Главные вкладки

    Проект "Мы знаем и и любим детских писателей"
    проект по развитию речи (подготовительная группа)

    Гусак Анна Вячеславовна

    Проект "Мы знаем и любим детских писателей" в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pisateli_v_podgotovitelnoy_grupe.docx46.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад №38

    Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Проект

    «Мы знаем и любим детских писателей»

    Составитель:

    Гусак Анна Вячеславовна, воспитатель

    2018 - 2019  

    Проект по знакомству с творчеством детских писателей

    в подготовительной группе

     «Мы знаем и любим детских писателей»

    Тип проекта: познавательно - творческий.

    Срок реализации проекта:  долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019).

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Актуальность проекта:   Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

    Проблема:

    Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок.

    Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

    Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

    ·       Включение педагогов в творческий процесс;

    ·       Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;

    ·       Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

    ·       Подведение итогов.

    Цель проекта:

    Сформировать у детей осознанное отношение к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;
    2. Расширять представление детей о многообразии художественной литературы;
    3. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
    4. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

    Развивающие:

    1. Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
    2. Развивать речь, мышление, воображение;
    3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
    4. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
      посредством произведений;
    2. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства с произведением;
    3. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей;
    4. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату  труда многих людей.

    Ожидаемый результат проекта.

    В результате реализации проекта у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы; обогатиться словарный запас; применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

    Этапы реализации проекта:

    1 Этап – Подготовительный

    • Изучение литературы по проектной деятельности.
    • Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, иллюстраций и репродукций по сюжетам сказок и художественной литературы.
    • Разработка перспективного плана, конспектов, досугов и т.д.
    • Внесение в речевую зону дидактических и настольно-печатных игр;
    • Добавление в игровую зону элементов костюмов героев;
    • Внесение в ИЗО - раскраски с изображением сюжетов и героев сказок и рассказов, репродукции картин.
    • Подбор музыкального материала для обыгрывания сказок.

    2 этап – Основной (планирование и организация деятельности)

    Практическая деятельность с детьми:

    Перспективное планирование работы с детьми по проекту

    Образовательная работа в рамках проекта

    Месяц

    Писатель

    Образовательные области

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Задачи

    Сентябрь

    Б.С. Житков

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством Б.С.Житкова (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке «Б.С. Житков и его книги»;

    ВХЛ: «Про слона», «Храбрый утенок», «Девочка Катя» и т.д.

    Лепка животных, о которых говорится в рассказах Б.С. Житкова.

    Создание книги детских рисунков по произведениям Б.С. Житкова.

    Познакомить детей с творчеством Б.С Житкова.

    Уточнить представления детей о жанре рассказа.

    Воспитывать в читателе чувство сострадания, желания помочь героям.

    Октябрь

    В. В. Бианки, Е. И. Чарушин

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством (рассказ о биографии писателей с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставки посвященной писателю);

    Инсценировка сказки «Лис и мышонок»

    Оформление выставки в книжном уголке с книгами В. Бианки и других писателей о природе,

    ВХЛ «Хвосты», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь» и т.д.

    Просмотр мультфильмов по произведениям  

    П/и : «Перелет птиц», «Совушка»

    Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки леса»

    Выставка рисунков по произведениям.

    Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина.

    Развивать интерес у детей к книгам о животном мире. Знакомить с писателями-природоведами и иллюстрациями.

    Ноябрь

     Н. Н. Носов

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством Н.Н. Носова (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке «Н.Н.Носов и его книги»;

    ВХЛ: «Живая шляпа», « На горке», «Фантазеры», «Огурцы» и т.д.

    • Слушание аудио - книги «Приключения Незнайки».
    • Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

    Продуктивная деятельность – рисование «Мой любимый герой» по произведению» «Незнайка»

    Литературный вечер к 100-летию Н.Н. Носова посвящается. "Улыбка и смех — это для всех"

    Познакомить детей с творчеством детского писателя Н.Н Носова.

     

    Формировать эмоционально - образное восприятие произведений. 

    Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

    Декабрь

    И.А. Крылов

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством И.А. Крылова (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке

    ВХЛ: басни «Квартет»; « Стрекоза и муравей» и т.д. 

    Просмотр мультфильмов Прослушивание аудиозаписей басен И.А. Крылова;

    Речевые игры «Доскажи словечки» и другие;

    Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям, рисование по басне «Лисица и виноград»

    НОД «Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».  О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 170;

    Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, его баснями и их  жанровыми особенностями.

    Подвести к пониманию аллегории басни, идеи 

    Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

    Январь

    А. А. Усачев

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством А.А. Усачева  (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке

    ВХЛ: «Умная собачка Соня»: «Косточка» и «Как Соня училась читать?» и др.

    Объяснение непонятных слов, работа над образностью языка автора, над средствами выразительности;

    Прослушивание аудиозаписи «Школа снеговиков»

    С /игра «Придумай продолжение сказки»

    Познакомить детей с творчеством писателя А. А .Усачева.

    Учить воспринимать литературный текст, понимать поведение героев.

    Обогатить впечатления детей.

    Февраль

    А.С. Пушкин

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством А.С. Пушкина  (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке

    Рассматривание портрета А. С. Пушкина

    ВХЛ: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка у Лукоморья». 

