экологический проект "Наш чудесный огород" вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Богоевская Юлия Валерьевна

Скоро опять будут огороды на окне и мне хотелось бы предложить проект для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект "чудо-огород"917.68 КБ

Подписи к слайдам:




Мероприятия

Цели
Ответственные
Сроки реализации
Первый этап
– подготовительный
1
Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Обсудить цели и задачи

проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатели, родители
1-я неделя
2
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода.
Просвещать родителей по данной теме
Воспитатели
1-я неделя
3
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для
реализации проекта «Огород на подоконнике»
Воспитатели, родители
1-я неделя

Этапы реализации проекта
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
Дети ближе познакомились с овощами которые можно вырастить на огороде.
У детей формируется интерес к опытнической
и исследовательской
деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.
Дети познакомились с многообразием семян.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан и эстетично оформлен мини-огород.
Дети стали бережнее относиться к результатам своего труда.
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород»
ТИП ПРОЕКТА:
-познавательно-исследовательский,
-краткосрочный (месяц)
-педагогический
-групповой.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
3-4 год.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ :
мы обратили внимание что дети моей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребята без интереса и желания относились к работе в уголке природы.
В связи с этим мы решили провести проект «Чудо-огород»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.

Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, выставка детских работ, оформление тематического альбома овощи, фотоальбома «Наш огород» - четвёртая неделя.
Материалы и оборудование
Наглядный материал:
картинки для показа и рассматривания с изображением огорода и овощей, алгоритм посадки растения , алгоритм роста дерева, алгоритм прорастания ростка из семечка;
диски с мультфильмами, муляжи овощей
, атрибуты для оформления огорода (забор, домик, солнышко, курочка в гнезде и др.), фотографии , книги раскраски по теме.
Оборудование для экспериментирования:
Контейнеры с землей, с водой, лейки, грабельки лопатки, клеенки, фартуки, семена, веточки, лук, свекла, материалы для художественного творчества.
Материально-техническое оборудование: телевизор видеоплеер, фотоаппарат, компьютер, принтер.
3
Свекла
Поставили в емкость с водой
9
апреля
Первые зеленые листья
появились 15
апреля
Наблюдение за появлением и ростом ботвы, добавление воды, рассматривание корневой системы
Ботва свеклы выросла примерно на 15 см , мощная корневая система
4
огурцы
Рассматривание семян, замачивание семян, посадка в емкость с землей


11
апреля
Первые всходы 14 апреля
Наблюдение за появлением
ростков, полив рыхление, наблюдение за изменением растения в ходе роста
Первые всходы 14 апреля, 18 апреля крепкие ростки с двумя листиками, 22апреля появление
3-го листика, 30 апреля готова к высадке рассада
5
горох
Рассматривание семян, Посадка в емкость с землей

14 апреля
Первые всходы 18 апреля
Наблюдение за появлением ростков, поливка
Семена долго не всходили и в дальнейшем росли медленно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Светлячок» г.Черепаново

Экологический проект «Чудо – огород»
Вторая младшая группа

Выполнили воспитатели:

Богоевская Ю.В.
Нелюбина И.М.

Дневник наблюдений за огородом на подоконнике

Наименование растения
Виды деятельности с ним
Дата посева или установки в емкость с водой
Первые всходы
Уход и наблюдение
Этапы роста растений
1
Веточки: рябины, смородины, березы, черемухи,
вишни.
Поставили в емкость
с водой
8 апреля
Первые
листочки на березе 11 апреля
Вмести с детьми наблюдали за появлением листочков
Первые листочки появились на березе,
а последние на вишне
2
Лук
Поставили в емкость с водой
9 апреля
Первые
перышки 14 апреля
Наблюдение за ростом перьев лука доливание воды, наблюдение за корневой системой
Перья лука выросли до 20 см
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми:
наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, целевые прогулки, оформление тематических альбомов, просмотр мультфильмов и передач.
Формы работы с родителями:
индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы (папка- раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»), выполнение творческих заданий.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
определение цели и задач проекта, анализ имеющихся условий в группе, сбор информационного материала о растениях, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике – первая неделя.
Основной(или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) – вторая и третья недели.
15
Дидактические игры:»Что растет на огороде», «Найди лишнее», «Собери из
частей целое», Овощной магазин»
Закреплять знание внешнего вида овощей, развивать внимание, логику, упражнять
в умении складывать из частей целое.
Воспитатели
2-3 недели
16
Наблюдения : «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и
развитии растений в ходе наблюдений.
Воспитатели
3-я неделя
17
Рисование: «Наши росточки – зеленые листочки» , «Золотой лучок», «Вот какие овощи»
Лепка:
«Зеленые перышки лука»
Рисование совместно с родителями « Вот какие овощи»
Учить детей рисовать и лепить овощи, закреплять знание их внешнего вида, способствовать
совместному творчеству детей и родителей.
Воспитатели, родители
2-3 недели
18
Оформление дневника наблюдения
и фоторепортажа «Мы сажаем огород»
Зафиксировать наблюдения за растениями,
трудовую деятельность детей
Воспитатели
4-я неделя

