Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

 Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад № 70

города Тамбова

Педагогический проект

«Тюльпаны  на подоконнике».

Автор проекта: воспитатель

Щербинина Светлана Николаевна

2013-2014 гг

Тема проекта: экология

Творческое название: «Тюльпаны на подоконнике»

Место реализации: МБДОУ ЦРР – детский сад № 70 группа №3 «Доктор Айболит»

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад. Так называется и тема моей педагогической деятельности по самообразованию.

 Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

 Экологическая зона в нашем учреждении включает в себя зимний сад, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.

Актуальность проекта.

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологической зоне  представлены различные виды комнатных растений, создан  уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем  дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.

Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода или цветника на подоконнике. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры, ананас. В этом году мы решили к весне украсить нашу группу живыми тюльпанами и создали проект «Тюльпаны на подоконнике». Цветник на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить  представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить  познавательные  и творческие способности  детей.

 Участники проекта - дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Цель:

Посадка и выращивание тюльпанов из луковиц зимой в комнатных условиях.

Методические задачи:

1.Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями.

1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление  об участии в проекте «Тюльпаны  на подоконнике».

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов тюльпанов, картинки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся выращивать цветы, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 3 месяца.

План проекта

1 ЭТАП– подготовительный (декабрь)

 Сбор художественной литературы о цветах (тюльпанах) , подборка фотографий сортов тюльпанов, открыток с их изображением, картинок.

Выступление на собрании: «Участвуем в проекте «Тюльпаны на подоконнике».

Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).

Приготовление необходимого  оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц тюльпанов.

2 ЭТАП – исследовательский-внедренческий ( январь)

Знакомство и рассматривание луковиц тюльпанов.

Посадка цветов.

Наблюдение  за ростом растений, опыты, эксперименты.

Установление  связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках.  Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы», "Цветы на клумбе".

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Какой цветок? ", "Что раньше, а что потом? "

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

3 ЭТАП- заключительный(февраль)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Тюльпаны», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали  о том, как они вырастили цветы на  подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Выводы.

Под руководством воспитателя  дети украсили группу к празднику живыми тюльпанами, выращенными своими руками. Научились сажать цветы и  ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы

                    Паспорт педагогического проекта                          ...

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"

Паспорт педагогического проектаПодготовительный этап:Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по со...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»

Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы,  нарциссы) способом выгонки....