План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Способствовать развитию речи детей.
2.Развивающие: развитие общей и мелкой моторики. Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации.
3.Воспитательные: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: презентация. Мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка, сундучок, часы. Картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dosugovyh_meropriyatiyah.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Способствовать развитию речи детей.
2.Развивающие: развитие общей и мелкой моторики. Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации.
3.Воспитательные: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: презентация. Мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка, сундучок, часы. Картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ. - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья) - Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Ответы детей. - Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. 1.Коммуникативная игра «Здравствуй!» - Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья, в этом нам поможет наш друг - мяч. Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д - Молодцы ребята! А сейчас, я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать так, чтобы его трудно было отыскать и еще труднее сохранить». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? - А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь. Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много - Будет трудная дорога! - Дети, я вижу впереди остров, может там находится наше здоровье? - Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову. - Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадке вы найдете в мешочке и расскажите, для чего нужен данный предмет». 2. Игра «Волшебный мешочек» 1. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 3.Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька, Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце) 4.Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) 5. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет - Все, как есть, ему покажет. (Зеркало) - Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? - Треугольник. - А на нем написан совет Мой Додыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать здоровье. Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много - Будет трудная дорога! - Я снова вижу впереди остров, может там находиться наше здоровье? Ах, нет, это остров «Здоровячков» и чтобы попасть на него нужно пройти по канату. - Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с изображением трех богатырей). Ответы детей. - Ребята, а какие эти богатыри? Как вы думаете, они болеют? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) - Ребята, богатыри предлагают нам сделать «богатырскую» зарядку, согласны? 3. Физминутка: «Богатырская зарядка» Как спортсмены на параде Мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, левой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки- Дружно, веселей! Застучали наши ножки- Громче и быстрей! По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп, хлоп! Мы глазами миг, миг, Мы плечами чик, чик, Раз - сюда, два - туда! Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Словно Ванькой - встанькой стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз - два, раз - два Путешествовать пора! Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! - Ребята, вы чувствуете, как силушки богатырской у нас прибавилось! Воспитатель читает совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!» - А нам пора продолжить поиски. Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога! - Я снова вижу впереди остров, может там находится наше здоровье? Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок. - Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). - Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы? Ответы детей. - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? - Да. - Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: 4. «Разложи по порядку» Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня. Молодцы, режим дня вы знаете. Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». Нам пора идти дальше. Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога! - Я снова вижу впереди остров, может здесь мы найдем наше здоровье?! Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка». - Что за гость нас здесь встречает? Как зовут его, узнай. А для этого загадку поскорее отгадай. Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит, Добрый доктор… Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в к здоровью. Я подскажу вам, если вы вырастите дерево - здоровья» - Ребята, что вы любите есть больше всего? - Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? - Назовите полезные продукты. Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Чем вреден торт? Газировка? - Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Как вы думаете, для чего мы едим? - Человек ест, чтобы жить. - Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. 5. Игра: «Дерево здоровья» - Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте на дерево зеленый листик. Если нет - отложите на поднос красный листик. 1. Есть нужно в любое время, даже ночью. 2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. 3. Пищу надо есть не жуя. 4. Полоскать рот после еды вредно. 5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 6. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать. 7. Каша полезна для здоровья. 8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. 9. Употребляйте в пищу продукты богатые витаминами. 10. Белки, жиры и углеводы - это топливо для нашего организма. - Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко. 1 лучик нашего здоровья - «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». 2 лучик нашего здоровья - «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!» 3 лучик нашего здоровья - «Режим дня - верный помощник нашего здоровья». 4 лучик нашего здоровья - «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в зале? Зрительная гимнастика: внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки. - Вот он, потерявшийся кусочек солнца! Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. - Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. - Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье? Что для этого нужно сделать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...
План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»
Тема: «Пернатые друзья»Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц:...
План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...