Главные вкладки

    Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"
    проект по художественной литературе на тему

    Магомедова Нурияханум Камалутдиновна

     

    Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.

    Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

    Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

    Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

    Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

    Зачастую, когда  детям читают книгу не обращают внимание на автора , не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями  о писателях, поэтах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temat.nedelya_pro_pisateley.docx67.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

    Проект

    тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"

    Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

    Задачи:

    • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
    • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
    • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
    • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
    • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
    • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
    • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.

    Разработала: воспитатель Магомедова Н.К.

    пгт. Высокий

    январь 2015г

    Актуальность проекта:
    Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.

    Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

    Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

    Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

    Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

    Зачастую, когда  детям читают книгу не обращают внимание на автора , не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями  о писателях, поэтах.

    Проблема:

    - дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

    - дети не умеют выразительно рассказывать стихи.

    Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

    Задачи:

    • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
    • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
    • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
    • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
    • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
    • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
    • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.

    Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели.

    Вид проекта: исследовательски-творческий

    Тип проекта: средне-срочный (02. 03-06.03 .2015г)

    Условия реализации проекта:

    • реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;
    • рассматривание книг и иллюстраций;
    • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;
    • дидактические игры, кроссворды;
    • презентация "В гости к писателям" и т.д.;
    • рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;
    • индивидуальный подход к ребёнку;
    • литературная викторина;
    • конкурс чтецов;
    • экскурсия в библиотеку.
    • Структура проекта:

    1этап -  подготовительный

    • подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
    • рассматривание портретов детских писателей;
    • презентации на тему дня;
    • изучение методической литературы;

    2 этап – практический

    • реализация проекта.

    3 этап – практический

    • конкурс чтецов;
    • театрализация любимых произведений;
    • выставка совместного творчества родителей и детей "Мой любимый герой".

    Ожидаемые результаты:

    • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
    • научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
    • познакомились с иллюстраторами детской книги;
    • организованы  для детей тематические выставки;
    • дети научились ремонтировать книги;
    • были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям;
    • дети  посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.

    1день. «Книги - наши друзья »

    Младший дошкольный возраст

    1.Чтение песенок, потешек: «Наши уточки с утра... »;  «Наша Маша маленька... »

    - развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

    2.Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей

    - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.

    3.Чтение детям произведений: рассказ В.Сутеева «Кто сказал "мяу"! »; А.Барто "Мишка", "Кто как кричит"

    - развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость

    4. Игра «Громко — тихо»

    - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

    5. Дид. игра «Лягушка и лягушата»
    - развивать речевое внимание детей; умение имитировать, действовать в соответствии с текстом.  

    6. Организация выставки книг «В гости книжке-малышке»

    - расширять представления о книжках –малышках; развивать интерес к литературным произведениям.

    Средний дошкольный возраст

    1. Игра с мячом "Моя любимая книга"

    - учить передавать мяч по кругу, называя свою любимую книгу; развить ловкость, речь; воспитывать уважение друг другу.

    2. Чтение песенок, потешек, закличек: "Ножки, ножки, где вы были?...", "Сидит, сидит зайка...","Идет лисичка по мосту..."

    - развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

    3. Рассматривание иллюстраций, рисунков к детским произведениям писателей

    - дать понять детям, как важны в книге рисунки; учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

    4. Беседа на тему "Какие бывают книги"

    - формировать интерес к книгам;  учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

    5. Д/и "Так бывает или нет?" ( отгадывание небылиц)

    - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    6. Чтение: М. Зощенко "Показательный ребенок";  С.Георгиев "Бабушкин садик"

     - формировать у детей интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать нравственные качества.

    - учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.

    7. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

    - создать условия для игры; формировать игровые умения, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

    1. Проговаривание чистоговорок:

    Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
    Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
    Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
    Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
    Та-та-та интересная газета.

    -упражнять в произношении чистоговорок; развивать память, речь.

    2. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "

    - познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т.д.; дать представление о значении книги в жизни человека

    3. Дид. игра "Найди рифму"

    -учить детей подбирать рифмующиеся слова; развивать литературную речь.

    4. Дид. игра "Собери картинку из сказки"

    -упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; закреплять знания детей о сказках, через содержание картинок.

    5. Чтение произведений  Л.Толстого "Косточка",  "Прыжок", "Лев и собачка"

    - воспитывать любовь к чтению; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

    6. Сюж. ролевая игра "Книгоиздатели"(Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги- от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг)

    - создать условий для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

    1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок

    -упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок; развивать память, речь.

