 8 |
8 … 2 = 10 10 … 1 = 9 | 7 … 1 = 8 6 … 1 = 5 | 9 … 1 = 10 9 … 1 = 8 |
5 … 1 = 6 7 … 1 = 6 | 4 … 1 = 5 6 … 1 = 5 | 3 … 2 = 5 8 … 1 = 7 |
2 … 2 = 4 5 … 1 = 4 | 3 … 1 = 2 7 … 1 = 8 | 4 … 1 = 3 2 … 1 = 3 |
Приложение:
- Значки – Умники и Знайки
- Медали: Умница и Умник
- Благодарности родителям, принявшим участие в Дне открытых дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...