Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"
проект по художественной литературе на тему

Магомедова Нурияханум Камалутдиновна

 

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Зачастую, когда  детям читают книгу не обращают внимание на автора , не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями  о писателях, поэтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.nedelya_pro_pisateley.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Проект

тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.

Разработала: воспитатель Магомедова Н.К.

пгт. Высокий

январь 2015г

Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Зачастую, когда  детям читают книгу не обращают внимание на автора , не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями  о писателях, поэтах.

Проблема:

- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

- дети не умеют выразительно рассказывать стихи.

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.

Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели.

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тип проекта: средне-срочный (02. 03-06.03 .2015г)

Условия реализации проекта:

  • реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;
  • рассматривание книг и иллюстраций;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;
  • дидактические игры, кроссворды;
  • презентация "В гости к писателям" и т.д.;
  • рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;
  • индивидуальный подход к ребёнку;
  • литературная викторина;
  • конкурс чтецов;
  • экскурсия в библиотеку.
  • Структура проекта:

1этап -  подготовительный

  • подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
  • рассматривание портретов детских писателей;
  • презентации на тему дня;
  • изучение методической литературы;

2 этап – практический

  • реализация проекта.

3 этап – практический

  • конкурс чтецов;
  • театрализация любимых произведений;
  • выставка совместного творчества родителей и детей "Мой любимый герой".

Ожидаемые результаты:

  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
  • научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
  • познакомились с иллюстраторами детской книги;
  • организованы  для детей тематические выставки;
  • дети научились ремонтировать книги;
  • были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям;
  • дети  посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.

1день. «Книги - наши друзья »

Младший дошкольный возраст

1.Чтение песенок, потешек: «Наши уточки с утра... »;  «Наша Маша маленька... »

- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

2.Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.

3.Чтение детям произведений: рассказ В.Сутеева «Кто сказал "мяу"! »; А.Барто "Мишка", "Кто как кричит"

- развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость

4. Игра «Громко — тихо»

- учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

5. Дид. игра «Лягушка и лягушата»
- развивать речевое внимание детей; умение имитировать, действовать в соответствии с текстом.  

6. Организация выставки книг «В гости книжке-малышке»

- расширять представления о книжках –малышках; развивать интерес к литературным произведениям.

Средний дошкольный возраст

1. Игра с мячом "Моя любимая книга"

- учить передавать мяч по кругу, называя свою любимую книгу; развить ловкость, речь; воспитывать уважение друг другу.

2. Чтение песенок, потешек, закличек: "Ножки, ножки, где вы были?...", "Сидит, сидит зайка...","Идет лисичка по мосту..."

- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

3. Рассматривание иллюстраций, рисунков к детским произведениям писателей

- дать понять детям, как важны в книге рисунки; учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

4. Беседа на тему "Какие бывают книги"

- формировать интерес к книгам;  учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

5. Д/и "Так бывает или нет?" ( отгадывание небылиц)

- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

6. Чтение: М. Зощенко "Показательный ребенок";  С.Георгиев "Бабушкин садик"

 - формировать у детей интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать нравственные качества.

- учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.

7. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

- создать условия для игры; формировать игровые умения, доброжелательное отношение к сверстникам.

Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

1. Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.

-упражнять в произношении чистоговорок; развивать память, речь.

2. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "

- познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т.д.; дать представление о значении книги в жизни человека

3. Дид. игра "Найди рифму"

-учить детей подбирать рифмующиеся слова; развивать литературную речь.

4. Дид. игра "Собери картинку из сказки"

-упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; закреплять знания детей о сказках, через содержание картинок.

5. Чтение произведений  Л.Толстого "Косточка",  "Прыжок", "Лев и собачка"

- воспитывать любовь к чтению; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

6. Сюж. ролевая игра "Книгоиздатели"(Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги- от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг)

- создать условий для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок

-упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок; развивать память, речь.

2. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "

- познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т.д.; дать представление о значении книги в жизни человека

3. Дидактические игры «Отгадай загадки»

- развивать мышление,речь, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

4. Рассматривание иллюстраций книг

- привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

5. Чтение: П.Соловьева "День и ночь", С.Городецкий "Весенняя песенка"

- познакомить детей с новым произведением; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

6. Аппликация  "Обложка любимой книги"

- совершенствовать умения создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезания; воспитывать вкус в подборе цветовой гаммы для составления изображения.

2 день. "В гости к детским писателям"

Младший дошкольный возраст

1. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

- развивать связную речь, мелкую моторику.

2. Чтение потешек, закличек "Заинка, попляши...";  "Сорока, сорока..."

- развить умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

3. Беседа с детьми "Знакомство с писателями - сказочниками"  

- познакомить детей с детскими писателями;  прививать любовь к чтению; воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

4. Рассматривание портретов детских писателей и знакомство с их произведениями

- знакомить с портретами детских писателей, поэтов; развивать внимание; воспитывать желание знакомиться и изучать их творчество. 

5. Дид. игра «Сложи картинку» и узнай поэта, писателя.

 -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать детских писателей; воспитывать усидчивость.

6. Чтение произведений Л.Толстой "Спала кошка на крыше...",  В, Бианки "Купание медвежат" с показом иллюстраций на мультимед.

- развивать умение слушать новые произведения дет. писателей, внимание, память, усидчивость; воспитывать умение сопереживать героям произведений.

7.  Аппликация «Закладки для книг»

- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.

Средний дошкольный возраст

"Путешествие в гости к С.Я.Маршаку".

1. Русский фольклор. Чтение песенок, потешек, закличек: "Зайчишка-трусишка..."; "Дон! Дон! Дон!.."

- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

2. Показ мульт. презентации с беседой "Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака"

- познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; воспитывать желание заучивать тексты.

3. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака)

- продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака; формировать интерес и желание изучать творчество писателя.

4. Н/п  игра «Собери сказку»

- учить собирать из нескольких частей целое;  закрепить знания содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

 - развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.  

6. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Пожар» ; «Детки в клетке» , «Сказке об умном мышонке»

- воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; сопереживать героям произведений.

 7. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С.Я. Маршака).

- закрепить знания героев сказок произведений С.Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

"В гости к детским писателям"

1. Проговаривание скороговорок, потешек

-упражнять в произношении потешек, скороговорок, развивать речь.

2. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к детским писателям"

- познакомить детей с детскими писателями, поэтами с их биографией; формировать интерес к их творчеству; дать детям высказать своё мнение.

3. Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" (заучивание стихотворений)

- развивать память; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; учить выразительно читать стихи.

4. Игровые упражнения  "Подбери правильно атрибуты любимых героев"

-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, память; помочь вспомнить героев из разных произведений.

5. Дидактическая игра "Кто автор произведения?"

- уточнять и расширять знания детей о писателях, поэтах; развивать внимание, память, быстроту мышления.

6. Чтение: С.Маршак "Пудель",С. Есенин "Береза", И.Никитин "Встреча зимы"

-воспитывать интерес к чтению; запоминать авторов произведений; уметь различать сказку от рассказа; развивать усидчивость, умение слушать до конца.

7. Рисование "Встреча лисы и колобка".

- развивать интерес к рисованию, замечать характерные особенности героев сказки и передавать их средствами рисунка.

 

Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

 "В гости к детским писателям"

1. Проговаривание скороговорок, потешек

-упражнять в произношении потешек, скороговорок; развивать память, речь.

2. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к писателям"

- познакомить детей с новыми писателями, с их биографией; формировать интерес к творчеству детских писателей; дать детям высказать своё мнение.

3. Дидактическая игра"Кто больше заметит небылиц?"

-учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

4. Чтение С.Маршака "Тает месяц молодой", Ф. Тютчев "Весенние воды"

- продолжать знакомить с творчеством писателей; развивать литературную речь, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.

5. С/р игра: «Книжный магазин»

- создать условия для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

6.Рисование «Мы – художники-оформители».

-развивать фантазию, умение придумывать и нарисовать обложки книг для любимых писателей.

