Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Ходжигирова Виктория Валерьевна

Дидактическая игра  в первой младшей группе

 «Напоим куклу чаем»

Цель:

1. Учить правильно называть посуду.

2. Развивать умения выполнения действия.

3. Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Воспитание культуры речевого общения.

5. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  в первой младшей группе

 «Напоим куклу чаем»

Цель:

1. Учить правильно называть посуду.

2. Развивать умения выполнения действия.

3. Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Воспитание культуры речевого общения.

5. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Новые слова: заварка, чаинки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, а где наша куколка Ногала? Куда она ушла?

Дети: Пошла гулять.

Воспитатель: Правда, ведь Ногала ушла гулять.

Воспитатель: Ребята, а на улице ведь холодно, наверное, Ногала замерзнет. Давайте приготовим для неё чай, куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер).

Воспитатель: Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики). Вот посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель: Дети, а где же наша Ногала будет пить чай?

Дети: За столом

Воспитатель: Правильно за столом.  Давайте накроем стол красивой скатертью.

(Накрывают на стол скатертью).  А куда куколка сядет?

Дети: Сядет на стульчик.

Воспитатель: Кирюша  принеси,  пожалуйста, стульчик. Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?

Дети:  Посуда. 

Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нужна?

Дети: Тарелочка.

Воспитатель: Карина принеси тарелочку. Правильно это тарелочка (Рассматривают).

Воспитатель: А еще что нужно?

(поставь тарелочку на стол.)

Дети: Кружка.

Воспитатель: Правильно кружка, из нее Ногала будет пить чай. (Рассм.) Тенгис, поставь, пожалуйста,  кружечку на стол. Настенька, а это что?

Настя: Это ложка.

Воспитатель: Правильно, это ложка, ей  размешивают сахар. (Рассм.) Положи на стол.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы вытирать ротик.

Воспитатель: Ребятки, а вот это что такое?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте мы сейчас приготовим чай для Ногалы.  Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички.  Эрдняша помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите,  вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

-А это что?

Дети: это сахар.

Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Настенька чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Ногала будет пить чай? Давайте пожарим для нее бооцоки.  

Дун «Боорцг»

Воспитатель: Ой , ребятки наверное Ногала уже пришла с прогулки пойду посмотрю.

Ногала: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Ногала!

Воспитатель: Как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже погуляла Ногала? Проходи, пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Ногале раздеться. (Называют части одежды.)

Воспитатель: Ногала, ты, наверное, замерзла? А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась. Но сначала, Ногала, тебе нужно вымыть ручки. Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце. Сувсана, помоги Ногале вымыть рачки.

Потешки.

«Вот она водичка кап-кап-кап.

Моем  ручки чисто кап-кап-кап».

«Водичка, водичка умой  Ногале, личико

Чтобы щечки горели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. »

«Вот мыло душистое

 И полотенце пушистое

Вытрем руки

Ногале посуше. »

Воспитатель: Данзан, вытри куколке ручки полотенцем.

Воспитатель: Ногала, садись вот за этот стол пожалуйста, вот на этот стульчик.

Повяжем Ногале фартук, чтобы она не закапала свою кофточку.

«Ах как много разных дел!

Вот чаечик закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем чаечик в чашку».

Воспитатель: Ребятки, а Ногала мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток.

(Дети усаживаются за стол, раздаются кружки с чаем, салфетки, боорцоки.)

Ногала: Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, я попила его и согрелась. (Пользуется салфеткой.) Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные боорцоки пожарили. Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалогическая речь. (Дидактические игры) Первая младшая группа.

Диалогическая речь. (Дидактические игры)Первая младшая группа....

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Конспект игры-занятия во II младшей группе «Напоим куклу Катю Чаем»

Конспект игры-занятия во II младшей группе«Напоим куклу Катю Чаем»...

План конспект занятия в первой младшей группе "Угостили кукол чаем"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Посуда" ...

Презентация НОД по ФЭМП "В гостях у зайчика" в форме дидактической игры (первая младшая группа)

Занятии по ФЭМП провела посредством дидактической игры "Большие и маленькие кубики".Цель: Обучать детей сравнивать   предметы по величине методом зрительного соотнесения....