Проект тематической недели по ПДД
проект (старшая группа) на тему

Проект тематической недели по ПДД "Дети и дорога", в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._proekt_tematicheskoy_nedeli_po_pdd.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели по ПДД

«Дети и дорога»

(старшая группа)

День

недели

Режим

Виды деятельности

и культурные практики

Сотрудничество

с родителями

Понедельник 

«На улицах большого города»

Утро

  • Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных  ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
  • Игровое упражнение «Разминка пешехода» - совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.  
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне...» - формировать умение  внимательно слушать стихотворение, сопоставляя  его содержание с иллюстрациями, закреплять умение детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения.

Привлечение  родителей к изготовлению деталей к макету «Моя улица».

Рассказать о значении совместной игры в обучении и воспитании детей, о ее роли в становлении доверительных детско-родительских отношений.

ООД

  • ОО «Познавательное развитие»

Занятие-развлечение: «Необыкновенные приключения Емели в большом городе».

Цель: Анализировать представления детей о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Прогулка

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения. Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания.

  • Сюжегно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: Формировать умение  детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, обыгрывая  различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения на улице.

Вечер

  • Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (из серии «Смешарики»)

Цель: Обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

  • Творческая мастерская: изготовление дорожных знаков для дидактической игры «Теремок».

Цель: Приобщать детей к изготовлению атрибутов для игры. Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры по ПДД.

Предложить родителям изготовить шапочки с изображением разных автомобилей, атрибуты для организации автогородка на площадке.

Цель: Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации

исследовательской деятельности дошкольников.

Вторник

«День дорожных знаков»

Утро

  • Дидактическая игра «Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках, запрещающих знаках, информационно-указательных знаках. Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

  • Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского.

Цель: Продолжать в образной, чувственной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в ходе  домашнего просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей,

практическая помощь семье в воспитании детей реализация единого подхода в воспитании у детей правил безопасного поведения.

Прогулка

  • Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

Цель: Формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения. Дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения.

  • Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой.

Цель: Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя.

Вечер

  • Музыкальная гостиная: слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

Цель: Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице.

  • Разработка маршрута «Дом – Детский сад» с детьми.

Цель:  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

  • Режиссерская игра «Поездка в автобусе».

Цель: Обогащать представления детей о транспортных средствах, о правилах поведения в транспорте. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

Предложить родителями вместе с детьми записать истории и выполнить рисунки для журнала «Безопасность на дороге».

Среда

«Участники дорожного движения»

Утро

  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»

Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

  • Инсценировка песни «Три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.

Цель: Обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках. Привлекать детей к инсценированию песни.

Разработка и использование маршрута «Дом – Детский сад»

Цель: -повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути движения.

ООД

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тематическое занятие «Дорожная азбука» с показом презентации «Школа маленького пешехода». Изготовление дорожных знаков (аппликация)

Цель: Научить детей выявлять нарушения правила дорожного движения. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. Закрепить знания детей по ПДД - об элементах дороги;

о средствах регулирования движения;

о группах дорожных знаков;

о правилах перехода проезжей части.

 Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Прогулка

  • Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения».

Цель: Познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам.

  • Работа в автогородке: катание на самокатах и велосипедах.

Цель: Повторить с детьми,  где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы.

  • Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

Вечер

  • Просмотр видеофильма «На перекрестке».

Цель: Упражнять детей в умение анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение.

  • Творческая мастерская: рисование «На улицах города».

Цель: Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Конкурс фотографий  «Я свечусь, как светлячок».

Цель: Активизация включенности родителей в интересы и потребности

ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Четверг

«Виды транспорта»

Утро

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; компьютерная презентация «Подготовка к рейсу».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.

  • Самостоятельная деятельность: постройка грузового автомобиля.

Цель: предложить детям построить автомобиль по представлению. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве.

ООД

  • ОО «Социально – коммуникативное развитие» Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего».

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о машинах, правилах дорожного движения. Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции. Закреплять умение составлять рассказ о своей постройке.

Прогулка

  • Сюжетно ролевая игра «Шофёры».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении.

  • Творческая игра «Превратись в машину».

Цель: Закрепить знания об основных частях автомобиля. Способствовать развитию координации движений.

Вечер

  • Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль». Беседа «Что я знаю об автомобилях?»

Цель: Стимулировать желание детей рассказать о своей семье, учить отвечать на вопросы о том, как семья ухаживает за автомобилем, обеспечивает безопасность пассажиров, какие правила безопасного перемещения в автомобиле знает ребенок.

  • Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».

Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Мини - круглый стол «Проблемы обеспечения безопасности ребенка».

Познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должны быть обеспечены в семье, какие - в ДОО.

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда»

Утро

  • Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

ООД

  • ОО «Речевое развитие»

«Улица полна неожиданностей».

Цель: закреплять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.

Прогулка Итоговое мероприятие

  • Детский досуг «Посвящение в юные пешеходы».

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста.

Вечер 

  • Викторина (совместно с родителями) «Знатоки дорожных правил».

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Развивать внимание, логическое мышление.

  • Драматизация игровой ситуации «Опасные ситуации во дворе».

Цель: обсудить и разыграть с  детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

Просмотр видеороликов «Что есть у машины» (рассказы пап из личного опыта).

Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о машинах, правилах дорожного движения.

Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции.

Закреплять умение составлять рассказ о своей постройке.

Воспитывать желание создавать конструкции своим руками.

Оборудование:  конструктор «Лего», видеоролик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация   «Вредят ли современные автомобили природе?»

Поисковый этап

Педагог предлагает детям игру «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Автомобиль – хорошо? Почему?

Дети:

- Автомобиль – это хорошо  потому, что на нем можно передвигаться на большие расстояния.

- Автомобиль – это хорошо  потому, что с помощью его экономим время.

- Автомобиль – это хорошо потому, что можно перевозить грузы.

- Автомобиль – это хорошо  потому, что специальные автомобили могут помогать людям в сложных ситуациях.

Воспитатель: Автомобиль – это плохо? Почему?

Дети:

- Автомобиль – это плохо потому, что загрязняется воздух газами.

- Автомобиль – это плохо потому, что много шума.

- Автомобиль – это плохо  потому, что занимает много места на дороге.

- Автомобиль – это плохо потому, что часто бывают аварии.

Просмотр видеоролика о пользе и вреде транспорта (снятого папой воспитанника на улицах города).

Практический этап

Воспитатель предлагает выбрать нужные детали  конструктора, из которого можно построить автомобиль будущего, не наносящего вред окружающему.

- Определите, что двигает ваш автомобиль, на что он опирается, чем толкается, по чём  передвигается. (Дети работают, воспитатель в индивидуальном порядке способствует тому, чтобы каждый ребёнок воплощал свой собственный замысел конструкции и реализовывал его).

- Расскажите о своём автомобиле. Какой он?

Дети: Это моя модель автомобиля будущего. Он с крыльями и хвостом, которые помогают при движении. Мой автомобиль будет ездить по дороге бесшумно, и не будет загрязнять воздух газами.

Рефлексия

Воспитатель: Поставьте свои автомобили на зеленую автостоянку, если вам было интересно сегодня, а на красную – если нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"

Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...

Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»

- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).- развитие свободного общения с деть...

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

Проект тематической недели по ПДД в старшей группе

Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Проект тематической недели

Проект по теме "Вежливые слова"...

Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.Привив...

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...