7. Драматизация отрывка из прочитанной сказки(по выбору детей)

 -закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3 день. "Путешествие в мир сказок" 

Младший дошкольный возраст

1.Чтение, заучивание потешек  "Пальчик-мальчик...", "Ой,ду-ду, ду-ду,ду-ду! Сидит ворон на дубу"

-приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев; развивать умения читать наизусть.

2. Рассматривание иллюстраций, рисунков к сказкам 

-воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

-учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

3. Беседа "Как я люблю сказки"

-развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

4. Чтение: "Козлятки и волк", обр.К.Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр.М.Булатова

- развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.    

5. Подвижная игра «Коза рогатая».

-учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.  

6. Настольный театр "Курочка Ряба"

-  развивать  эмоционально-ценностные отношения к русским народным сказкам.

7. С/р игра"Книжный магазин"

- создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средний дошкольный возраст

"Путешествие в мир сказок" 

1.Чтение, заучивание потешек, песенок "Гуси, вы гуси...", "Идет лисичка по мосту"

- упражнять детей в чтении, заучивании потешек в сочетании с движениями.

2. Беседа "Путешествие в сказочный мир"

- знакомить с различными видами сказочных произведений; формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать речь.

3. Дид. игра "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

- учить узнавать сказку по предмету .

 4. Путешествие по выставке «Волшебные сказки»

-  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; знакомить с различными видами

сказочных произведений.

5. Чтение сказок "Про Иванушку-дурочка", обр.М.Горького; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обр.А.Н.Толстого с показом картин на мультимед.

- учить слушать сказку до конца; содействовать правильному восприятию содержания; формировать способность сопереживать героям; воспитывать добрые чувства.

6. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

- закрепить знания содержания сказки, развивать элементарные формы театрального творчества.

7. Конструирование: "Терем-теремок"

-упражнять в строительстве, совершенствовать конструктивные способности; воспитывать умение работать в дружно, сообща.

        

Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

"Путешествие в мир сказок" 

1. Повторение ранее выученных скороговорок

-развивать речь, память , правильное произношение.

2. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.  

закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

3. Дид. игра " Да - Нет"

-уточнить представления детей о сказках и рассказах; развивать память, мышление.

4. Заучивание наизусть стихотворение И.Сурикова "Вот моя деревня "

- формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

5. Настольные игры: "Собери и угадай сказку"; пазлы "Русские народные сказки"

- побуждать детей к самостоятельности в игре; развивать усидчивость, мышление, память.

6. Чтение: П. Бажов "Серебряное копытце"; Т. Александрова Домовенок Кузька"

- развивать интерес к сказкам, литературную речь; учить выражать своё мнение, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; воспитывать любовь к чтению.

7.  Аппликация «Коллаж по русским народным  сказкам»(коллективная работа)

- приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать работать в коллективе.

   

Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

"Путешествие в мир сказок" 

1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок

- развивать умение читать наизусть потешки; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

"Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели".

2. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.  

закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

3. Д/и  "Из какой сказки этот герой?;  "Чудесный мешочек"(предметы из сказок )

-закрепить знания сказок; узнавать из какой сказки предмет ; развивать память, внимание.

4. Чтение: "Добрыня и  Змей"; "Снегурочка"; "Садко".

-познакомить детей с новыми сказками; развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, интонационную выразительность речи; Воспитывать любовь к чтению.

5. П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

- учить передавать мяч по кругу; развить ловкость при приеме мяча; закрепить знания сказок.

 6. Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- закрепить знания содержания сказки; развивать элементарные формы театрального творчества; умение импровизировать, формировать умения свободно чувствовать себя в роли; воспитывать артистические качества.

7. Рисование иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная шапочка»

- закрепить знания о сказке; развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

- развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость.

4 день.  Младший дошкольный возраст

«В гости к Агнии Барто»

1. Пальчиковые игры "Еду-еду к бабе, к деду...", "Сидит белка на тележке..."

- приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

2. Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

 - познакомить детей с творчеством поэтессы  А.Л.Барто; воспитывать умение слышать взрослого и слушать друг друга.

