Главные вкладки

    НОД "Моя семья"
    статья (старшая группа) на тему

    Масленая Лилия Александровна

    НОД "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_po_tranplinu.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка д/с «Фантазия»

    Непосредственно образовательная деятельность

    по теме «Моя семья»

    Подготовила воспитетель:

    Масленая Л.А.

    Пыть-Ях 2014г.

    Цель: формирование у детей элементарное представление о семье, называть членов своей семьи.

    Задачи:

    центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем.

    центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по иллюстрациям; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи.

    центр строительства: учить детей использовать и называть строительный материал, который они используют, называть из чего состоит дом.

    центр сюжетно-ролевой игры: учить детей самостоятельно передвигаться в пространстве; формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

    Социализация: сюжетно – ролевая игра «Семья»

    Художественное творчество: аппликация «Моя семья».

    Здоровье: соблюдение правил посадки при работе.

    Коммуникация: составление рассказа по иллюстрациям.

    Труд: беседа «Каждой вещи свое место»

    Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

    Материальное обеспечение:

    утренний сбор - магнитофон, «Колобок», загадки о семье, о членах семьи;

    центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, наглядный материал;

    центр строительства – кубики, конструктор, макет семьи;

    центр «сюжетно-ролевой» игры – кухня, посуда, кроватка, куклы, атрибутика для героев.

    центр грамотности - изображения семьи, Сюжетные иллюстрации по теме «Семья».

    Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.

    Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

    Планируемый результат уровня интегративных качеств:

    - умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

    - владеют навыками самообслуживания;

    - интересуются изобразительной детской деятельностью;

    -выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

    - имеют элементарные представления о семье.

    Характеристика группы.

    В группе 35 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

    Предварительная работа:

    Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».

    Составление рассказа «Моя семья».

    Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).

    Рассматривание иллюстрации по теме.

    Беседы «Какая у тебя семья», «Кто живёт в твоей семье».

    Утренний сбор – 10 минут

    В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? А у вас дружная семья? (стук)

    - Ой ребята кто - то стучится! Да это же колобок пришёл к нам в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя!

    К. Здравствуйте ребята, а у меня  тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо.

    В. А давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Колобок.

    - Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка…

    Никого дороже нет,

    Чем родная…   (Мамочка.)

    В: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

    - Кто ты для мамы?

    В. Угадайте, кто же это?

    Добрый, сильный, ловкий, смелый.

    Жду ответа я, ребята,

    Молодцы! Конечно… (Папа.)

    В: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением папы).

    - Кто ты для папы?

    В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Всё хозяйство: лебеда,

    Да хохлатка Рябушка,

    Но ватрушками всегда

    Нас накормит…  (Бабушка.)

    В: Молодцы, ребятки, правильно!

     (Выставляет картинку с изображением бабушки).

    - Кто ты для бабушки?

    В: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый…    (Дедушка.)

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки).

    - Кто ты для дедушки?

    В: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

    - А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем Колобку свою семью на ладошке.

    3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    В. Ребята, это ещё не всё, Колобок приготовил для вас задания и разделил их по центрам:

    1. В центре искусства вас ждут геометрические фигуры, клей, вы будите делать аппликацию «Моя семья» опираясь на наглядный материал.

    2. Ребята а как вы думаете, что мы будем делать в центре строительства? А из чего мы будем строить дом?

     3. В центре сюжетно ролевой игры попробуйте создать свою семью.

    4. А те, кто пойдет заниматься в центр грамоты вам нужно будет составить рассказ по иллюстрациям.

    В. Ребята выбирайте центр, в котором вы будите работать.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут

    Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

    В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг давайте с вами отдохнем, прочитав стихотворение:

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    В. Присаживайтесь. И давайте расскажем колобку чем вы занимались в центрах.

    1. Ребята чем вы занимались в центре искусства? Посмотрите какие красивые картины сделали детки, кто изображён на картине?

    2. Ребята в центре грамоты вы составляли рассказ про кого?

    3. Чем вы занимались в центре строительства? Что вы строили? Для кого?

    В. Ребята, Колобок рад, что вы справились со всеми его заданиями, а за вашу работу Колобок со своей семьёй принёс вам вот по такому солнышку. Чтобы в семье у вас всегда было тепло и уютно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    «Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

      Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

    План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

    План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

    Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

    Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....