Главные вкладки

    Конспект мероприятия для педагогов "Самообразование и творческий поиск педагогов"
    консультация ( группа) на тему

    Данная публикация отражает опыт работы с педагогами по вопросам самообразования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_i_tvorcheskiy_poisk.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     Российская Федерация

    Краснодарский край Тбилисский район

    муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


    Конспект

    открытого мероприятия для педагогов


    Тема:  «Самообразование и творческий поиск педагогов».

    (с использованием ИКТ и личностно-ориентированных технологий)

                                                                         

                                                                                                         

                                                                                                  старший  воспитатель:
                                                                                                            Дрокина Л.Г.                                                                                                        

                                                             х. Северин

    2012 г.

                                                               

        «Самообразование – это приобретение

                                                                                                   знаний путем самостоятельных

                                                                                              занятий без помощи преподавателя».                   Ожегов 

     

    Цель: 

    Повышение уровня  профессионального мастерства и компетентности молодых  педагогов. Формирование основ педагогического мастерства. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Развитие исследовательской деятельности.

     Задачи:

    -Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

    -Проявление своего творческого потенциала;

    -Пропаганда своих достижений;

    -Развитие исследовательской деятельности;

      Мотивы для самообразования:

         Быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности.

         Конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.

         Источники самообразования:

    Литература.

    Видео, аудиоинформация на разных носителях.

    Курсы, семинары, конференции.

    Дискуссии, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.

    Проведение поисковой, исследовательской деятельности.

    Изучение информационно-компьютерных технологий и др.

     Актуальность

          Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. 

          Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

       Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

       Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

       Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

    1. Общеобразовательное самообразование включает в себя

     - общеобразовательную информацию;

     - информацию,  умения  и навыки,  имеющие общепедагогическую ценность;

     - знания,  умения и навыки,  имеющие значение для повышения предметной квалификации.

    2. Предметное самообразование включает в себя:

     - чтение специальной литературы по предметам;

     - посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

    3. Психолого-педагогическое самообразование включает:

    - углубленное изучение педагогической и психологической литературы,  т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической  компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.

    4. Методическое самообразование включает в себя - шлифовку методики преподавания через:

    - чтение специальной литературы;

     - изучение педагогического опыта;

     - анализ собственной деятельности.

    Памятка по самообразованию

     

    Возможная проблема

    Пути решения

    1. Не могу определиться с темой самообразования

    -    Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной, и, решение которой, могло бы дать  устойчивые положительные результаты.

    -  Определите актуальность данной проблемы,

    перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

    2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

     

    Подбор литературы:

    -Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

    - Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме?

    - Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

    -  Включите современные взгляды на проблему.

    -    Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

    3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

    -  По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

    -Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

    -   Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

    -  Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

    4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

    -   Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

    -    Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и

    варианты практических действий.

    5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

    -     Ответьте на вопросы:

    какие основные идеи изложены в пособии?

    что мне известно по данной теме?

    какие мысли, суждения могут быть мне полезны в

    практической работе с детьми?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».

    Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....

    Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

    Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

    Познавательно-развлекательное мероприятие к Дню России «В поисках флага»

    Познавательная игра для детей старших и подготовительных групп«В поисках флага» (приурочено к празднованию Дня независимости России)....

    «Творческий поиск педагога в сфере экологического воспитания»

    В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна.     С принятием законов РФ «Об охране окружающей пр...

    Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».

    Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе  «На поиски эликсира здоровья»....

    План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»

    Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...

    План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"

    Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...