Педагогический проект "Огород на подоконнике"
проект ( группа) на тему

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Описание, цели, задачи, ход проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

Вид: среднесрочный

Тип: исследовательско – творческий

Состав участников:

  • дети младшей группы,
  • педагоги (Кириллова З.А., Яковлева Н.А..),
  • родители.

Продукт деятельности – совместный (дети, педагоги, родители):

  • беседа с детьми «Огород на подоконнике»;
  • рассказывание сказки «Пых»; пальчиковый театр; настольный театр «Репка»;
  • подготовка семян, луковиц (дети вместе с родителями);
  • посадка семян, луковиц;
  • наблюдение и уход за всходами и растениями;
  • кукольный спектакль по сказке Л. Воронкова «Заяц в огороде»;
  • коллективная работа «Овощи на блюде» (аппликация);
  • беседа «Вот что выросло у нас на огороде!»;
  • составление алгоритма посадки  и произрастания семян;
  • изготовление атрибутов для с/р игры.
  • экспериментальная  деятельность детей и взрослых.

Проблема: как правильно сажать и ухаживать за растениями?

Цель: организовать коллективный труд детей и взрослых в природе, создать огород на подоконнике совместными усилиями педагогов и родителей.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательность работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
  • учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
  • приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;
  • воспитывать любовь к труду;
  • создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.


ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

ПЕРВЫЙ ЭТАП

(начинание)

  1. Выявление проблемы: как правильно сажать и ухаживать за растениями.
  2. Формирование проблемы, ее наличие, пути и средства решения.
  3. Определение ролей и действий всех участников проекта.
  4. Формулировка основной цели и задачи проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП

(организация деятельности и работа по реализации проекта)

  1. Беседа «Огород на подоконнике».
  2. Рассказывание сказки «Пых».
  3. Подготовка и проведение занятий по посеву семян и посадке луковиц.
  4. Составление алгоритма посева.
  5. Проведение кукольного спектакля «Заяц в огороде».
  6. Изготовление атрибутов для с/р игры.
  7. Художественное творчество на тему: «Овощи на блюде».
  8. Экспериментальная деятельность на тему: «Условия посадки напрямую зависят от места произрастания».

-  посадка репчатого лука;

- посев семян арбузов в разных условиях;

- посев семян помидоров, перцев;

- наблюдение за всходами;

- уход за растениями;

- художественное творчество «Овощи на блюде».

- оборудование для организации огорода на подоконнике;

- подготовка семян и луковиц растений;

- участие в оформлении огорода на подоконнике.

ТРЕТИЙ ЭТАП

(анализ результатов подготовки к презентации проекта)

  1. Беседа «Вот что у нас выросло!».

- ответы детей на вопросы педагогов о растениях в огороде.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

(анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения)

  1. Подготовка и участие в смотре – конкурсе «Огород на подоконнике».


Экспериментальная деятельность детей и воспитателей на тему: «Условия посадки напрямую зависят от места произрастания».

        Цель: выявить наилучшие условия для прорастания семян.

        Задачи: дать детям понять, что для хорошего роста необходимы благоприятные условия: тепло, свет, влага, грунт.

Ход эксперимента:

  1. Подготовка среды, замачивания семян.
  2. Посадка семян арбузов:
  1. Между ватными дисками.
  2. Среди камней.
  3. В грунт.
  1. Наблюдение за всходами семян на протяжении 7 дней.

Выводы: доказано, что для произрастания семян требуются благоприятные условия: свет, тепло, влага, грунт.

В эксперименте участвовали: дети младшей группы, воспитатели: Кириллова З.А., Яковлева Н.А..

Загадки на грядке:

  1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

  1. Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а …  . (Лук).

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук).

  1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец).

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста).

  1. Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста).

  1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка).

  1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....

Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»

Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...