Главные вкладки

    "Народный танец как один из аспектов формирования личности ребёнка"
    статья ( группа) на тему

             Искусство с первых дней дошкольной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное  мышление. Именно в искусстве дошкольник развивает свои  творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Народный танец как один из аспектов

     формирования личности ребенка

    Искусство с первых дней дошкольной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное  мышление. Именно в искусстве дошкольник развивает свои  творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

    В наше время с особой остротой стоит задача формирования  духовного мира человека. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей.

    Теплов Б. М. отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец. К. Головская доказывает в своем исследовании, что дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные и хореографические игры, хороводы, пляски, пение. Большую воспитательную роль может сыграть обучение народному танцу, где можно научить детей и молодых людей хорошим манерам, вежливому обращению, искусству поклона, красивой походке, правилам поведения в обществе. Здесь можно выработать грацию и изящество движений у девушек, статность, хорошую осанку у юношей. Что говорить, еще многие наши ребята ходят вразвалку, то выпятив живот, то косолапя, то сутулясь и горбясь в итоге, у них формируется нефункциональная осанка. Такие привычки либо остаются на всю жизнь, либо у взрослых искореняются с большим трудом.

    Как показывает практика, зачастую учащиеся предпочитают занятия именно народным танцем классическому. Они объясняют это тем, что благодаря урокам народно-сценического танца есть возможность ознакомиться и проникнуться культурой разных стран и национальностей. Происходит это не только с помощью изучения танцевальных особенностей и музыки той или иной народности, но и посредством примерки соответствующего костюма. Всё эти составляющие отлично тренируют три основных вида памяти (зрительную, слуховую, моторную), что так важно для развития здорового детского организма.

     При художественном познании народно-сценического танца, задача учащихся заключается в познании тех самых эмоций и сопутствующих им мыслей, которые возникают у них самих в процессе общения с танцевальным произведением. Иначе говоря, в познании личностного смысла произведения.

    Гарантом реализации названных функций является педагог народно-сценического танца, деятельность которого создает широкое поле для художественного развития учащихся, для формирования у них способности к художественному и нравственному выбору, к творческой реализации освоенных знаний и ценностей.

    Степень самобытности личности преподавателя народно-сценического танца, его общей культуры, кругозора, стиль деятельности, уровень ответственности, развитость чувства долга, иначе говоря «индивидуальность учителя, его интересы и увлечения, мотивационно-ценностные, смысловые аспекты его профессионального сознания и самосознания выступают источником мотивации в художественном образовании учащихся и личностным условием реализации функций художественного образования».

    Хореографическое образование в современной социокультурной ситуации, в современных своеобразных условиях развития культуры на обобщенном уровне выполняет свою основную функцию: приобщение детей к общечеловеческим ценностям через искусство танца. Помимо основной оно имеет специфические функции: развивающую, креативную, германизирующую, коммуникативную и компенсаторную.

    Основным условием реализации в процессе обучения названной функции является решение в образовательной практике главной проблемы художественной дидактики. Она заключается в том, что на деле, а не на словах, будет осуществляться особый вид познания художественного произведения – художественное познание, то есть проживание, переживание, эмоциональное уподобление полученной информации. Только через искусство опыт человечества может перейти в мир наших чувств. Искусство не убеждает, оно заражает идеями, верой, идеалами.  Искусство танца не дает рецептов правильного поведения, оно открывает путь к освоению опыта восторга и презрения, любви и ненависти. Оно способствует формированию личностного отношения к миру, эмоционально-ценностных критериев личности.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы по теме: «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»

    Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Радио- и телевизионные программы,...

    Формирование навыков самообслуживания, как один из аспектов оздоровительной работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида.

    Статья содержит практические рекомендации для  повышения эффективности процесса формирования навыков самообслуживания....

    Развитие эмоциональной отзывчивости как один из факторов формирования личности ребенка

    Под влиянием музыкальных впечатлений у детей развивается воображение. Слушание музыки будит фантазию ребенка. В музыкальном опыте зарождается и получает свое развитие музыкально-образное мышление. Муз...

    Развитие мелкой моторики пальцев как один из аспектов формирования речи младших дошкольников.

    Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловленая возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей....

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Проблема сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очень актуально в наше время. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества...