Конспект мероприятия для педагогов "Самообразование и творческий поиск педагогов"
консультация ( группа) на тему

Данная публикация отражает опыт работы с педагогами по вопросам самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_i_tvorcheskiy_poisk.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация

Краснодарский край Тбилисский район

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

открытого мероприятия для педагогов


Тема:  «Самообразование и творческий поиск педагогов».

(с использованием ИКТ и личностно-ориентированных технологий)

                                                                     

                                                                                                     

                                                                                              старший  воспитатель:
                                                                                                        Дрокина Л.Г.                                                                                                        

                                                         х. Северин

2012 г.

                                                           

    «Самообразование – это приобретение

                                                                                               знаний путем самостоятельных

                                                                                          занятий без помощи преподавателя».                   Ожегов 

 

Цель: 

Повышение уровня  профессионального мастерства и компетентности молодых  педагогов. Формирование основ педагогического мастерства. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Развитие исследовательской деятельности.

 Задачи:

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

  Мотивы для самообразования:

     Быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности.

     Конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.

     Источники самообразования:

Литература.

Видео, аудиоинформация на разных носителях.

Курсы, семинары, конференции.

Дискуссии, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.

Проведение поисковой, исследовательской деятельности.

Изучение информационно-компьютерных технологий и др.

 Актуальность

      Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. 

      Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

   Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

   Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

   Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

1. Общеобразовательное самообразование включает в себя

 - общеобразовательную информацию;

 - информацию,  умения  и навыки,  имеющие общепедагогическую ценность;

 - знания,  умения и навыки,  имеющие значение для повышения предметной квалификации.

2. Предметное самообразование включает в себя:

 - чтение специальной литературы по предметам;

 - посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

3. Психолого-педагогическое самообразование включает:

- углубленное изучение педагогической и психологической литературы,  т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической  компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.

4. Методическое самообразование включает в себя - шлифовку методики преподавания через:

- чтение специальной литературы;

 - изучение педагогического опыта;

 - анализ собственной деятельности.

Памятка по самообразованию

 

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

-    Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной, и, решение которой, могло бы дать  устойчивые положительные результаты.

-  Определите актуальность данной проблемы,

перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

 

Подбор литературы:

-Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

- Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме?

- Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

-  Включите современные взгляды на проблему.

-    Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

-  По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

-Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

-   Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

-  Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

-   Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

-    Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и

варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

-     Ответьте на вопросы:

какие основные идеи изложены в пособии?

что мне известно по данной теме?

какие мысли, суждения могут быть мне полезны в

практической работе с детьми?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческий поиск педагога в сфере экологического воспитания»

В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна.     С принятием законов РФ «Об охране окружающей пр...

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе  «На поиски эликсира здоровья»....

План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....

ПЛАН мероприятий творческой группы педагогов МБДОУ «Детский сад «Снежинка» для реализации задач деятельности площадки

ПЛАН мероприятий  творческой группы педагогов МБДОУ «Детский сад «Снежинка» для реализации задач деятельности площадки «Воспитательный потенциал искусства и художеств...