3. Чтение произведений А.Барто с показом мультимедийной презентации: "Мишка", "Грузовик"...(из цикла "Игрушки"); "Девочка-ревушка","Девочка чумазая"

- развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия; сопереживать героям произведений.

4.  Заучивание стихотворений А. Барто

- развивать речь, память, умение читать наизусть стихотворения; воспитывать любовь к чтению.

5.  Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д;

- развивать связную речь, мелкую моторику.

6. Инсценирование детских стихов Агнии Барто из серии «Игрушки»

- побуждать у детей интерес к театрализованной игре, создать условий для её проведения; развивать умение имитировать характерные действия персонажей( птички летают, козленок скачет) и т.д.

7. Рисование на тему: «Персонаж из произведения А.Барто»

-  развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству;  развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость.

Средний дошкольный возраст

"В гости к К.И.Чуковскому"

1.Заучивание и рассказывание наизусть потешки «Дженни»

- развивать умение читать наизусть потешки; формировать интерес к потешкам , закличкам; учить понимать юмор.

            Дженни туфлю потеряла,

            Долго плакала, искала.

            Мельник туфельку нашел

            И на мельнице смолол.

2. Мультимедийная презентация с беседой "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского"

-  уточнить и обобщать представления детей о творчестве К.Чуковского; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений писателя; воспитывать интерес и желание читать произведения писателя.

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- упражнять детей в правильном подборе слов из сказок К. Чуковского, в умении правильно закончить предложение; развивать речевую активность, быстроту мышления, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Правило игры: читать отрывки из произведений К. Чуковского, а дети отгадывают пропущенное слово и называют название этой сказки,  например:

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).  «Федорино горе»

4. Чтение сказки К.Чуковского  «Путаница».

- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, со значением слова «путаница»; учить понимать юмор его произведений.;  воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

5. Инсценировка сказки К.Чуковского "Телефон"

- развивать интерес детей к театрализованной игре путем освоения игровых умений и навыков (способность воспринимать худ. образ, следить за развитием и взаимодействием  персонажей; воспитывать желание участвовать в инсценировках сказок.

6. Аппликация   «Чудо-дерево» (коллективная работа) 

-  формировать интерес к аппликации; закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе; воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

"В гости к писателю Н.Н.Носову"

1. Отгадывание загадок по произведениям Н.Носова

- пополнить литературный багаж детей загадками; развивать мышление, память, внимание, любознательность.  

          Озорной, смешной мальчишка,

          Он художник и поэт.

          Он весёлый коротышка,

          От него вам всем привет!

          Ты сейчас его узнай-ка!

          К нам пришёл герой… (Незнайка)

2. Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"

- формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.

3. Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

- закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность;   воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.

4. Чтение произведений Н.Носова с показом иллюстраций на мультимедио:  «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»

- прививать интерес детей к чтению; помочь детям осмыслить происходящие события; предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя; развивать  речь, память, чувство юмора.

5. Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»

чить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.

6. Драматизация отрывка из произведения Носова (по выбору детей)

- развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); воспитывать артистические качества. 

7. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

- формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

"В гости к писателю Н.Н.Носову"

1. Отгадывание загадок по произведениям Н.Носова

- пополнить литературный багаж детей загадками; развивать мышление, память, внимание, любознательность.  

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

2. Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"

- формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.

3. Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

- закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность;   воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.

4. Чтение произведений Н.Носова с показом иллюстраций на мультимедио:  «Клякса», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Милиционер», «Огурцы», «Карасик»

- прививать интерес детей к чтению; помочь детям осмыслить происходящие события; предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя; развивать  речь, память, чувство юмора; воспитывать нравственные качества.

5. Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»

- учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.

6. Драматизация отрывка из произведения Носова (по выбору детей)

- развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); воспитывать артистические качества. 

7. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

- формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

5 день. Младший дошкольный возраст

"Удивительное путешествие в гости к С.Я.Маршаку"

1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Чики-чики-чикалочки...", "На улице три курицы..." и т.д.

- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

2. Подвижная игра «Кот Васька» в хороводе по потешке:

- развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.  