    2. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "

    - познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т.д.; дать представление о значении книги в жизни человека

    3. Дидактические игры «Отгадай загадки»

    - развивать мышление,речь, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

    4. Рассматривание иллюстраций книг

    - привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

    5. Чтение: П.Соловьева "День и ночь", С.Городецкий "Весенняя песенка"

    - познакомить детей с новым произведением; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

    6. Аппликация  "Обложка любимой книги"

    - совершенствовать умения создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезания; воспитывать вкус в подборе цветовой гаммы для составления изображения.

    2 день. "В гости к детским писателям"

    Младший дошкольный возраст

    1. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

    - развивать связную речь, мелкую моторику.

    2. Чтение потешек, закличек "Заинка, попляши...";  "Сорока, сорока..."

    - развить умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

    3. Беседа с детьми "Знакомство с писателями - сказочниками"  

    - познакомить детей с детскими писателями;  прививать любовь к чтению; воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

    4. Рассматривание портретов детских писателей и знакомство с их произведениями

    - знакомить с портретами детских писателей, поэтов; развивать внимание; воспитывать желание знакомиться и изучать их творчество. 

    5. Дид. игра «Сложи картинку» и узнай поэта, писателя.

     -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать детских писателей; воспитывать усидчивость.

    6. Чтение произведений Л.Толстой "Спала кошка на крыше...",  В, Бианки "Купание медвежат" с показом иллюстраций на мультимед.

    - развивать умение слушать новые произведения дет. писателей, внимание, память, усидчивость; воспитывать умение сопереживать героям произведений.

    7.  Аппликация «Закладки для книг»

    - развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.

    Средний дошкольный возраст

    "Путешествие в гости к С.Я.Маршаку".

    1. Русский фольклор. Чтение песенок, потешек, закличек: "Зайчишка-трусишка..."; "Дон! Дон! Дон!.."

    - развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

    2. Показ мульт. презентации с беседой "Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака"

    - познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; воспитывать желание заучивать тексты.

    3. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака)

    - продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака; формировать интерес и желание изучать творчество писателя.

    4. Н/п  игра «Собери сказку»

    - учить собирать из нескольких частей целое;  закрепить знания содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

    5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

     - развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.  

    6. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Пожар» ; «Детки в клетке» , «Сказке об умном мышонке»

    - воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; сопереживать героям произведений.

     7. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С.Я. Маршака).

    - закрепить знания героев сказок произведений С.Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

    Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

    "В гости к детским писателям"

    1. Проговаривание скороговорок, потешек

    -упражнять в произношении потешек, скороговорок, развивать речь.

    2. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к детским писателям"

    - познакомить детей с детскими писателями, поэтами с их биографией; формировать интерес к их творчеству; дать детям высказать своё мнение.

    3. Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" (заучивание стихотворений)

    - развивать память; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; учить выразительно читать стихи.

    4. Игровые упражнения  "Подбери правильно атрибуты любимых героев"

    -развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, память; помочь вспомнить героев из разных произведений.

    5. Дидактическая игра "Кто автор произведения?"

    - уточнять и расширять знания детей о писателях, поэтах; развивать внимание, память, быстроту мышления.

    6. Чтение: С.Маршак "Пудель",С. Есенин "Береза", И.Никитин "Встреча зимы"

    -воспитывать интерес к чтению; запоминать авторов произведений; уметь различать сказку от рассказа; развивать усидчивость, умение слушать до конца.

    7. Рисование "Встреча лисы и колобка".

    - развивать интерес к рисованию, замечать характерные особенности героев сказки и передавать их средствами рисунка.

     

    Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

     "В гости к детским писателям"

    1. Проговаривание скороговорок, потешек

    -упражнять в произношении потешек, скороговорок; развивать память, речь.

    2. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к писателям"

    - познакомить детей с новыми писателями, с их биографией; формировать интерес к творчеству детских писателей; дать детям высказать своё мнение.

    3. Дидактическая игра"Кто больше заметит небылиц?"

    -учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

    4. Чтение С.Маршака "Тает месяц молодой", Ф. Тютчев "Весенние воды"

    - продолжать знакомить с творчеством писателей; развивать литературную речь, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.

    5. С/р игра: «Книжный магазин»

    - создать условия для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    6.Рисование «Мы – художники-оформители».

    -развивать фантазию, умение придумывать и нарисовать обложки книг для любимых писателей.

