Кружок по художественно-эстетическому развитию "Маленькие фантазеры"
проект (старшая группа) на тему

Новикова Лариса Геннадьевна

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Изобразительная деятельность важна для общего психического и личностного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s1.docx283.27 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательное учереждение

                                       «Центр раннего развития  д/с № 20»

Принято на пед. Совете                                    Утвержденно          

От                         20      г                                   от                    20    г  

Зав. Крымова Н. Б.                                             Зав. Крымова Н. Б.

                                           КРУЖОК    

       по  художентвенно- эстетическом у

                               развитию

      «Маленькие

                фантазеры»

Воспитатель: Новикова

Лариса  Геннадьевна  

                       

                      2015-2016 гг

 

Пояснительная записка.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности.

Основное содержание программы.

1 Введение. Инструктаж по технике безопасности при работе..

2 Основные теоретические сведения ;

 -краткие сведения о работе;

 -способы изготовления и их оформление.

3 Практические работы ;

 -Выполнение работ.

Цель программы:

 -Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.

  -Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления передавая их образную выразительность.

Задачи:

-   Учить рисовать концом кисти, крупные и мелкие элементы узоров.

-   Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии.

-    Подводить детей  к изображению предметов разной формы и предметов состоящих из  комбинации разных форм и линий.

-   Учить аккуратно пользоваться клеем.

-   Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, вырезывать круглые формы из квадратов, овальных из прямоугольников.

-   Учить  передавать форму предмета путём вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной вдвое), из полоски (сложенной в несколько раз).

-    Учить лепить из целого куска, уметь передавать  разные по величине фигуры в движении.

Дети должны знать:

Правила  безопасности  труда при работе;

- Краткие сведения о работе с кистью, клеем, пластилином, тестом.;

- О правильной осанке во время работы;

- Правила построения межличностных отношений;

-Об инструментах и материалах необходимых для работы.

Дети должны уметь:

-Рационально использовать своё рабочее время;

-Получать качественный результат согласно плану работы;

- Оценивать готовые поделки;

-Строить межличностные отношения в коллективе.

Ожидаемый результат

-Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, цвета.                                                      

-Изображают отдельные предметы, простые по композиции  и не замысловатые по  содержанию.

-Знают cвойства  пластических материалов.

- Умеют лепить из целого куска  пластилина. глины.

Итоговые формы учёта и контроля

-Выставки

-Открытые занятия для родителей

-Подарки родителям к знаменательным датам

В процессе обучения детям наградой за старания служит радость от проделанной работы и похвала педагога, одобрение родителей.

Наглядным проявлением успешности является повышение его престижа объединения. Это происходит через практический контакт детей и воспитателя с внешним миром. Успешное участие в выставке и фиксации результатов. Такой контроль помогает детям, родителям, воспитателям увидеть результаты своего труда.

Мониторинг( промежуточный ( январь) и итоговый (май))уровня усвоения художественного труда.

Формы и методы работы.

-подгрупповые занятия,  включающиеся в себя упражнения и задания;

-игры;

-упражнения;

-самостоятельная деятельность;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы.

Режим занятий:  1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.

Материальное обеспечение программой

При выполнении практических работ используется кисть, краски, пластилин, стека, клей, салфетки.

Литература для воспитателя:

Т.С. Комарова  «Развивайте у детей творчество».

Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество»

                       Примерный план работы:

 Рисование .

1.« Что такое лето?»

Задачи: Продолжать учить использовать различные приёмы рисования кистью( всей кистью, концом, примакиванием,  закрашиванием в одном направлении).

2.« Осенний лес»

Задачи: Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всём листе, уметь рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками.).

3.«Дует сильный ветер»

Задачи: Продолжать развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы и ветки деревьев, передавать это в рисунке, использовать различные материалы (цветные карандаши, пастель).

4.«Порадуем малышей игрушками – забавами»

Задачи: Продолжать учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, нарисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками.

5.«Зимний лес»

Задачи: Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега, изображать разные деревья.

6.« Наш аквариум».

Задачи: Продолжать учить рисовать плавными движениям рук овальную форму, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.

7.«Зоопарк».

Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к животным стремление нарисовать их.

8.«Придумай узор».

Задачи: Продолжать развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов городецкой росписи.

9.« И весело и грустно».

Задачи: Продолжать учить передавать различные выражения лица (радостное , грустное, сердитое, испуганное и т. д.), использовать разные художественные материалы).

10.« Апрель, апрель – на дворе звенит капель».

Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке, уметь сравнивать с тем, что было нарисовано ранее.

11.»Сосавь узор из листьев, и веточек»

Задачи: Развивать у детей чувство цвета, уметь составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти.

12. По сказке « Колобок»

Задачи: Развивать у детей умение выбирать эпизод сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладевать умениями пользоваться краской.

13.»Весенний дождь»

Задачи: Развивать у детей интерес к  окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать весёлый дождик, он помогает расти траве, цветам, изображать фигурки людей с яркими зонтиками.

Аппликация.

1.«Машины везут с полей урожай».

Задачи: Продолжать воспитывать  у детей уважение к труду взрослых,

Вызывать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых, уметь составлять несложный сюжет (вырезать и наклеивать машину из частей, дорисовывать карандашами фрукты , овощи).

2.«Избушка в которой жили три медведя».

Задачи: Продолжать развивать у детей творческое воображение, связывать содержание с образами, переданными в рисунке , вырезывать из бумаги путём закругления полоски(брёвна) и сложить из них избушку (вырезать окна ставни).

3.«Делаем телевизор».

Задачи: Вызвать у детей интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора (сложить по сгибу, вырезать прямоугольник, закругляя углы); придумать содержание кадра.

4.«Рыбки плавают в водице».

Задачи: Продолжать развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на  листе, группируя их вместе или одна за другой, учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы дорисовывать чешуйки , глаза,

5.«Наша Армия родная»

Задачи:  Закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезывания круглых форм из квадратов, овальных- из прямоугольников

6.« Веточка в вазе»

Задачи: Развивать замысел, учить детей передавать форму предмета путем вырезывания симметричной  формы из бумаги (сложенной в двое), листьев из полоски (сложенной в несколько раз), сравнивать изображение, выполненное в рисунке, с аппликативным.

7. « Сад сказочной птицы»

Задачи: Развивать у детей воображение, творчество, уметь вырезывать из бумаги, сложенной в двое и несколько раз, симметричные формы ( деревья, цветы, листья.).

8.«Тюльпаны»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации; вырезывать тонкий стебель из бумаги, сложенной вдвое,-цветы, листья; красиво расположить формы на листе по вертикали.

9. « Мы едем на дачу»

Задачи: Развивать у детей умение коллективно выполнять работу, учить вырезывать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию.

ЛЕПКА.

1.« У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Задачи: Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды.

2.«Собираем урожай овощей»

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи (округлые, удлинённые), передавать их характерные признаки.

3.« Три медведя»

Задачи: Развивать у детей замысел, уметь передавать сказочные образы трёх медведей ,связать содержание лепки с образом дремучего леса, передавать разные по величине фигуры в движении, дополнять отдельными деталями.

4.« Дымковская барыня»

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться делать игрушки ( приём вытягивания).

5. «Какие звери живут в зимнем лесу»

Задачи: Обогащать знания детей о животных,  лепить животных из целого куска, передавать движение (сидит, бежит. повернул голову ит. д.).

6.  «Матрёшки»

Задачи: Вызвать у детей интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрёшки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали.(цветные полоски –юбочки).

7. «Белочка»

Задачи: Вызвать у детей интерес к обитателям леса, лепить фигурку из целого куска и частей, передавать выразительность образа, использовать стеку.

8.  Лошадка»   (по мотивам  филимоновской  игрушки)

Задачи: Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров, уметь лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигурку человека на лошадке.

9. «Каких животных ты любишь»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, вызвать стремление передавать их в лепке, изображать разных по форме животных.

11. «Мы любим спорт»

Задачи: Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом ( играют в мяч, бегут, делают зарядку и т. д.).

       ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложении :

Список детей

Конспекты занятия

Фото отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).   ...

Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).   ...

Кружок по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Юные художники – волшебники»

МБОУ «Центр образования № 13 имени Евгения Николаевича Волкова»Кружок  по художественно-эстетическому развитию дошкольников«Юные художники – волшебники»Руководитель кружка: Жукова Валентина Ивано...

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»...

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» в средней группе.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага». Возраст детей: 4-5 лет .Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позво...

Кружок по художественно-эстетическому воспитанию «Семицветик» в старшей группе

Кружок по художественно-эстетическомувоспитанию «Семицветик»в старшей группе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный фантазер»

Направленность программы: художественная. Работа программа дополнительного образования «Юный фантазер» нацелена на развитие творческих способностей ребенка и содержит задани...