Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
методическая разработка на тему

Батяева Ольга Петровна

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_batyaevoy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель».

О, сколько нам открытий чудных

                                                                                                   Готовит просвещенья дух

         И опыт, сын ошибок трудных,

        И гений, парадоксов друг,

        И случай, бог изобретатель.

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знание, опыт, житейская мудрость - вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремиться пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Воспитатель это «знаток + артист + врач». Знание - сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.

Я, работая в детском саду девятнадцать лет, мне работать в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная.  Но  не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших  детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад.

Я - воспитатель. Я люблю открыть для себя мир. Люблю учиться. В работе педагога  сталкиваются время и вечность, добро и зло, успех и неудачи, одаренность и лень. Все это, а главное любовь к детям определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы.

Воспитатель обладает огромной властью над душой ребенка, помогает ему стать настоящей личностью. Именно поэтому моя ответственность перед детьми за формирование внутренней порядочности огромна. Каждый педагог обязан вкладывать в души ребенка принципы гуманизма, терпимости, душевности, человечности и духовности.

Свою работу я строю исключительно на доверии и искренности. Главным моим критерием в жизни является доброта и сотрудничество. Педагогика сотрудничества способствуют развитию коммуникативных умений и навыков детей. Люблю свою профессию и воспитанников.

Я стараюсь понимать детей и принимать их такими, какие они есть, воспринимаю их проблемы и заботы как серьезные, ценю чувства детей, стремлюсь стать на их позицию. Основная цель моей педагогической деятельности - содействовать становлению ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческого начала.

Всегда испытываю высокое вдохновение от общения с детьми.

Никогда не опускаю руки перед трудностями, не позволяю пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с детьми.

Испытываю глубокое удовлетворение своей работой, чувствуя поддержку, доверие своих воспитанников. Стараюсь для каждого  быть другом, формировать уверенность в себе, воспитывать успешных граждан нашей страны.

Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.

В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные групповые собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.

От педагогов, в том числе и от меня лично, зависит счастливое будущее наших детей и внуков. Не секрет, что особенность работы педагога  заключается во временном разрыве качественно выполненной работы и полученного конечного результата в виде образованных и воспитанных людей. Хорошо выполненная работа  педагога сегодня сделает многих счастливыми завтра.

В своей работе активно применяю интерактивную доску, постоянно использую цифровые образовательные ресурсы. В сети Интернет активно обмениваюсь знаниями и опытом с коллегами по всей России. На НОД развиваю художественно-творческие способности, на различных этапах образовательного процесса использую активные методы обучения.

Саморазвитие педагога это основная движущая сила развития ДОО. Быть завтра лучше, чем сегодня - моя основная цель.

В своей работе создаю все условия для реализации проекта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов деятельности» В условиях модернизации системы дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитие ребенка. На сегодняшний  день, это ещё и освоение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который направлен на решение такой задачи, как создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Этим и объясняется актуальность выбранной мной темы.

 Не случайно ученый-дидакт А.Н. Несмеянов говорил: «Главное, что должно дать образование и о чём часто забывают, это не багаж знаний, а умение владеть этим багажом». Ребенок сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать.

Однажды задав мне вопрос: «Почему среди всех профессий Вы выбрали именно профессию воспитателя?». Я ответила, наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я. Потому что в итоге смогу увидеть результат своей работы. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становиться мой воспитанник, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

И закончить свое эссе хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и порядок работы РМО педагогов ДОУ Аксайского района на 2015-2016 учебный год

Уважаемые коллеги, члены РМО педагогов ДОУ Аксайского района!  Предлагаемый порядок работы РМО поможет  выбать удобные  вам формы   участия в заседаниях РМО. Заявки  можете ос...

Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"

Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Районный конкурс "Воспитатель года 2016" г.Лебедянь

                                  ВИЗИТКА ВОСПИТАТЕЛЯ:Д.К.В: Добрый день уважаемые члены жюри и мои коллеги-...

Первомайский район. «Люди района в годы ВОВ тыловики и участники». Посвящённый 75-летию Победы ВОВ

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникатив...