Первомайский район. «Люди района в годы ВОВ тыловики и участники». Посвящённый 75-летию Победы ВОВ
проект (средняя группа)

Малащенко Ольга Александровна

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 10.03.2020г. по 20.05.2020 г.

Вид проекта:

Познавательный, творческий, социально – значимый

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 –1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 75 – летия Победы.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervom.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

"ДЕТСКИЙ САД № 78 "ТЕРЕМОК"

Проект

Тема: Первомайский район.

«Люди района в годы ВОВ

тыловики и участники».

Посвящённый 75-летию

Победы ВОВ

в средней группе «Пчёлки»

Выполнили воспитатели:

 Строгонова Т.В

высш. кв. категория

Малащенко О.А

Соответствие занимаемой должности

Новосибирск 2020г.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 10.03.2020г. по 20.05.2020 г.

Вид проекта:

Познавательный, творческий, социально – значимый

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 –1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 75 – летия Победы.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому Первомайского района;

- Показать мужество и героизм людей, работающих на Стрелочном заводе в годы Великой Отечественной войны;

Развивающие:

– Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно – нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, свой район, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.

- Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап: Заключительный (обобщающий)

Создание в группе уголка на военную тематику «Вечная  память».

Продукт

1. Методический материал: буклеты о Великой Отечественно войне.

2. Альбомы на военную тематику:

«Дети войны»

«Стрелочный завод в годы ВОВ»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

Проблема  проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.

2.  Памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».

3. Оформить папку «Прочтите детям о войне».

4. Оформить папку «Стихи о войне».

5. Оформить папку «Рассказы о войне».

6. Оформить папку «Песни о войне».

7. Оформить папку «Пословицы о войне».

8. Оформить папку «Поговорки о войне».

9. Оформить папку «Загадки о войне».

10. Создание в группе уголка «Вечная память».

11. Оформить папку «История локомотивного депо ст. Инская».

12. Оформить папку «ФД21 – 3000 в Новосибирске «Лучший паровоз Советского Союза».

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение в старшей группе методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Работа с детьми

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1 1.

«Физическое развитие»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

«Соколиный бой»,

«Дракон»,

«Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!

«Самолёты»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Военные моряки», «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»

«Служба спасения».

Дидактические игры:

Словесно-дидактические игры:

 «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

Игра «Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, о детях войны Первомайского района:  «Война и мир»,  «День Победы»

«Что такое героизм»,

 «Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных профессиях),

Рассматривание иллюстраций о войне

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Парад победы»,

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

«Речевое   развитие»

Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Пивоваров «Старый снимок».

А. Шамарин «Никто не забыт».

В. Туров «Дедушкин портрет».

С.Я.  Маршак «Мальчик из села Поповки».

Н. Найденова «Пусть небо будет голубым».

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина».

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Беседа об армии в мирное время.

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т.д.) с родителями

Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк». Лепка на тему «Танк», «Самолёт»

Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе)

«Письмо с фронта» (А. Лактионов); Вернисаж детского творчества

«Салют над городом в честь Победы!»,

«Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не забыто»,

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В.Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков» (П.Чайковский).

Памяти».

Изготовление поздравительных открыток

 для ветеранов.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Парад победы»,

Мультфильмы:

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Список используемых источников.

 1.Воронова, Е.А.Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред.Виноградовой А. М., - М.,1980.

2. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

3. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

5. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

6. Мой родной дом / Под ред. Араповой - Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж Учитель, 2005. - 205 с.

7. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

8. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

9. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

10. Поваров, К. С. Миссия к детям формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

11. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

12. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" методический материал. - Москва Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Интернет ресурсы:

1.  http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9133

2.  http://m-nsk.ru/o-muzee/filialyi-muzeya-goroda-novosibirska/muzey-pervomayskogo-rayona/

3. http://vk.com/na_oblachke


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в районном этапе конкурса "Воспитатель года 2012"

Несмотря на небольшой опыт работы в доу, меня отправили участвовать в конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Представление на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017 МК ДОУ Детский сад 12

Представление на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Заявление воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Заявление воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан Составитель: Галиева Г.Р 2015 год

Паспорт проектаВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: Волшебный мир бумагиСроки проведения:1 месяц (ноябрь)Участники исследования:Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители....

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...