Тематическая неделя "Женский день 8 марта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Алексеева Валентина Анатольевна
Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_ned_mart.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Первый день.

  • Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (на музыкальном занятии).
  • Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.
  6. Как ты ей помогаешь.
  • Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

  • СРИ «Семья»
  • Чтение. Нанайская сказка «Айога». 
  • Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?

  • Рисование. Тема: «Портрет любимой мамы».

Второй день.

  • Отгадай загадки о профессиях своих мам.
  • Д/И «Журналисты»

Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.

  • Чтение рассказа  А. Митяева «За что я люблю маму».

Вопросы:  О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

  • Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»

 Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

  • Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Способ выполнения.

- Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?

Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна.

Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).

- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?

В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).

  • Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

Третий день.

  • Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.
  • Викторина «Сказочная мама».
  • Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".
  • Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки.

Ход. Педагог и дети рассматривают косметические средства и продукты, сравнивают их по запаху и обнаруживают сходства. Затем педагог рассказывает детям о ценности некоторых фруктов и овощей и об использовании их при изготовлении косметических средств (натирали щёки свёклой для красоты и т.д.). Педагог предлагает детям натереть щёчки кусочком очищенной свеклой и, посмотреть в зеркало, сказать, как изменился цвет лица. Далее педагог предлагает всем вместе сделать маску из огурца или яблока, натереть их на тёрке и положить на щеки. Сняв маску бумажной салфеткой, дети и педагог рассказывают о том, как изменился цвет лица (отбелился).

Результат. При использовании свеклы лицо окрашивается в красный цвет в месте, где его натирали овощем. После огуречной (яблочной) маски лицо приобретает первоначальный цвет (очищается), кожа становится нежной и мягкой.

Вывод. Взрослые, зная о пользе фруктов и овощей на кожу, придумали использовать это при изготовлении косметических средств (кремов, масок). После употребления этих средств кожа становится мягкой и бархатистой, приобретает желаемый цвет. Так взрослые люди ухаживают за своей кожей.

  • Лепка. Тема «Букет в вазе для мамы».

Четвертый день.

  • Анализ бытовых ситуаций:

 - "Почему мама расстраивается, огорчается",  "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму (бабушку)".

  • Чтение. В. Осеева. «Женский день»

Беседа по содержанию:

- Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?

- Что пекла бабушка к празднику?

- Как помогала бабушке Таня?

- Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

  • Д/И «Что умеет наша мама?»
  • СРИ «Мамины помощники», «У бабушки в гостях».
  • Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».
  • Аппликация. Тема «Подарок для мамы».

Пятый день.

  • Утренник, посвященный 8 марта.
  • Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Цели: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Взаимодействие с родителями: 

- предложить родителям принести фотографии для стенгазеты «Любимая мамочка»;

- папка-передвижка «Традиции праздника 8 марта»;

- составление рукописного альбома «Профессии наших мам»;

- изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Консультации для родителей к тематической неделе "8 Марта.Мамин праздник"

Консультация содержитс следующие разделы:1."Занимаемся дома"2. "Учите вместе с нами"3. "История праздника 8 Марта"...

Тематическая неделя: «8 марта – женский день».

 Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. В...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...