Встреча с родителями "Мама, папа, я - дужная кино семья!"
консультация (средняя группа) на тему

Новикова Татьяна Александровна

Форма мероприятия - круглый стол;

Тема:" Мама, папа, я - дружная кино семья!" 

Цель: обмен опытом между участниками воспитательно-образовательного процесса по поводу применения современных технологий в процессе развития речи, творчества детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол на тему:

«Мама, папа, я – дружная кино семья!

Оборудование и декорации: режиссерская хлопушка, катушка с лентой, стойка с зонтом (осветительное оборудование), эмблема года кино. Столы и стулья (по кол-ву участников), проектор, экран. Материалы для мастер-класса.

Раздаточный материал: папки для родителей. (Приложения1,2)

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что Вы нашли возможность прийти на нашу встречу. Наверное, уже обратили внимание, как необычно оформлен наш зал! Режиссерская хлопушка, кинолента, специальное осветительное оборудование…как будто мы с Вами оказались на киностудии. 2016 год - объявлен годом кино. Вспомним наше детство: с каким трепетом в душе мы ждали время детских программ, фильмов, мультфильмов. С каким удовольствием, мы посещали с родителями кинотеатры и потом, еще долго обсуждали и обыгрывали с друзьями сюжеты полюбившихся фильмов. Это было время нашего детства!

 Сейчас все изменилось. Развитие детского телевидения, круглосуточное транслирование детских программ, мультфильмов, разнообразные гаджеты: телефоны, планшеты, смартфоны, ноутбуки. Все это вошло в нашу жизнь и сделало ее немного другой. Об этой проблеме говорят ведущие отечественные и зарубежные психологи, педагоги и родители. Они замечают, что виртуальная реальность стала для нас и наших детей намного более привлекательной и заменяет или подменяет обычное непосредственное общение друг с другом. Как оторвать ребенка от компьютера, от телевизора? Как организовать семейный досуг так, чтобы это было интересно всем? Как сделать это общение обогащающим и развивающим?

Родители делятся со мной своими тревогами по поводу будущего малыша. «У моего сына/ дочери плохо развита речь. Он не может составить правильно предложение, неправильно произносит звуки? Что делать? Как мы будем учиться в школе?». Или «мой ребенок почти все время дома проводит у телевизора. Он отказывается слушать сказки или рассматривать иллюстрации в книге. Совсем не играет. Что делать?». Это лишь несколько высказываний родителей, которые обратились ко мне за последнее время. И я действительно задумалось, как я могу помочь в сложившейся ситуации. Каким образом примирить технический прогресс с гармоничным развитием ребенка и комфортным семейным климатом?  А ведь ответ на эти вопросы совсем рядом…Может и не надо отбирать у ребенка планшет? Может быть и разрешать ему иногда смотреть детские программы? А может предложить ему снять свою сказку, где он, братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки и даже домашние животные могут играть главные роли! Как это увлекательно для всей семьи погрузиться в мир сказки, сколько положительных эмоций может вызвать съемка и просматривание своего кино!  Почти в каждом телефоне есть функция видеозаписи. Я предложила семьям подумать над этим вопросом и попробовать снять свою сказку. Как будто год Кино призван примирить две противоположные точки зрения на эту проблему.

Вот, что из этого получилось!

  1. Пластилиновый мультфильм. Сняла Наталья Александровна со своим сыном.

После просмотра сюжета, можно обсудить с Н.А. какие впечатления от данного вида деятельности? Дать возможность ей поделиться своим опытом с другими родителями. (родителям упомянуть про развитие мелкой моторики).

Я: Спасибо, Наталья Александровна за Ваш чудесный мультфильм. А со своей стороны, как педагог, я хотела бы еще и рассказать, какую развивающую функцию выполняет такой вид детской деятельности.

В первую очередь -  это речевое и творческое развитие. Ребенок планирует свою деятельность, проговаривает с родителями сюжет сказки, описывает главных героев. Выбирает материал: пластилин или может быть соленое тесто. Далее следует этап изготовления декораций и персонажей. Съемка вместе с родителями сказки и как итог семейный просмотр на ноутбуке, телевизоре, планшете уже своей сказки. Где ребенок выступал в качестве режиссера и сценариста, озвучивал персонажей. Старался интонационно передать настроение, четко произносить слова. Этот вид совместной деятельности можно назвать находкой педагога и родителя! Уже не возникает конфликт интересов! Все вместе заняты одним интересным и чрезвычайно полезном делом. И современные технологии служат на пользу речевому и творческому развитию ребенка, объединяют семью увлекательным занятием.

Я предлагаю посмотреть следующий сюжет. Семья Романовых сняли инсценировку детской сказки «Красная шапочка».

Просмотр сюжета.

Я: Спасибо.  Как Вы считаете, какие развивающие моменты можно наблюдать в данном виде совместной деятельности?

Родители высказываются.

Вот еще один сюжет. Семья Бухал приготовили для нас …

Обсуждение. Обмен впечатлениями, опытом.

Я: Сегодня вместе с семьей Юсуповых мы подготовили подарок – мастер-класс по изготовлению пальчикового театра. Анастасия Алексеевна поделится с нами своим личным опытом по изготовлению персонажей сказок из фетра. Это технология удивляет своей простотой исполнения и интересным результатом. Пожалуйста, Анастасия Алексеевна…

Мастер-класс.

Я: Спасибо А.А.  Я уверена, что полученные в ходе мастер-класса навыки обязательно пригодятся нам для организации интереснейшего семейного досуга.

 Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

Театрализованная деятельность, все виды детского театра, с применением современных технических устройств помогают:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.        

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Таким образом, через «Свою сказку» мы решаем все выше поставленные вопросы, связанные с речевым, творческим, художественно-эстетическим, познавательным развитием ребенка и гармонизацией детско-родительских отношений.

Мне бы хотелось сейчас дать возможность подвести итоги нашего Круглого стола и Вам, уважаемые родители. Поделитесь своими впечатлениями, возможно у Вас есть вопросы и предложения.

Родители высказываются.

Я: Спасибо за Ваш бесценный семейный опыт и за активное участие в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

сценарий спортивного праздника приуроченного ко дню СЕМЬИ " Мама, папа и я - спортивная семья" 8 июля 2011 год

Цель:Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Закреплять у детей интерес к физку...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Детско-родительская встреча: конкурс-праздник "Папа, мама, я- знающая правила дорожного движения семья!"

Детско-родительский клуб - форма работы с родителями, которая способствует сплочению всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов. Его нетрадиционная организация, а также воз...