Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной  группы. Это конспект по художественно – эстетическому развитию, направленный на воспитание художественного вкуса, расширение кругозора, развития  мелкой моторики пальцев рук, развития речи и любознательности у дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_oseni-_podg.gr_.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени».

Автор:  Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной  группы. Это конспект по художественно – эстетическому развитию, направленный на воспитание художественного вкуса, расширение кругозора, развития  мелкой моторики пальцев рук, развития речи и любознательности у дошкольников подготовительной группы.

Конспект интегрированной (развитие речи и лепка/аппликация) непосредственной образовательной деятельности детей  в подготовительной группе на тему: «Мастерская осени».

Интеграция образовательных областей:  «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:  Воспитывать художественный вкус, вызвать желание сохранять осеннюю красоту во  флористических композициях.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств  для создания осенних панно. Учить детей создавать композиции из сухих  осенних листьев,  практиковать детей в умении лепить способом «плоскостная лепка».

Развивающие: развивать наблюдательность, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, развивать мелкую моторику, фантазию.

Речевые: развивать связную речь, обогащённую прилагательными.

 Предварительная работа: Сбор осенних листьев, обвести трафарет – лист клёна на цветной картон, выбор картона по цвету, рассматривание природного материала  для пробуждения  художественных  ассоциаций: «На что похож листок?»

Демонстрационный материал: Макеты деревьев в осеннем убранстве, подставка для кистей, картон разного цвета и формы, тряпочная салфетка, пластилин разных цветов, доска для пластилина, клей, сухие листочки, образцы работ, изображение : «девушки - осени», «старичка - лесовичка» , музыкальная пьеса «Вечерний  город»  ВИА  «Поющие гитары».

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание осенних листьев, беседа – диалог,  исследование объекта, подведение итогов, анализ.

Ход  НОД:

На ковре стоят макеты деревьев.

Воспитатель: Чтобы нам ребята, настроиться на хорошее настроение и дружную работу, давайте  встанем в круг и скажем:

 Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Несмотря на то, что одно из красивейших времён года – осень, подходит  к концу - это не повод нам с вами грустить и печалиться! Тем более, что нас к себе в мастерскую пригласила волшебница Осень. А поведёт нас туда старичок - Лесовичок. (показ  изображения).

(дети, двигаясь по кругу, повторяют:)

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал -  не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы в гостях у Осени, а вот и она сама  ( показ изображения девушки –«Осени»):

Повязала Осень пёстрый фартук и ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя  по парку листья позолотой обвела!

- Дети, посмотрите, какие панно в мастерской у Осени.  (рассматривание панно из сухих листьев и панно с осенними листьями из пластилина.)

- Обратите внимание, что все красивы и выполнены разными способами.

У каждого панно своё настроение, свой характер, своя цветовая гамма. Воспитатель  приводит  примеры:  это панно передаёт солнечное настроение, потому что сделано на жёлтом «солнечном» фоне, а это панно более сдержаннее, строже - видите, ребята -  это фон придаёт  такое настроение. Что оно вам напоминает? (вечернее небо, п.ч. это фиолетовый цвет).

Воспитатель:  А теперь давайте более детально рассмотрим работы плоской лепки: 

- С какого дерева этот лист? (с клёна). Значит он какой? (кленовый).

- С помощью какого материала сделано это панно?  (с помощью пластилина).

- Сколько и каких цветов задействовано в панно? (как красиво они сочетаются и между собой и по отношению к фону).

- Посмотрите, как тонко выполнен лист. (воспитатель показывает настоящий лист клёна, обращая внимание на то, какой он тонкий, просвечивается на свет. (рассмотреть прожилки).

- А чем мы делаем с вами прожилки? (стеком).

- А как мы растушёвываем пластилин? (от контура, который выкладываем тонкими колбасками к центру).

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть панно из засушенных листьев.

- Какие материалы использованы? (засушенные осенние листья).

- Аккуратное использование осенних листьев. Почему? (потому что они ломкие, так как сухие).

- Цветовое решение фона.

- Разнообразие композиций. (рассмотреть варианты).

- На чем создаём композиции? (на специальных  белых листах бумаги.)

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте сами создадим красивые выразительные панно! Подготовим для этого свои пальчики: (дети встают)

Пальчиковая игра «Осень. Деревья».

Лист у клёна и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).

Как  ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами).

У берёзки, у берёзки – (показать руками «стволы»).

Белый ствол и листья – слёзки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).

А у тоненькой рябинки листья сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

Воспитатель :

- Ну, а теперь отправляйтесь на свои места. Пора за работу -  а Осень посмотрит, как дети стараются.

( Дети садятся за столы и приступают к работе.  Звучит мелодия «Вечерний город»).

В конце занятия дети выкладывают свои работы на «полянку», выбирают наиболее удачные, объясняя свой выбор.

Далее воспитатель за старание и усердие угощает детей сладостями от Осени и старичка – Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в подг. гр. на тему: «Школа волшебства». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Школа мастерства». Данный материал будет полезен воспита...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. «Магия электричества»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ноч...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр Наступление весны.

Занятие  по экологии с использованием техники рисования....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...