Интегрированная НОД по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
- развивать навыки экспериментирования;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- развивать умение работать в небольшой группе;
- мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира;
- упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость);
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
- обогащать творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_istoriya_odnoy_shlyapy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
«История одной шляпы»
(старшая группа)
Задачи:
- познакомить детей с историей появления шляпы;
- развивать навыки экспериментирования;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- развивать умение работать в небольшой группе;
- мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира;
- упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость);
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
- обогащать творческий потенциал детей.
Ход:
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть сегодня.
- Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Ивановна.
- Теперь, когда я вверх подниму платочек, вы громко все вместе произнесёте своё имя. Какие у вас весёлые, звонкие, дружные голоса.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: А поближе нам с вами познакомиться поможет моя любимая волшебная шляпка.
Нравится она вам? У неё есть своя история. Хотите её узнать?
Моя шляпка живёт на свете не одна. У неё были бабушки и дедушки, тёти и дяди, есть даже братья и сёстры.
2. Основная часть.
Презентация.
- Давным-давно люди жили в пещерах. Вместо головных уборов они использовали листья больших растений или шкуры животных.
- Позднее люди стали делать шляпы из соломы. Впервые они появились в Древней Греции. Были они прочными, как вы думаете?
- Поэтому позже, люди стали делать шляпы из ткани, кожи, меха. Украшали их перьями, цветами. Даже целые корабли иногда помещались на голове барышень.
- Парикмахеры даже придумали шляпу – причёску. И иногда они были такими высокими, что дамы с трудом помещались в карету.
- Так выглядели мужские шляпы (котелок, цилиндр)
Рассказ о традиции снимать шляпу в помещении.
- Посмотрите, как выглядят современные изделия. На что они похожи?
- Как называли мастера по изготовлению шляп? (шляпник, совр. – модельер, дизайнер)
- Для чего служила и служит шляпа человеку?
- Ребята, шляпа может не только защищать человека, служить для красоты, но и … создавать настроение. Об этом нам расскажут родственники моей шляпки, которые тоже здесь присутствуют.
Звучит весёлая музыка.
- Чей головной убор сейчас появится? (клоуна)
Какое настроение она дарит?
- Как выглядит весёлый человек?
- Найдите подходящий смайлик.
- Кто эту шляпу надевает, со всеми весело играет!
- А для игры у нас есть… (загадка)
Зонтик разноцветный, белый,
И большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(парашют)
Педагог: Да, у нас есть весёлый разноцветный парашют.
- Выбирайте себе любимый цвет и крепко держитесь за его края. Поднимаем вместе парашют вверх, опускаем вниз.
Игра «Сильный ветер - слабый ветер».
Игра «Ветер дует на…»
Ветер дует на мальчиков (садятся под парашют).
А теперь - на девочек…
Игра «Сугроб»
Игра «Полёт». Парашют летит вправо (лёгкий бег с ускорением), затем смена движения.
Игра «Приземление» (парашют сам приземляется, мы считаем)
Игра «Кто быстрее?» (сворачиваем пособие руками, разделившись на 2 команды)
Звучит загадочная, таинственная музыка.
- А это чьё настроение? (появляется шляпа фокусника - цилиндр)
Она дарит не только радость, но и удивление (ищут смайлик с эмоцией удивления), превращение.
Кто к ней прикоснётся, научится говорить без помощи языка, только с помощью мимики и жестов.
- Что такое «мимика» (движение мышц лица)
- Что такое «жесты»? (движение рук, ног, тела)
Волшебной шляпой я вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
- Я буду рассказывать о вас историю, а вы изобразите её с помощью мимики и жестов
Любили гномы весело шагать,
Прыгать, веселиться и в снежки играть.
А по утрам другу руку пожимать.
Жителям леса всегда помогали,
Шишки для белок они собирали.
Птиц рябиною кормили,
Новые кормушки им сколотили.
Искали путь тому, кто потерялся,
Чтобы в беде никто не оставался!
Когда за зимой приходила весна,
Лес просыпался от глубокого сна,
Гномы всех волшебством удивляли,
Подснежники дружно в лесу распускали!
- Возвращаем нашу речь. Почему этот цветок так называется? Когда он появляется? (первоцвет)
- Перед вами ещё не распустившиеся подснежники.
Эксперимент: опускаем их в ванночку с водой и наблюдаем, как «распускается» цветок.
Дети высказывают предположения, почему цветок распустился (вода пропитывает бумагу, наполняет места сгибов и лепестки выпрямляются).
Волшебной шляпой я вращаю, гномов снова в ребят превращаю.
Звучит страшная музыка.
- А это что за шляпа? (появляется пиратская шляпа - треуголка)
Как вы думаете, почему у пиратов именно такая шляпа? (потому что поля мешали бы стрелять, в ней легко спастись от дождя, выгрести воду в шлюпке, если она течёт)
Изобразите пиратов (они машут руками, хмурятся, угрожают, топают ногами). Сожмите крепко руки в кулачки и резко расслабьтесь.
Как выглядит злой человек? (брови сдвинуты, рот сжат…)
Бываете вы такими сердитыми?
Игра «Конструктор эмоций»
- У меня есть необычный конструктор. Собрать нужно будет лицо пирата. Найдите себе пару.
- Красивый человек, когда злится? Нужны нам такие эмоции?
- Они будут нам мешать общаться, дружить, радоваться. Ведь с каким лицом мы обращаемся к человеку, так и он нам отвечает.
- Поменяйте эмоции, превратите их в добрых людей.
Какие добрые поступки могли бы совершить пираты? (придумывание историй)
- Заключительная часть.
Понравилось сегодня вам наше знакомство?
- Я узнала, что вы многое умеете. Вы весёлые и добрые ребята.
- Что вас порадовало?
- Что удивило?
- Что запомнилось?
- Какое у вас настроение? Нарисуйте его на воздушных шариках. С кем бы вы поделились своим настроением?
Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей», дети рисуют на шариках.
Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...
Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.
Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшней день все больше возрастает интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.
Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...
Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.
В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...
Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.Задачи:1. Развитие у детей способности определять эмоциональные...