    7. Драматизация отрывка из прочитанной сказки(по выбору детей)

     -закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

    3 день. "Путешествие в мир сказок" 

    Младший дошкольный возраст

    1.Чтение, заучивание потешек  "Пальчик-мальчик...", "Ой,ду-ду, ду-ду,ду-ду! Сидит ворон на дубу"

    -приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев; развивать умения читать наизусть.

    2. Рассматривание иллюстраций, рисунков к сказкам 

    -воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

    -учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

    3. Беседа "Как я люблю сказки"

    -развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

    4. Чтение: "Козлятки и волк", обр.К.Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр.М.Булатова

    - развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.    

    5. Подвижная игра «Коза рогатая».

    -учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.  

    6. Настольный театр "Курочка Ряба"

    -  развивать  эмоционально-ценностные отношения к русским народным сказкам.

    7. С/р игра"Книжный магазин"

    - создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Средний дошкольный возраст

    "Путешествие в мир сказок" 

    1.Чтение, заучивание потешек, песенок "Гуси, вы гуси...", "Идет лисичка по мосту"

    - упражнять детей в чтении, заучивании потешек в сочетании с движениями.

    2. Беседа "Путешествие в сказочный мир"

    - знакомить с различными видами сказочных произведений; формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать речь.

    3. Дид. игра "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

    - учить узнавать сказку по предмету .

     4. Путешествие по выставке «Волшебные сказки»

    -  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; знакомить с различными видами

    сказочных произведений.

    5. Чтение сказок "Про Иванушку-дурочка", обр.М.Горького; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обр.А.Н.Толстого с показом картин на мультимед.

    - учить слушать сказку до конца; содействовать правильному восприятию содержания; формировать способность сопереживать героям; воспитывать добрые чувства.

    6. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

    - закрепить знания содержания сказки, развивать элементарные формы театрального творчества.

    7. Конструирование: "Терем-теремок"

    -упражнять в строительстве, совершенствовать конструктивные способности; воспитывать умение работать в дружно, сообща.

            

    Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

    "Путешествие в мир сказок" 

    1. Повторение ранее выученных скороговорок

    -развивать речь, память , правильное произношение.

    2. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.  

    закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

    3. Дид. игра " Да - Нет"

    -уточнить представления детей о сказках и рассказах; развивать память, мышление.

    4. Заучивание наизусть стихотворение И.Сурикова "Вот моя деревня "

    - формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

    5. Настольные игры: "Собери и угадай сказку"; пазлы "Русские народные сказки"

    - побуждать детей к самостоятельности в игре; развивать усидчивость, мышление, память.

    6. Чтение: П. Бажов "Серебряное копытце"; Т. Александрова Домовенок Кузька"

    - развивать интерес к сказкам, литературную речь; учить выражать своё мнение, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; воспитывать любовь к чтению.

    7.  Аппликация «Коллаж по русским народным  сказкам»(коллективная работа)

    - приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать работать в коллективе.

       

    Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

    "Путешествие в мир сказок" 

    1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок

    - развивать умение читать наизусть потешки; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

    "Вез корабль карамель,

    Наскочил корабль на мель.

    И матросы три недели

    Карамель на мели ели".

    2. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.  

    закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

    3. Д/и  "Из какой сказки этот герой?;  "Чудесный мешочек"(предметы из сказок )

    -закрепить знания сказок; узнавать из какой сказки предмет ; развивать память, внимание.

    4. Чтение: "Добрыня и  Змей"; "Снегурочка"; "Садко".

    -познакомить детей с новыми сказками; развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, интонационную выразительность речи; Воспитывать любовь к чтению.

    5. П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

    - учить передавать мяч по кругу; развить ловкость при приеме мяча; закрепить знания сказок.

     6. Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    - закрепить знания содержания сказки; развивать элементарные формы театрального творчества; умение импровизировать, формировать умения свободно чувствовать себя в роли; воспитывать артистические качества.

    7. Рисование иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная шапочка»

    - закрепить знания о сказке; развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

    - развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость.

    4 день.  Младший дошкольный возраст

    «В гости к Агнии Барто»

    1. Пальчиковые игры "Еду-еду к бабе, к деду...", "Сидит белка на тележке..."

    - приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

    2. Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

     - познакомить детей с творчеством поэтессы  А.Л.Барто; воспитывать умение слышать взрослого и слушать друг друга.

    3. Чтение произведений А.Барто с показом мультимедийной презентации: "Мишка", "Грузовик"...(из цикла "Игрушки"); "Девочка-ревушка","Девочка чумазая"

    - развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия; сопереживать героям произведений.

    4.  Заучивание стихотворений А. Барто

    - развивать речь, память, умение читать наизусть стихотворения; воспитывать любовь к чтению.

    5.  Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д;

    - развивать связную речь, мелкую моторику.

    6. Инсценирование детских стихов Агнии Барто из серии «Игрушки»

    - побуждать у детей интерес к театрализованной игре, создать условий для её проведения; развивать умение имитировать характерные действия персонажей( птички летают, козленок скачет) и т.д.

    7. Рисование на тему: «Персонаж из произведения А.Барто»

    -  развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству;  развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость.

    Средний дошкольный возраст

    "В гости к К.И.Чуковскому"

    1.Заучивание и рассказывание наизусть потешки «Дженни»

    - развивать умение читать наизусть потешки; формировать интерес к потешкам , закличкам; учить понимать юмор.

                Дженни туфлю потеряла,

                Долго плакала, искала.

                Мельник туфельку нашел

                И на мельнице смолол.

    2. Мультимедийная презентация с беседой "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского"

    -  уточнить и обобщать представления детей о творчестве К.Чуковского; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений писателя; воспитывать интерес и желание читать произведения писателя.

    3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

    - упражнять детей в правильном подборе слов из сказок К. Чуковского, в умении правильно закончить предложение; развивать речевую активность, быстроту мышления, слуховое восприятие, чувство рифмы.

    Правило игры: читать отрывки из произведений К. Чуковского, а дети отгадывают пропущенное слово и называют название этой сказки,  например:

    А за нею вилки,

    Рюмки да бутылки,

    Чашки да ложки

    Скачут по … (дорожке).  «Федорино горе»

    4. Чтение сказки К.Чуковского  «Путаница».

    - познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, со значением слова «путаница»; учить понимать юмор его произведений.;  воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

    5. Инсценировка сказки К.Чуковского "Телефон"

    - развивать интерес детей к театрализованной игре путем освоения игровых умений и навыков (способность воспринимать худ. образ, следить за развитием и взаимодействием  персонажей; воспитывать желание участвовать в инсценировках сказок.

    6. Аппликация   «Чудо-дерево» (коллективная работа) 

    -  формировать интерес к аппликации; закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе; воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

    Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

    "В гости к писателю Н.Н.Носову"

    1. Отгадывание загадок по произведениям Н.Носова

    - пополнить литературный багаж детей загадками; развивать мышление, память, внимание, любознательность.  

              Озорной, смешной мальчишка,

              Он художник и поэт.

              Он весёлый коротышка,

              От него вам всем привет!

              Ты сейчас его узнай-ка!

              К нам пришёл герой… (Незнайка)

    2. Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"

    - формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.

    3. Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

    - закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность;   воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

    Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.

    4. Чтение произведений Н.Носова с показом иллюстраций на мультимедио:  «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»

    - прививать интерес детей к чтению; помочь детям осмыслить происходящие события; предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя; развивать  речь, память, чувство юмора.

    5. Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»

    чить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.

    6. Драматизация отрывка из произведения Носова (по выбору детей)

    - развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); воспитывать артистические качества. 

    7. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

    - формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

    Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

    "В гости к писателю Н.Н.Носову"

    1. Отгадывание загадок по произведениям Н.Носова

    - пополнить литературный багаж детей загадками; развивать мышление, память, внимание, любознательность.  

    Озорной, смешной мальчишка,

    Он художник и поэт.

    Он весёлый коротышка,

    От него вам всем привет!

    Ты сейчас его узнай-ка!

    К нам пришёл герой… (Незнайка)

    2. Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"

    - формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.

    3. Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

    - закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность;   воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

    Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.

    4. Чтение произведений Н.Носова с показом иллюстраций на мультимедио:  «Клякса», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Милиционер», «Огурцы», «Карасик»

    - прививать интерес детей к чтению; помочь детям осмыслить происходящие события; предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя; развивать  речь, память, чувство юмора; воспитывать нравственные качества.

    5. Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»

    - учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.

    6. Драматизация отрывка из произведения Носова (по выбору детей)

    - развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); воспитывать артистические качества. 

    7. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

    - формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

    5 день. Младший дошкольный возраст

    "Удивительное путешествие в гости к С.Я.Маршаку"

    1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Чики-чики-чикалочки...", "На улице три курицы..." и т.д.

    - развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

    2. Подвижная игра «Кот Васька» в хороводе по потешке:

    - развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.  