          В хороводе дремлет кот, водят мыши хоровод.

          Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,

          Вот проснется серый кот и разгонит хоровод.

3. Показ мульт. презентации с беседой "В гости к писателю С.Я.Маршаку"

- познакомить детей с писателем, с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; формировать умение слушать; развивать любознательность, внимание; воспитывать желание изучать творчество писателя.

4. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Жираф», «Где обедал воробей», «Тихая сказка»

- воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; развивать умение сопереживать героям произведений; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; воспитывать нравственные качества.

 5. Н/п  игра «Собери сказку»

- учить собирать из нескольких частей целое;  закрепить знания содержания сказок; развивать память, самостоятельность, мышление, речь; воспитывать усидчивость.

6. Драматизация  отрывка из прочитанного произведения С.Маршака (по выбору)

- закрепить знания содержания произведения; развивать элементарные формы театрального творчества, умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из прочитанных произведений.

 7. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С.Я. Маршака).

- закрепить знания героев сказок произведений С.Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Средний дошкольный возраст

"Писатели России и разных стран"

1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Солнышко-ведрышко...", "Иди, весна, иди,красна...", "Ножки, ножки, где вы были?"

- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

2. Беседа "Писатели России и разных стран"

- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

4. Чтение: К.Ушинский "Бодливая корова"; Ю.Тувим "Чудеса"; Э.Блайтон "Знаменитый утенокТим"

- учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

 5. Словесные игры «Карусель»

-учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Правило игры. Встать возле веревки в круг, взять её в правую руку и идти друг за другом, это будет карусель. Идти медленно произнося слова, а после слов "бегом " бегут.

6. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

7. Ручной труд "Книжная мастерская"

- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.  

Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

"Писатели России и разных стран"

1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Солнышко-ведрышко...", "Иди, весна, иди,красна...", "Ножки, ножки, где вы были?"

- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

2. Беседа "Писатели России и разных стран"

- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

 3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

4. Чтение: М.Цветаева "У кроватки"; В.Катаев "Цветик-семицветик"; А.Милн "Баллада о королевском бутерброде"; А.Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"

- учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

 5. Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок),«Из какой сказки герой?»

-совершенствовать навыки узнавать героев сказок, отгадывать загадки.

6. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

7. Рисование "Мои любиые сказки"

- учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.

8. Ручной труд "Книжная мастерская"

- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.

Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

"Писатели России и разных стран"

1. Проговаривание и заучивание песенок: "Когда солнышко взойдет, роса на землю падет..."; "Коляда, коляда, ты подай пирога..."; "Как на масляной неделе..."

- развивать умение читать наизусть потешки, календарные обрядовые песни, небольшие авторские стихотворения;  воспитывать интерес, любовь к русскому фольклору.  

2. Беседа "Писатели России и разных стран"

- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

 3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

4. Чтение: А.Фет "Уж верба вся пушистая"(отрывок); Ю.Коваль"Стожок"; Х.К.Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок".

- учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости; правильно оценивать поступки героев; закреплять умение пересказывать  произведения;

 5. Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок),«Из какой сказки герой?»

-совершенствовать навыки узнавать героев сказок, отгадывать загадки.

6 . Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку". Пазлы "Русские народные сказки". Иигра «Путешествие по сказкам».

- закрепить знание героев разных сказок; развивать познавательные способности дошкольников, любознательность, память; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

7. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

8. Рисование "Мои любиые сказки"

- учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.

9. Ручной труд "Книжная мастерская"

- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказочное путешествие по миру с детскими писателями и их героями»

«Путешествие во Францию в гости к Шарлю Перро» конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты соц...

Проект на тему "Мы любим и знаем детских писателей"

Цель проекта-познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей....

Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"

В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Проект краткосроч...

Проект тематического дня "Путешествие в город Светофорск"

Данный проект формирует у детей дошкольного возраста правильному  и безопасному поведению на улице и рядом с проезжей частью, при помощи игры, экскурсий, бесед и викторин....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

В гостях у детского писателя Николая Носова

Презентация для дошкольников. Знакомство с писателем Николаем Николаевичем Носовым....