3 этап - заключительный
19
Итоговая беседа «Что нам дарит огород»
Обобщить знания детей полученные в ходе реализации проекта.
Воспитатели
4-я неделя
20
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Воспитатели
4-я неделя
21
Анализ результативности
Воспитатели
4-я неделя
6.

Активизировать речь и обогащать словарь детей
7.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Принципы реализации проекта:
-Принцип развития – ориентация на развитие личности.
-Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
-Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта.
-Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
-Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

ПРИЛОЖНЕНИЯ:
1. Фоторепортаж « Мы сажаем огород»
2. Дневник наблюдений
3. Папка-раскладушка для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
4. Картинки для наглядности
5. Загадки
9
Практическая деятельность:
Поставить в емкости с водой лук и свеклу. Оформление дневника наблюдений.
Дать детям представление о значении воды для роста растений.
Воспитатели
2-я неделя
10
Опыт:
замачивание семян огурцов, наблюдение за корневой системой лука и свеклы.
Учить
детей в ходе наблюдения замечать изменения которые произошли с растением.
Воспитатели
2-я
неделя
11
Практическая деятельность:
Рассматривание
семян огурца, гороха, кабачков, бархатцев.
Выявить внешние отличия семян друг от друга (по цвету, размеру и форме).
Воспитатели
2-я неделя
12
Опыт: посадить замоченные семена огурца и сухие семена гороха.
Сравнить какие семена быстрее дадут всходы, познакомить с алгоритмам посадки семян.
Воспитатели
2-3
неделя
13
Отгадывание загадок про овощи, огород.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста.»
Развивать логику, мышление , закреплять
знание характерных черт овощей.
Воспитатели
3-я неделя
14
Труд в уголке природы: наблюдение ,
полив, рыхление, доливание воды в емкости.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды,
света и тепла).
Воспитатели
3-я неделя
ЦЕЛЬ :
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
ЗАДАЧИ:
1
.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
2.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( огурцы, кабачки, горох, цветы).
3.
Обобщать представления детей о необходимых условиях для полноценного роста растений.
4.
Расширять знания детей о культурных растениях и их значении в жизни человека
5.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

2 этап – основной
4
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах и растениях, разучивание
с детьми потешек, пословиц, стихов и песен связанных с огородом, овощами.
Вызывать интерес к растениям,
желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений
воспитатели
2-я неделя
5
НОД «Что такое огород?»,
«Что у нас в огороде растет»?»
«О
пользе лука»
Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Лук»
Расширять представления детей об огороде, его значении в жизни человека, обогащать знания детей об овощах. Знакомить с алгоритмом по уходу за растениями.
Воспитатели
2-я неделя
6
Практическая деятельность:
поставить
веточки деревьев в воду.
Дать представление о необходимости тепла для роста
растений.
Воспитатели
2-я неделя
7
Опыт:
«Земля – какая она».
Наблюдение за набуханием почек и появлением первых листочков.
Выявить
с детьми свойства земли ( имеет вес, черного цвета, сыпучая, хорошо впитывает воду).
Воспитатели
2-я неделя
8
Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»
Знакомить с
произведениями об овощах
Воспитатели
2-я неделя
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо
способствовать слиянию ребенка с природой, формировать
эстетическое отношение к ней, углублять знания,
совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.
И тогда дети проявят интерес к познавательно-исследовательской
деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать
новые способы исследования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»

Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...