              В хороводе дремлет кот, водят мыши хоровод.

              Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,

              Вот проснется серый кот и разгонит хоровод.

    3. Показ мульт. презентации с беседой "В гости к писателю С.Я.Маршаку"

    - познакомить детей с писателем, с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; формировать умение слушать; развивать любознательность, внимание; воспитывать желание изучать творчество писателя.

    4. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Жираф», «Где обедал воробей», «Тихая сказка»

    - воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; развивать умение сопереживать героям произведений; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; воспитывать нравственные качества.

     5. Н/п  игра «Собери сказку»

    - учить собирать из нескольких частей целое;  закрепить знания содержания сказок; развивать память, самостоятельность, мышление, речь; воспитывать усидчивость.

    6. Драматизация  отрывка из прочитанного произведения С.Маршака (по выбору)

    - закрепить знания содержания произведения; развивать элементарные формы театрального творчества, умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из прочитанных произведений.

     7. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С.Я. Маршака).

    - закрепить знания героев сказок произведений С.Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

    Средний дошкольный возраст

    "Писатели России и разных стран"

    1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Солнышко-ведрышко...", "Иди, весна, иди,красна...", "Ножки, ножки, где вы были?"

    - развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

    2. Беседа "Писатели России и разных стран"

    - расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

    3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

    - учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

    4. Чтение: К.Ушинский "Бодливая корова"; Ю.Тувим "Чудеса"; Э.Блайтон "Знаменитый утенокТим"

    - учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

    формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

     5. Словесные игры «Карусель»

    -учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

    Правило игры. Встать возле веревки в круг, взять её в правую руку и идти друг за другом, это будет карусель. Идти медленно произнося слова, а после слов "бегом " бегут.

    6. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

    - доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

    7. Ручной труд "Книжная мастерская"

    - развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.  

    Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)

    "Писатели России и разных стран"

    1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Солнышко-ведрышко...", "Иди, весна, иди,красна...", "Ножки, ножки, где вы были?"

    - развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.  

    2. Беседа "Писатели России и разных стран"

    - расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

     3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

    - учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

    4. Чтение: М.Цветаева "У кроватки"; В.Катаев "Цветик-семицветик"; А.Милн "Баллада о королевском бутерброде"; А.Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"

    - учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

    формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

     5. Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок),«Из какой сказки герой?»

    -совершенствовать навыки узнавать героев сказок, отгадывать загадки.

    6. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

    - доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

    7. Рисование "Мои любиые сказки"

    - учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.

    8. Ручной труд "Книжная мастерская"

    - развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.

    Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)

    "Писатели России и разных стран"

    1. Проговаривание и заучивание песенок: "Когда солнышко взойдет, роса на землю падет..."; "Коляда, коляда, ты подай пирога..."; "Как на масляной неделе..."

    - развивать умение читать наизусть потешки, календарные обрядовые песни, небольшие авторские стихотворения;  воспитывать интерес, любовь к русскому фольклору.  

    2. Беседа "Писатели России и разных стран"

    - расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

     3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

    - учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

    4. Чтение: А.Фет "Уж верба вся пушистая"(отрывок); Ю.Коваль"Стожок"; Х.К.Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок".

    - учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

    формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости; правильно оценивать поступки героев; закреплять умение пересказывать  произведения;

     5. Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок),«Из какой сказки герой?»

    -совершенствовать навыки узнавать героев сказок, отгадывать загадки.

    6 . Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку". Пазлы "Русские народные сказки". Иигра «Путешествие по сказкам».

    - закрепить знание героев разных сказок; развивать познавательные способности дошкольников, любознательность, память; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

    7. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

    - доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

    8. Рисование "Мои любиые сказки"

    - учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.

    9. Ручной труд "Книжная мастерская"

    - развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Сказочное путешествие по миру с детскими писателями и их героями»

    «Путешествие во Францию в гости к Шарлю Перро» конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты соц...

    Проект на тему "Мы любим и знаем детских писателей"

    Цель проекта-познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей....

    Проект тематического дня "Здравствуй, детский наш писатель!"

    Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений. Задачи:·         продолжать ...

    Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"

    В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Проект краткосроч...

    Проект тематического дня "Путешествие в город Светофорск"

    Данный проект формирует у детей дошкольного возраста правильному  и безопасному поведению на улице и рядом с проезжей частью, при помощи игры, экскурсий, бесед и викторин....

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

    Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...