"Дидактические принципы деятельностного подхода" - презентация.
презентация к уроку ( группа) на тему

Сысоева Зоя Петровна

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода. В презентации рассматриваются основные принципы деятельностного подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_printsipy_deyatelnostnogo_podhoda.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические принципы деятельностного подхода

Слайд 2

Дидактические принципы: Психологической комфортности Деятельности Минимакса Целостности Вариативности Творчества Непрерывности

Слайд 3

Принцип психологической комфортности

Слайд 4

Создание доверительной атмосферы Создание доверительной атмосферы Общение доброжелательное , ориентированное на ребенка, его интересы и потребности. Взрослый – организатор, партнер, старший друг. Дети не боятся ошибок, неудач.

Слайд 5

Возможность свободного перемещения, чередование видов деятельности

Слайд 6

Никакая деятельность не должна быть навязана Никакая деятельность не должна быть навязана Искусство педагога заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок сам хочет чему-нибудь научиться. Специфика дошкольного образования заключается в том, что «взрослая» цель должна трансформироваться в «детскую» цель.

Слайд 7

Дети доброжелательны друг с другом Важно приучать детей заботится друг о друге. Все участники общения говорят не на повышенных тонах, высказывают положительное отношение к каждому, и создаваемым им поделкам, так, чтобы все чувствовали свою защищенность и поддержку.

Слайд 8

Организация деятельности с семьями воспитанников Дефицит эмоционального общения, тепла и любви в детско-родительских отношениях напрямую влияет на развитие дошкольника в целом

Слайд 9

Принцип деятельности

Слайд 10

Освоение окружающего мира не путем получения новой информации, а через её «открытие» детьми и освоение в активной деятельности. Педагог не «транслятор знаний», а организатор и помощник детей Педагог создает такие условия, что ребенок был уверен в том, что он САМ справился с заданием Педагога на занятии «мало».

Слайд 11

Принцип минимакса

Слайд 12

Продвижение каждого ребенка по индивидуальной траектории саморазвития на уровне возможного максимума Предлагаются проблемные ситуации достаточно высокого, но посильного для наиболее подготовленных детей уровня сложности Воспитатель опирается на наиболее подготовленных детей, но при этом находит такие компоненты ситуации, которые способны самостоятельно разрешить и другие дети.

Слайд 13

Принцип целостности

Слайд 14

Дошкольник учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности. При организации образовательного процесса нельзя ограничивать его только занятиями

Слайд 15

Принцип вариативности

Слайд 16

Предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и др. Выслушивание всех ответов детей. Поощрение высказываний различных точек зрения Дети не просто предлагают разные варианты решений, но стараются обосновать свой выбор

Слайд 17

Принцип творчества

Слайд 18

Образовательный процесс ориентируется на поддержку различных форм детского творчества, сотрудничества детей и взрослых.

Слайд 19

Принцип непрерывности

Слайд 20

Обеспечение преемственных связей между детским садом и начальной школой не только на уровне принципов, содержания, но и технологий, методик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

Тематический контроль «Соответствие образовательного процесса дидактическими принципами деятельностного метода»

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГ...

Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Система дидактических принципов деятельностного метода.

Семинар для воспитателей ДОУ «Знакомство с технологией деятельностного метода «Ситуация». Технология «Игралочка». Система дидактических принципов деятельностного мет...