Консультации для педагогов
консультация ( группа) на тему

Кытманова Нина Петровна

Консультирование по разным направлениям деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кытманова Н.П.,

старший воспитатель МАДОУ № 16

консультации для педагогов

Проектирование образовательного процесса

Перспективный план

ИЗО

Худ. труд

Чтение

Конструирование

Из бумаги дома, машины, улицу;

Из строителя гараж, город, пристань…

Из бросового материала макет своей улицы с родителями;

 

Познавательно-исследовательская

Исследование материалов, из которых сделаны дома (дерево, кирпич, камень, стекло…);

Изобретаем машины..;

Улицы моего города

Музыка

ФЭМП

Считаем дома, машины, растения, пешеходов;

Ориентируемся на улице, на дороге;

Форма окон, этажи домов;

Что круглое у машины;

Знакомство с окружающим

Как вести себя на улице;

Из чего построены дома;

Путешествие по городу;

Несуществующие  виды транспорта

Коммуникация

Составление рассказов;

Загадки, считалки, стихи..;

Работа с картинами;

Игры на установление речевого контакта;

 

Социализация

Ролевые игры (экскурсия по городу);

Совместный проект с родителями «Где я живу»;

Решение проблемных ситуаций;..

Задание в команду.

Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по раннему возрасту

Задание в команду.

Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по младшему дошкольному  возрасту

Задание в команду.

Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по старшему дошкольному  возрасту

Задание в команду.

Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по младшему дошкольному возрасту (средняя группа)

Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16  - младший дошкольный возраст (3-4 г.)

Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16  - ранний  возраст (2-3г.)

Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16  - младший дошкольный возраст (4-5лет)

Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16  - старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16  - старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Перспективный план

ИЗО

Худ. труд

Чтение

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Сказки учат доброте

Музыка

ФЭМП

Знакомство с окружающим

Коммуникация

 

Социализация

Перспективный план

ИЗО

Худ. труд

Чтение

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Люди живут на планете

Музыка

ФЭМП

Знакомство с окружающим

Коммуникация

 

Социализация

Начала грамоты

Перспективный план

ИЗО

Худ. труд

Чтение

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Имя – великое сокровище

Музыка

ФЭМП

Начала грамоты

Коммуникация

 

Социализация

Перспективный план

ИЗО

Худ. труд

Чтение

Конструирование

Двигательная культура

Предметная деятельность

           

                Грибное лукошко

Музыка

Сенсорное развитие

Знакомство с окружающим

Игра - занятие

 

Социализация

Первоначальная культура мышления

 Памятка по планированию на неделю

понедельник

1

2

ОЗОЖ ( по перспективному планированию)

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание(на выбор)

Короткие беседы, разбор ситуаций на этические темы, о чертах характера человека

Этическая беседа (1 раз в месяц в старших группах)

Игровая деятельность

Указывать название, цель, этап разучивания, источник

I Дидактическая

I Настольно-печатная

I Подвижная (малой подвижности)

I Сюжетно-ролевая

I Самостоятельная игра

(режиссерская)

наблюдение на прогулке

Указать вид.

Целевая-1 раз в неделю

Экскурсия -1 раз в месяц

Занятие на экологической тропе

В неживой природе или сезонные изменения

(для каждого наблюдения указывать тему, цель, усложнения при повторе, дополнять природоведческой игрой, книгой, опытом практической деятельности детей

Ознакомление с художественной литературой

Закрепление знакомого стихотворения

Чтение,

 беседа по прочитанному

Трудовое воспитание

( для дошкольных групп)

Указать цель, трудовой навык

Труд в уголке природы

Дежурство по занятиям, столовой

Трудовые поручения

Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность

вторник

1

2

Ознакомление с объектами природы

«Уроки общения»

«Уроки красоты»

Коррекционные игры, упражнения, психологические этюды

I Дидактическая

( в I  мл.гр. с куклой)

I Развивающая

I Хороводно-обрядная

I Строительная  

I Игротерапия

(личностное развитие)

За растениями  (деревья, кустарники, трав, цветы)

(для каждого наблюдения указывать тему, цель, усложнения при повторе, дополнять природоведческой игрой, книгой, опытом практической деятельности детей)

Внесение новой книги

Рассказывание сказки, басни Беседа, обыгрывание по ролям

Труд в уголке природы

Дежурство 

Трудовые поручения

Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность

среда

1

2

Гражданское воспитание (ознакомление с городом, Родиной, символикой, социальное представление –через разные формы работы)

I Развивающая

(сенсорная)

I Продолжение строительной

   игры

I Драматизация

(театрализация)

I Самостоятельные игры

За животными (живой объект или картина)

