Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"
проект (младшая группа) на тему

Толстых Наталия Александровна

В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Проект краткосрочный, знакомствос писателями (С.Я. Маршак, А.Л. Барто, К.И. Чуковский) носит ознакомительный характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

2 младшая группа общеразвивающей направленности (гр.№2)

Разработала:

                                     Воспитатель МБДОУ№ 24

«Сказка» Толстых Н.А.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Тип проекта: по времени – краткосрочный (3 недели), по количеству участников –  коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

 В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга».

«Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Учить детей декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

5. Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, А. Барто, К.И. Чуковского.

Содержание и этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный

Мероприятия: подбор литературы; акция «Подари книгу в группу»; консультации с родителями, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

II этап: Практический

Организация деятельности над проектом. 

1. Деятельность педагогов. 

  1. Подготовка методических и дидактических материалов.
  2. Проведение интересных занятий.
  3. Довести до родителей  важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге.
  4. Выставка рисунков детей.

2. Деятельность детей. 

  1. Участие в беседах по прочитанному.
  2. Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, предложенных педагогами.
  3. Ремонт книг.
  4. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
  5. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

3. Деятельность родителей.

  1. Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  2. Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  3. Обмен опытом по данной тематике.
  4. Рисование с детьми сюжетов по темам.

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

  1. Пробуждение интереса к общению с книгой;
  2. Благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  3. Позитивные изменения в речи детей.

Творчество детского поэта С. Я. Маршака.

Знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Мяч», «Кошкин дом», загадки.

  1. Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке».
  2. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям   С. Я. Маршака.

Творчество А. Барто.

Познакомить детей с творчеством А. Барто: стихи « Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.

  1. Разучивание стихотворений по желанию.
  2. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям  А. Барто.

Творчество К.И.Чуковского.

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

1.Чтение художественной литературы  и просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, беседа по содержанию.

2.Беседа с детьми; на произведениях К.И.Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3. Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К.И.Чуковского).

4.Консультация для родителей «Читаем детям».

III этап: Заключительный.

 Выставка «Мы любим и знаем детских писателей» (итоговая выставка детских рисунков по прочитанным произведениям).

Обобщение материала в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы знаем и любим детских писателей"

Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки.  Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...

Проект "Мы знаем и и любим детских писателей"

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" в подготовительной группе...

Проект на тему «Родной свой край люби и знай» .

Проект на тему «Родной свой край люби и знай» ....

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова....

Педагогический проект "Мы знаем и любим детских писателей" с конспектами мероприятий

Актуальность и педагогическая значимость проекта заключается в том, что он направлен на воспитание любви к произведениям детских писателей....