    Д/И «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?».

    Игра-драматизация: «Свет мой, зеркальце».

    Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

    Выставка детско-родительских рисунков:

    «Сказки А. С. Пушкина».

    Досуг по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

    Познакомить детей с творчеством писателя

    А. С. Пушкина

    Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

    Развивать чувство любования красотой поэтической речи.

    Март

    В. Драгунский

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством В. Драгунского  (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке; 

    ВХЛ: «Тайное становится явным», «Друг детства», «Он живой и светится» и др.,

    Беседа по содержанию произведений писателя

    Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Прослушивание аудиозаписей произведений В. Драгунского

    Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям.

    Познакомить детей с творчеством писателя

    В. Драгунского.

     

    Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

    Формировать нравственные стороны характера: честность, дружелюбие, уважительное отношение к другим людям.

    Апрель

    С.Л. Прокофьева

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством С.Л. Прокофьевой  (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке; 

    ВХЛ: «Часы с кукушкой», «Приключение плюшевого тигра» и др.

    Просмотр мультфильмов Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям

    Познакомить с творчеством писательницы С.Л. Прокофьевой

    Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту

    Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

    Май

    Г. Остер

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Знакомство с творчеством Г. Остера  (рассказ о биографии писателя с просмотром презентации, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю);

    Оформление выставки в книжном уголке; 

    ВХЛ: «Вредные советы», «Котенок по имени Гав», «Петька-микроб», «Попался, который кусался», «Как гусенок на лису охотился» и др.

    Просмотр мультфильмов, снятые по произведениям Остера: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Обезьянки», «Ушастик и его друзья», «Как лиса зайца догоняла», «Он попался», «Попался, который кусался!», «Подземный переход» и др.

    Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям

    Познакомить детей с творчеством писателя

    Г. Остера

    В творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев писателя Г. Остера

    Взаимодействие с родителями:

    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

    месяц

    Тема

    Формы работы

    Сентябрь

    Знакомство с темой, целью и задачами, планом работы проекта и привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых детским писателям.

    «Оформление информационного уголка для родителей: «Мы знакомимся с творчеством Б.С. Житкова»

    «Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребенком».

    Художественное творчество совместно с родителями по произведениям Б. С. Житкова (рисунки)

    Родительское собрание

    Анкетирование

    Заочная консультация

    Индивидуальные беседы

    Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки

    Октябрь

    «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В.В. Бианки, Е.И. Чарушина»

    1. Как рассказать детям биографию автора 
    2. Художественное творчество совместно с родителями по произведениям  В.В. Бианки, Е.И. Чарушина (рисунки)

    Заочная консультация

    Индивидуальная беседа

    Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки

    Ноябрь

    Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество Н.Н. Носова»

     «Как организовать домашнее чтение»

    "Улыбка и смех — это для всех"

    Художественное творчество совместно с родителями по произведениям  Н.Н. Носова (рисунки)

    Заочная консультация

    Консультация

    Литературный вечер к 100-летию Н.Н. Носова

    Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки

    Декабрь

    Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество И.А. Крылова»

    1. Пополнение библиотеки группы.

    Художественное творчество совместно с родителями по произведениям И.А. Крылова (рисунки)

    Заочная консультация

    Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки)

    Январь

    «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество А. Усачева»

    «Читать книги – хорошая привычка»

    Художественное творчество совместно с родителями по произведениям А. Усачева (рисунки)

    Заочная консультация

    Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки)

    Февраль

    «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество А.С. Пушкина»

    Выставка любимых домашних книг

    Художественное творчество совместно с родителями по произведениям А.С. Пушкина (рисунки)

    Заочная консультация

    Выставка совместных работ родителей с детьми

    Март

    «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В. Драгунского»

    1. «Подари книгу детям»
    2. Художественное творчество совместно с родителями по произведениям  В. Драгунского (рисунки)
    1. Заочная консультация
    2. Акция

    Выставка совместных работ родителей с детьми

    Апрель

    «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество С.Л. Прокофьевой»

    Художественное творчество совместно с родителями по произведениям С.Л. Прокофьевой (рисунки)

    Консультация

    Выставка совместных работ родителей с детьми

    Май

    Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

     «Мы любим и знаем детских писателей».

    Консультация

    Фотовыставка

    3 этап – Заключительный 

    Продукт проектной деятельности - Фотовыставка «Мы любим и знаем детских писателей».

    Заключение:

    • Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей.
    • Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.
    • «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами»
    • Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом, благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.
    • Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2014.
    2. Ушакова О.С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера 2003г.
    3. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста.
    4. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи  Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2014.
    5. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
    6. Детская аудиоэнциклопедия Дяди Кузи и Чевостика «Великие люди. А. С. Пушкин».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Мы знаем и любим детских писателей"

    Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки.  Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...

    Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

    В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...

    Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"

    Презентация краткосрочного проекта для детей младшего возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...

    Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"

    Презентация краткосрочного проекта для детей младшего дошкольного возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...

    Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"

    В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Проект краткосроч...

    Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

    Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...

    «Мы знаем и любим детских писателей»

    Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.С детьми:1.«Волшебный мир поэзии».2. Чтение весёлых стихотворений.3. Заучивание стихов об осени.4. Упражнение «Придума...