МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан Составитель: Галиева Г.Р 2015 год
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: Волшебный мир бумаги

Сроки проведения:

1 месяц (ноябрь)

Участники исследования:

Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.

 

Содержание.

Паспорт проекта……………………..3стр.

Вид проекта

Тема

Сроки проведения

Участники исследования

Актуальность  и проблема……….4 стр.

Цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 стр.

Задачи

Объект исследования

Ожидаемый результат . . . . . . . .6 стр.

План реализации

 

Выводы исследования . . . . . . . . .9 стр.

Актуальность и проблема.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

 Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель работы:

- Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой  .

Задачи.

_  Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_  Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

_  Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

Объект исследования:

- разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её  физические свойства

Ожидаемый   результат:

_  Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_  Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

_  Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

_Выставка поделок из бумаги.

План реализации

Этапы

Срок

Мероприятие

Ответственный

Подготовительный

 

1 неделя

-определение объекта изучения

-подбор загадок и стихов

-игры с бумажными игрушками

 

Воспитатель

Практический

2 недели

-эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками

 Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

 

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?..

, её можно смять, порвать.

 

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще ,чем бумага.

 

 

 

Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились..

Вывод: ткань прочнее ,чем бумага

 

Опыт № 5.

« Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не - прочный

 

 

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

 

 

 

 

Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы, клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

 

Опыт № 8.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

 

                                                                             

Воспитатель

Заключительный

1 неделя

Выставка

Воспитатель и родители

Выводы исследований

1.    Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.    Бумага бывает прочной и не прочной.

3.    Бумага боится воды.

4.    Ткань прочнее бумаги.

5.    Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6.    Из бумаги можно сделать игрушки.

7.    При смятии бумага издает звук.

8.    Бумага разлетается при ветре.

9.    Бумагу можно склеивать..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_bumagoy.docx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Обобщение опыта работы на тему: «Шашки – как это важно» Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы" Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

1Тема проекта«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»2ПроблемаУ большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со ...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

Лепбук "Наши умелые ручки" МБДОУ детский сад№1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Г.Р.

Лепбук "Наши умелые ручки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19047660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]    ...

Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности "У дедушки Зная" МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан ГалиеваГ.Р.

Кружковая работа  по опытно-экспериментальной деятельности "У дедушки Зная"То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю.Цель:Обеспечить положитель...