Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Журавлёва Мария Васильевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Совершенствовать навык счета (от 1 до 5); совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5, закреплять понятие количественного состава числа.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти.

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Материал и оборудование: Магнитофон, макет дерева, на нем 4 конверта желтого, красного, синего и зеленого цветов. Мягкая игрушка — ежик, гномик, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида), наборное полотно, разрезная картинка из 4 частей, картина «Домик в лесу»

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный равнобедренный треугольник, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум)

 

Методические приемы: технические средства обучения, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, анализ и вывод на перспективу.

 

Образовательная область:  познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_gotovo.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по ФЭМП

«Чудесное дерево»

младшая группа

Конспект разработала:

Журавлева М.В.,

воспитатель

Саранск – 2021

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Совершенствовать навык счета (от 1 до 5); совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5, закреплять понятие количественного состава числа.

Развивающие задачи: 

1. Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти.

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: Магнитофон, макет дерева, на нем 4 конверта желтого, красного, синего и зеленого цветов. Мягкая игрушка — ежик, гномик, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида), наборное полотно, разрезная картинка из 4 частей, картина «Домик в лесу»

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный равнобедренный треугольник, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум)

Методические приемы: технические средства обучения, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, анализ и вывод на перспективу.

Образовательная область:  познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой детей

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

У стены стоит дерево, на котором висят цветные конверты.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нем,

А конвертики на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое, чудо-дерево!

- Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Конвертики).

-А конвертики не пустые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз — частичку от картинки.

Воспитатель снимает с ветки один конверт!

2. Конверт № 1 с цветными ленточкам

- Какого цвета конверт? (Синего)

- Итак, первое задание от чудесного дерева это игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару»

-Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка заканчивается, вы должны найти себе пару с лентой того же цвета, что и у вас, и встать, подняв ленту вверх. (2 раза, за вторым разом можно лентами поменяться). Образовав пару, дети должны назвать цвет своих лент.

-Молодцы, с этим волшебным заданием мы справились.

-За это дерево дарит нам частичку пазла.

3. Конверт №2 с бабочками и цветочками.

- Какого цвета конверт? ( Красного)

-Давайте узнаем, что в нем лежит! (Цветочки и бабочки)

-Нужно посадить цветочки на полянке (2 ряд наборного полотна). (Один выкладывает).

-Сколько цветочков мы всего посадили (Считают хором: 1,2,3,4)

-Сейчас я вас превращу в цветочки!

Физминутка «Цветочки» (Около стульчиков)

-Наши нежные цветы распускают лепестки

(Дети сначала присели, затем постепенно встают, тянут ручки вверх)

-Ветерок чуть дышит, лепестки, колышет!

(Покачиваются, слегка машут ручками и шевелят пальчиками)

-Ребята, а кто любит сидеть на цветочках? (Бабочки)

-Давайте посадим бабочки на цветочки! (Дети 5 бабочек размещают над цветами на верхнем ряду наборного полотна.)

-Всем ли бабочкам хватило цветочков? (Одной не хватило). Почему? (Т.к.

цветочков меньше, чем бабочек)

-Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Убрать одну бабочку

или добавить один цветочек.)

Физминутка «Бабочки»

-А теперь представим, что мы бабочки. Полетели!

В небе бабочки летают,

Крылья пестрые мелькают! (Изображают)

-А теперь бабочки садятся на цветочек пить нектар! (Присели)

-А теперь полетели на свои места, на стульчики! (Дети сели)

-Еще одно задание мы выполнили, и дерево подарило нам пазл!

5. Конверт №3: Ежик.

- Снимаем следующий конверт. Какого он цвета?  (Зеленого)

-Здесь написано  «Ждите гостя!»

Стук в дверь (аудиозапись), воспитатель заносит в группу игрушку ежика.

-Здравствуй, ежик!

-Дети, а что любит ежик? (Грибы, ягоды, яблочки и т.д.)

-Почему ежик такой грустный? А потому, что он не может сосчитать,

сколько у него грибочков и ягод.

-Давайте поможем ежику!

Задание 1 «Сколько ягод у ежика?» (на пересчет предметов)

Воспитатель  выкладывает на наборном полотне сначала 3 ягодки, предлагает их сосчитать. Затем 2 ягодки, 5 ягод. Воспитатель следит, чтобы дети начинали считать слева направо, не пропускали ягоды при счете и не считали по два раза одну и ту же ягоду.

Задание 2 «Набери грибов» (Отсчитать заданное на слух количество предметов)

4. Конверт № 3:

-Будем снимать следующий конверт.

-Какого он цвета? (Желтого цвета),

-А здесь загадка:

Карлик с длинной бородой Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем,

А в лесу имеет дом Кто он, дети? Это… (Гном).

Задание: «Нарисуй картину с помощью геометрических фигур» (Приложение 1)

-Ребята, посмотрите на картинку на доске.

 (На доске появляется картинка, на которой изображен красный домик с синей крышей на лесной полянке, елочка, на небе светит солнышко).

(Дети рассматривают картину, описывают, что на ней нарисовано)

-Как вы думаете, чей это домик? Как вы догадались? ( В нем живут гномики,

т. к. гномики маленькие и домик тоже маленький).

-Нравиться вам картина? Давайте с вами  нарисуем такую же: лист бумаги у вас есть. (Нет красок и кисточек).

-Что же делать, чем можно их заменить? (У нас есть геометрические фигуры).

-Давайте посмотрим, какие у вас есть геометрические фигуры.

( Для каждого ребенка приготовлен раздаточный материал геометрических фигур: желтый круг, красный равнобедренный треугольник, синий квадрат, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Дети по очереди называют фигуру и ее цвет, на столах имеется желтый круг, синий квадрат, красные и зеленые треугольники).

-Как мы можем изобразить солнышко? (С помощью круга, ведь солнце круглое и желтое).

-В какой части листа мы разместим наш круг? (Сверху). Почему?

(Аналогично дети объясняют, как внизу листа выложить домик из красного квадрата и синего треугольника, и елочку из трех зеленых треугольников).

-В какой части листа мы разместим наш синий квадрат? (Снизу)

-Красный треугольник? (Положим сверху на квадрат). Почему?

-И с этим заданием мы справились. Дерево подарило нам еще один пазл.

5. Итог занятия:

-Вам понравилось разгадывать задания из волшебных конвертов? Какое задание понравилось больше всего?

6. «Собери пазл!»

-А теперь мы соберем картинку из 4 частей! (Любая картинка-цветок, домик, дерево, грибочек - по тематике занятия, разделенная на 4 части)

(Дети собирают картинку из частей, подаренных волшебным деревом)

-Что изображено на собранной картинке?

Приложение 1

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе " Чудо - дерево"

КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ:  «ЧУДО - ДЕРЕВО»Цель:  формирование  элементарных   математических  представлений.Задачи:- выявить знания детей, полученные в течение го...

Конспект ООД по ФЭМП "Чудесное дерево"

для детей средней группы ОНР, ТНР...