Главные вкладки

    Интегрированная НОД по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Карелина Елена Ивановна

    Задачи:

    - развивать навыки экспериментирования;

    - развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;

    - обогащать словарный запас дошкольников;

    - развивать умение работать в небольшой группе;

    - мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира;

    - упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость);

    - формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение;

    - обогащать творческий потенциал детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_istoriya_odnoy_shlyapy.docx23.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная НОД

    «История одной шляпы»

    (старшая группа)

    Задачи:

     - познакомить детей с историей появления шляпы;

    - развивать навыки экспериментирования;

    - развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность; 

    - обогащать словарный запас дошкольников;

    - развивать умение работать в небольшой группе;

    - мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира;

    - упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость);

    - формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение;

    - обогащать творческий потенциал детей.

    Ход:

    1. Организационный момент.

    Педагог:  Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть сегодня.

    - Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Ивановна.

    - Теперь, когда я вверх подниму платочек, вы громко все вместе произнесёте своё имя. Какие у вас весёлые, звонкие, дружные голоса.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг  другу улыбнёмся.

    Педагог: А поближе нам с вами познакомиться  поможет моя любимая волшебная шляпка.

    Нравится она вам? У неё есть своя история. Хотите её узнать?

    Моя шляпка живёт на свете не одна. У неё были бабушки и дедушки, тёти и дяди, есть даже братья и сёстры.

    2.  Основная часть.

    Презентация.

    1. Давным-давно люди жили в пещерах. Вместо головных уборов они использовали листья больших растений или шкуры животных.
    2. Позднее люди стали делать шляпы из соломы. Впервые они появились в Древней Греции. Были они прочными, как вы думаете?
    3. Поэтому позже, люди стали делать шляпы из ткани, кожи, меха. Украшали их перьями, цветами. Даже целые корабли иногда помещались на голове барышень.
    4. Парикмахеры даже придумали шляпу – причёску. И иногда они были такими высокими, что дамы с трудом помещались в карету.
    5. Так выглядели мужские шляпы (котелок, цилиндр)

    Рассказ о традиции снимать шляпу в помещении.

    1. Посмотрите, как выглядят современные изделия. На что они похожи?

    - Как называли мастера по изготовлению шляп? (шляпник, совр. – модельер, дизайнер)

    - Для чего служила и служит шляпа человеку?

    - Ребята, шляпа может не только защищать человека, служить для красоты, но и … создавать настроение. Об этом нам расскажут родственники моей шляпки, которые тоже здесь присутствуют.

    Звучит весёлая музыка.

    - Чей головной убор сейчас появится? (клоуна)

    Какое настроение она дарит?

    - Как выглядит весёлый человек?

    - Найдите подходящий смайлик.

    - Кто эту шляпу надевает, со всеми весело играет!

    - А для игры у нас есть… (загадка)

    Зонтик разноцветный, белый,

    И большой и очень смелый,
    Я по воздуху летаю,

    С облаков людей спускаю.

    (парашют)

    Педагог:  Да, у нас есть весёлый разноцветный парашют.

    - Выбирайте себе любимый цвет и крепко держитесь за его края. Поднимаем вместе парашют вверх, опускаем вниз.

    Игра «Сильный ветер  - слабый ветер».

    Игра «Ветер дует на…»

    Ветер дует на мальчиков (садятся под парашют).

    А теперь - на девочек… 

    Игра «Сугроб»

    Игра «Полёт». Парашют летит вправо (лёгкий бег с ускорением), затем смена движения.

    Игра «Приземление» (парашют сам приземляется, мы считаем)

    Игра «Кто быстрее?» (сворачиваем пособие руками, разделившись на 2 команды)

    Звучит загадочная, таинственная музыка.

    - А это чьё настроение? (появляется шляпа фокусника - цилиндр)

    Она дарит не только радость, но и удивление (ищут смайлик с эмоцией удивления), превращение.

    Кто к ней прикоснётся, научится говорить без помощи языка, только с помощью мимики и жестов.

    - Что такое «мимика» (движение мышц лица)

    - Что такое «жесты»? (движение рук, ног, тела)

     Волшебной шляпой я вращаю,

    Всех вас в гномов превращаю.

    - Я буду рассказывать о вас историю, а вы изобразите её с помощью мимики и жестов

    Любили гномы весело шагать,

    Прыгать, веселиться и в снежки играть.

    А по утрам другу руку пожимать.

    Жителям леса всегда помогали,

    Шишки для белок они собирали.

    Птиц рябиною кормили,

    Новые кормушки им сколотили.

    Искали путь тому, кто потерялся,

    Чтобы в беде никто не оставался!

    Когда за зимой приходила весна,

    Лес просыпался от глубокого сна,

    Гномы всех волшебством удивляли,

    Подснежники дружно в лесу распускали!

    - Возвращаем нашу речь. Почему этот цветок так называется? Когда он появляется? (первоцвет)

    - Перед вами ещё не распустившиеся подснежники.

    Эксперимент: опускаем их в ванночку с водой и наблюдаем, как «распускается» цветок.

    Дети высказывают предположения, почему цветок распустился (вода пропитывает бумагу, наполняет места сгибов и лепестки выпрямляются).

    Волшебной шляпой я вращаю, гномов снова в ребят превращаю.

    Звучит страшная музыка.

    - А это что за шляпа? (появляется пиратская шляпа - треуголка)

    Как вы думаете, почему у пиратов именно такая шляпа? (потому что поля мешали бы стрелять, в ней легко спастись от дождя, выгрести воду в шлюпке, если она течёт)

    Изобразите пиратов (они машут руками, хмурятся, угрожают, топают ногами). Сожмите крепко руки в кулачки и резко расслабьтесь.

    Как выглядит злой человек? (брови сдвинуты, рот сжат…)

    Бываете вы такими сердитыми?

    Игра «Конструктор эмоций»

    - У меня есть необычный конструктор. Собрать нужно будет лицо пирата.  Найдите себе пару.

    - Красивый человек, когда злится? Нужны нам такие эмоции?

    - Они будут нам мешать общаться, дружить, радоваться. Ведь с каким лицом мы обращаемся к человеку, так и он нам отвечает.

    - Поменяйте эмоции, превратите их в добрых людей.

    Какие добрые поступки могли бы совершить пираты? (придумывание историй)

    1. Заключительная часть.

    Понравилось сегодня вам наше знакомство?

    - Я узнала, что вы многое умеете. Вы весёлые и добрые ребята.

    - Что вас порадовало?

    - Что удивило?

    - Что запомнилось?

    - Какое у вас настроение? Нарисуйте его на воздушных шариках. С кем бы вы поделились своим настроением?

    Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей», дети рисуют на шариках.

    Прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

    Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

    Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.

    Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...

    «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

    На сегодняшней день все больше возрастает  интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...

    Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

    ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

    Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

    Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.

    В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...

    Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

    Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...