Самостоятельное  рассматривание книг в книжном уголке

Рассматривание портрета автора, художника

Беседа о создании книги

Труд в уголке природы

Ручной художественный труд

( из природного, бросового материала, бумаги)

четверг

1

2

Утренняя беседа, рассказ воспитателя, рассматривание книг, картин на тему: «Человек в истории и культуре», «Профессии людей»

                                                                 Встречас интересными людьми,  

                                                                 знаменитыми земляками

I Музыкально-дидактическая

I Математическая

I Подвижная

(малой, средней подвижности)

I  Сюжетно-ролевая

I  Досуговые игры

Короткая беседа,

рассматривание иллюстрации, инструмента по конкретной профессии

Наблюдение

рассказ,

участие детей  в сезонных работах взрослых людей

Самостоятельное рассматривание книг в книжном уголке

Знакомство со стихотворением, заучивание

Трудовые поручения

Дежурство по занятиям, столовой

Починка книг, атрибутов, игрушек для игр, изготовление украшений к праздникам

пятница

1

2

Ознакомление с объектами уголка природы;

Экологические игры,

 Рассказ воспитателя на экологическую основу

Игры,

 Практические занятия по ОБЖ

«Помоги себе сам»

«Забочусь о своем здоровье»

I Игра-забава

(внос новой игрушки)

IСловесная (речевая)

I  Подвижная (малой и средней подвижности)

I Сюжетно-ролевая

I Самостоятельные игры

(режиссерская)

За явлениями общественной жизни (события по календарю) или ознакомление с окружающим (предметам,  транспорт, памятник, здание и  т. д)

Закрепление стихотворения

Самостоятельное  рассматривание книг в книжном уголке

Труд в уголке природы

Хозяйственно-бытовой труд

(коллективный, совместный)

Памятка по планированию патриотического воспитания дошкольников

Задачи

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Формы работы

Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье

МЛАДШИЙ

• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях. 
• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания.
 
• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и не речевые средства эмоциональной экспрессии.
 
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

СРЕДНИЙ

• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.
 
• Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда.
 
• Воспитывать этически ценные способы общения.
 
• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.

СТАРШИЙ

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
 
• Воспитывать уважение к труду.
• Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края.  

Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами.
• Знакомить детей с символами города, области: гербом, флагом.
 
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

• Формировать элементарные знания о правах человека

  1.  Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д.
  2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города
  3. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду
  4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
  5. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации
  6. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми
  7. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью
  8. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников
  9. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация
  10. Участие в праздниках.
  11. Участие в посильных общественно-полезных работах

Расширение знаний ребенка о городах России

Формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями

Воспитание любви и уважительного отношения к труду

Формирование у ребенка базовых представлений о правах человека

Знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном

Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом

Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов

Развитие чувства гордости за достижения родины

Консультация для педагогов по организации игрового пространства прогулочного участка зимой

Кытманова Н.П.,

старший воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»

Название построек

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

1. Ледяная горка





Высота горки


80-90 см.


90 – 100 см.


100 – 120 см.

ст. 150-180 см.

под.180-200см

Высота барьера

15-18 см.

10 – 15 см.

10 – 15 см.

10-15 см.

Скат (расширенный книзу)

20 -300

20 -300

20 -300

20 -300

(можно с двумя скатами)

Ширина площадки горки (нескользкая)

100 см.

150 на 150 см.

150 на 150 см.

150 на 150 см.

Длина ската

до 2 м.

до 3 м.

до 4-5 м.

более 5 м.

Лесенка для подъёма на горку со ступеньками:

Справа от ската

(нескользкая)

Справа от ската

(нескользкая)

Справа от ската

(нескользкая)

(нескользкая)

-высота ступенек

10 см.

10 см.

12 см.

14 см.

-ширина ступенек

25 см.

25 см.

25 см.

25 см.

2. Кирпичики для перешагивания





Высота

10-15 см.




3. Кубы для:

ходьбы

спрыгивания

Размер

50 * 50 см.

50 * 50 см.

50 * 50 см.

50 * 50 см.

Высота

10 –15 см.

10 – 15 см.

15 – 20 см.

20 –30 см.

4. Снежные валы

Для перелезания, круглой формы

Для перелезания, округлой формы

Для упражнений в равновесии со стесанной поверхностью

Для упражнений в равновесии со стесанной поверхностью

Ширина

-

-

12 –15 см.

12 –15 см.

Длина

произвольная

от 1,5 до 5 м.

2 – 3 м.

2- 3 м.

Высота

30 – 40 см.

10 – 35 см.

20 – 25 см.

