Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сидорова Галина Александровна

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_duhov_-_nrav_vospit.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского района

                Чувашской Республики        

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью.

                         

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                  I квалификационной категории

                                                                  Сидорова Галина Александровна

        

Козловка-2016

Система методической работы

по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста  через взаимодействие с родителями.

     Дошкольный возраст – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

     В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это разрушение личности. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому духовно нравственное воспитание подрастающего поколения  - одна из важных задач образования.

     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.2) указывает, что воспитание должно быть направленно на развитие личности на основе «социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

      Известно, что основой духовно – нравственного воспитания является культура семьи,  образовательного учреждения и общества – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и  развитие. Культура - это система ценностей, закрепленная в традициях. Удивительное и загадочное  явление народной культуры – праздники и обряды.

      Профессор И.М. Снегирев писал, что народные праздники со всеми, относящимися к ним обрядами – это сильнейшая и обильнейший источник познания народной жизни.

   

 Для духовно – нравственного воспитания были выбраны следующие приоритеты:

  1. Национальные окружающие предметы. Это помогает понять детям с самого раннего возраста, что они - это часть великого русского народа.
  2. Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, хороводы и т.д.)
  3. Приобщение к народной культуре, народные праздники и традиции.
  4. Ознакомление с народной декоративной росписью. Она способна увлечь ребят и пробудить интерес к национальному изобразительному искусству.

     Для начала своей работы я создала в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту детей. Была создана детская библиотека где есть детская Библия, Евангельская история для детей, добрые истории для маленьких ребят, сборник рассказов и сказок с христианским смыслом, красочные книги с русскими народными сказками.

В группе имеется уголок ряженья с элементами народных костюмов, шапочки и маски для театрализованной деятельности, кукольные театры.

   Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме ее не даст в полной мере. Моя задача – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом. Но, вера – дело сугубо личное и я не вправе вмешиваться в чужую личную и семейную жизнь. Цель моей работы с родителями просветительская, т.е. познакомить родителей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.

Работа велась по двум основным направлениям:

  1. Знакомство родителей с культурой и традициями русского народа, через активные формы взаимодействия родителей и детей.
  2. Ознакомление родителей с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре.

    Для начала я привлекла родителей к созданию выставки «В храме Божьем», где размещались фотографии связанные с посещением церкви. Когда велась беседа с родителями и детьми, то взрослые рассказывали, с  каким событием были связаны эти изображения. Почти все фотографии были посвящены с крещением ребенка и еще несколько посвящены с венчанием родителей. Родители с радостью рассказывали о том, как крестили чадо.

     Проводились выставки с помощью родителей «Православные праздники в нашей семье», где также дети совместно с родителями вели беседу о самых интересных традициях, которые проводятся на их семейном православном празднике. Следует заметить, что перед началом работы с данной темой проводилось анкетирование среди родителей, и выбирался, тот докладчик, у которого православная традиция наиболее полноценна в своем содержании и полезна для воспитания гуманных отношений у детей данного возраста. Здесь же проводятся народные игры с детьми.

    Очень полюбилась  родителям такая выставка, как «Кулинарные рецепты во время поста». Многие из них взяли себе на заметку понравившиеся рецепты и были готовы принести для дегустации. Но для такого мероприятия была создана другая форма работы с родителями как чаепитие перед масленицей, где дети и родители смогли пообщаться и провести свой досуг.

     Многие мамы и бабушки в нашей группе с удовольствием принимали участие в совместной деятельности с детьми в стенах детского сада. Они

делились опытом при создании поделок для выставок: «Пасхальный свет», «Рождественская елка», изготовление цветов для красного уголка «Русской избы».

В Воздвижение проводилось мероприятие «Рецепты к Великому посту».

В Покров проводилось мероприятие «Поделки из овощей и фруктов».

В Благовещение состоялся проект  «Птицы», где родители подготовили и  помогли прикреплять скворечники, сделали совместную аппликацию «Птички на ветке», и говорили о старинной традиции: выпускании птиц на волю из клеток.

В Троицу создавали детьми букеты, состоящие из березовых веток и цветов в подарок родителям.

В праздник Преображения (Спас) родители угощали детей яблоками со своего сада, огорода.

     На протяжении двух лет наш детский сад активно взаимодействует с Церковью, Местной религиозной организацией Православный Приход Храма Казанской иконы Божией Матери. Такое взаимодействие очень важно для духовно-нравственного воспитания детей через взаимодействие с родителями.

     Велась просветительская работа с родителями, направленная на ознакомление их с особенностями традиционной народной культуры. С этой целью были организованны консультации на темы: «Фольклор в воспитании детей», «Семейные традиции и православные праздники», «Подвижные игры на детских семейных праздниках».

     Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединять семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует доброжелательное отношение

друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: принимают участие в проведении народных праздников, в украшениях группы к праздникам «Рождество», «Пасха». Масленица запоминается в проведении мероприятия с детьми на улице.

     Родители участвуют в играх на праздниках, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и беседах.

   

     Подводя итог, делаю вывод, что работа по развитию духовно - нравственного начала в детях многогранна.  В работе с детьми по духовно – нравственному воспитанию очень важно не только усвоение знаний и представлений о нравственных нормах и правилах поведения, но и выработку привычки соблюдать эти правила. Надеюсь, добрые семена взрастут в детских душах и наших дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной станы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для организации и ведения в ДОО родительского клуба

методическая разработка предназначена для методистов, старших воспитателей, педагогов - психологов и воспитателей. Наполняемость календарно - тематического планирования может быть разработана каждым у...

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»

Представленная методическая разработка  содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....

Методическая разработка «Особенности организации воспитательно – образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ»

Методическая разработка «Особенности организации воспитательно – образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ»...

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, родителей. Чем раньше взрослые задумаются о нравственном воспитании ребёнка, тем будет лучше.При целенаправленной и скоординированной во...

Материалы районного семинара для руководителей ДОО «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только, как на помощников детского учреждения, но  и  как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодейств...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...