25 – 30 см.

5. Ледяные дорожки





Длинные

-

120 – 150 см.

200 – 250 см.

300 – 400 см.

Короткие

-

50 – 60 см.

80 – 100 см.

70 – 100 см.

С промежутками 1 м.

-

по 2 – 3 штуки

по 2 – 3 штуки

по 3 – 4 штуки

Ширина

-

30 –40 см.

40 – 45 см.

40 – 45 см.

6. Лабиринт





Высота стенок

-

-

-

выше роста детей

Ширина дорожек

-

-

-

60 –70 см.

Толщина стенок

-

-

-

50 см.

7. Снежные цели для метания

Корзинки

Корзинки

Горизонтальные снежные диски Ø 50 – 60 см.

8. Утрамбованная площадка для спортивных игр и хоккея без коньков.

-

-

На спорт. площадке. 5 * 10 мили 10 * 20 мс бортиками из снега.

9. Каток (из расчета 8-10 м2 на ребенка)

-

-

Площадь: 150 * 200 м2

Длина катка: 12 – 15 м.

Высота вала: 15 – 20 см.

Ширина вала: 30 – 40 см.

Толщина льда: 5 – 8 см.

10. Площадка для игр в хоккей:

Площадь = 10 * 10 м.

Вал вокруг площадки высотой 50 см.

Металлические ворота 80 * 100 см с сеткой.

Длина клюшки: в вертикальном положении должна доходить до уровня носа ребенка.

Пластмассовая шайба: масса 50 гр. Ø 5 – 6 см,

Резиновая шайба: масса 50 70 гр. высота 2 – 2,5 см.

11. Площадка для зимних городков:

Обозначаются 2 квадрата 1 * 1 м, где выставляются городошные фигуры или кегли и сбиваются движком – плоскими цилиндрами Ø 25 см, высотой 6 см с наклонной ручкой в 30 º и длиной 30 см.

12. Лыжня

Прокладывается по беговой дорожке и территории д/сада.

-

-

Длина – 10 м.

Длина

100-150 м.

Памятка

по  использованию методики

 профилактики зрительного утомления

 В.А.Ковалева

«Видеоазимут»

Тренажер необходим для укрепления глазодвигательных мышц.

Тренажер может лежать на столе, висеть на стене, на доске. Нужно пробежать взором рисунок (красные стрелки в  прямоугольнике) по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – нужно работать только глазами. «Рисовать» нужно без остановки несколько раз. Затем все делается в обратную сторону – зеленые стрелки в прямоугольнике. Закончив «рисовать» глазами прямоугольники, начинаем делать следящие движения глазами по диагонали – одной и затем другой (желтые и голубые стрелки). Далее переходим  на просмотр вертикали и горизонтали – фиолетовые стрелки. Важно выполнение непрерывно, скорость устанавливается максимальная для каждого. Необходимо стараться фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них. Этому помогут рисунки или фигурки, но не надо делать их слишком яркими.

Дозировка:

Дошкольникам – 5-6 по каждой траектории, взрослым делать по времени – 20 сек. на каждую траекторию.

Если у вас очки – тренироваться нужно в очках.

Расстояние до тренажера определяется произвольно (оптимально для комфортной работы).

«Ракетка-2»

 Тренажер используется в другом режиме, для тренировки  возможностей человека видеть  от себя и в глубину. Вначале вырежем одну из ракеток, на которой имеется рисунок, н-р. – яблоко. Поставьте ракетку перед собой, держа ее в правой руке, установите ее положение для комфортного видения. После этого придвигайте ее к себе, пока рисунок станет чуть-чуть расплываться. Как только это произошло, подвинем ракетку обратно до момента четкого видения и повторим все снова. Делать двумя глазами вместе и для каждого глаза отдельно, оба глаза должны быть в открытом состоянии, глаз, не работающий с ракеткой, прикрывать другой ракеткой.

Дозировка:

Дошкольникам по 10 раз (10+10+10)

Взрослым по 20 раз (20+20+20).

«Дорожка»

Тренажер для самых маленьких.

Положите дорожку перед собой, а теперь «поехали». Взором по правой стороне  до конца дороги. Вернемся обратно, но по правилам  дорожного движения – по другой стороне «дороги». Снова уедем и снова вернемся. А теперь быстро и не менее  20 раз для дошкольников. Этот тренажер заменит функции тренажера Ракетка-2 и внесет новый элемент – сведение и разведение глаз.

Дозировка:

 Дошкольнику – 20 раз,

Взрослому – 1 минута.

Общие советы:

Утро начинать с тренажера Видеоазимут. В течение дня используйте Ракетка-2 и Дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....