Кружок по художественно-эстетическому воспитанию «Семицветик» в старшей группе
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Ефремова Наталья Викторовна

Кружок по художественно-эстетическому

воспитанию «Семицветик»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_hudozhestvenno-esteticheskomu.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по художественно-эстетическому

воспитанию «Семицветик»

в старшей группе

Составила: воспитатель первой категории

Ефремова Н.В

Содержание программы:

1.Информационная карта программы.

2.Пояснительная записка.

3.Цель кружка.

4.Задачи кружка.

5.Подходы и методы проведения кружка.

6.Организация занятий кружка.

7.Ожидаемый результат.

8.Перечень нетрадиционных художественных техник.

9. Техническое оснащение.

10.Список используемой литературы.

11.Список детей группы №14 «Чайка».

12.Перспективный план работы кружка «Семицветик».

13.Заключение













1.Информационная карта программы

Тип: образовательная.

Вид: авторская.

Уровень: развивающий.

Форма проведения занятий: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

2. Пояснительная записка:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», аппликация ватными дисками, коллаж и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

3. Цели кружка:

Основная цель занятий - вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования, развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

4. Задачи кружка:

  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
  • Обучать  основам создания художественных образов.
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
  • Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
  • Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.


5. Подходы и методы проведения кружка:

  • Систематические занятия.
  • Игры, игровые приемы, стихи, загадки.
  • Физминутки.
  • Использование различных техник нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, методом тычка сухой кистью, лепка пластилином, тампонированием, методом набрызга; обрывной аппликации, рисование при помощи красок и ниток, экспериментирование.
  • Организация и оформление выставок детских работ.

6. Организация занятий кружка:

Кружковые занятия проводятся по 25 минут, во второй половине дня, два раза в неделю. Общее количество занятий в год – 72.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).


7. Ожидаемый результат работы кружка:

  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

8. Перечень нетрадиционных художественных техник:

  • Обрывная аппликация.
  • Пальчиковая живопись.
  • Аппликация из геометрических фигур.
  • Лепка пластилином.
  • Восковые мелки + акварель,
  • Оттиск поролоном

9. Техническое оснащение.

  • Листы бумаги.
  • Гуашь.
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Пластилин.
  • Бумажные салфетки.
  • Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • Белый клей.
  • Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
  • Восковые мелки.
  • Ватные диски

10. Список используемой литературы.

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст. «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2007.
  3. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз, 1999.
  4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
  5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  6. . Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
  8. Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке , аппликации» М.2008.
  9. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 .
  10. Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.
  11. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  12. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.
  13. http:/stranamasterov.ru

11. Список детей группы № 14:






12. Перспективный план работы кружка «Семицветик»

Сентябрь.

  1. «Осенний лес»обрывная аппликация. Коллективная работа.

Цель: расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

  1. «Осенний листочек»пластилинография.

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

  1. «Золотые хлеба»(первое занятие) - лепка из соленого теста

Цель: воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Формирование интереса к различным формам хлебных изделий и желания вылепить их самим.

  1. «Золотые хлеба» (2 занятие) - пластилин, гуашь.

Цель: Формирование уважения к людям, которые растят и выпекают хлеб. Раскрашивание вылепленных на предыдущем занятии изделий и художественное оформление работы



Октябрь.

  1. «Дерево»- аппликация из сухих листьев.

Цель: познакомить с аппликацией из сухих листьев. Воспитывать навыки аккуратной работы при выполнении аппликации. Развивать фантазию.

  1. «Животные»- рисование ладошкой.

Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

  1. «Сказочные человечки»- пальчиковое рисование.

Цель: продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками.

Создавать сказочных человечков, с помощью дорисовывания отдельных

элементов. Развивать фантазию.

  1.  «Тучка дождик и зонтик»- пластилинография.

Цель: учить отщипывать пластилин маленькими кусочками, работать с контуром. Воспитывать аккуратность, старание.

  1. «Самолёты в облаках» - гуашь

Цель: учимся закрашивать весь лист целиком, используя «небесные» цвета, разбеливать краски на листе для получения более светлого оттенка. Учимся получать серый цвет путём смешивания белого и чёрного. Учимся рисовать предмет удлинённой формы, изображая ровные параллельные линии. Создаём образ самолёта, передавая строение предмета и форму частей.



  1. «Цветочек-забияка» – гуашь

Цель: развивать наблюдательность. Учимся создавать образ цветка репейника с помощью белой и серой красок, передавать его характер. Учимся смешивать краски, получая различные оттенки серого.

  1. «Золотая рыбка в аквариуме» - гуашь

Цель: учиться изображать предметы треугольной формы (хвост рыбки) Учимся дополнять изображение: волнистые водоросли, песок и камни на дне аквариума. Украшаем рыбку самостоятельно, по замыслу.

  1. «Скачут зайки на лужайке» - пластилин

Цель: Закрепляем умение получать серый цвет. Учимся передавать образ животного в движении. Закрепляем умение правильно передавать форму и строение тела животного. Учиться создавать сюжетную композицию.


Ноябрь.

  1. «Веточка рябины»- мятая бумага.

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

  1. «Забавные зайчата»- бумажная пластика.

Цельпознакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

  1. «Игрушки из конусов»- бумажная пластика.

Цель: учить делать конус из бумаги, обводить по трафарету. Приклеивать мелкие детали.

  1. «Цыплята в траве»- аппликация из ватных дисков. Коллективная работа.

Цель: учить из ватных дисков создавать образ цыплёнка. Воспитывать

навыки коллективного труда. Развивать творческие способности.

  1. «Маленькие лесные гномики» - фломастеры

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. Учимся рисовать руки объёмно: двумя линиями – прямоугольные рукава. Соблюдать при этом в самом упрощённом виде соотношения по величине.

  1. «Моя любимая игрушка» - по выбору

Цель: учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приёмы работы графическими материалами. Воспитывать умение воплощать задуманное, развивать творческую самостоятельность.

  1. «Звёздная ночь» - гуашь, акварель.

Цель: учимся поочерёдно работать различными художественными материалами. Сначала создаём изображение предметов масляной пастелью, затем закрашиваем фон акварелью. Учимся работать с акварелью, делать фон, равномерно закрашивая весь лист.

  1. «Пушистые зверушки» - гуашь

Цель: учиться изображать животных с пушистой шёрсткой на основе лёгкого тонального пятна-облака, выполненного сухой кистью.

Декабрь.

  1. «Здравствуй, зимушка – зима»- обрывная аппликация. Коллективная работа.

Цель: закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки.

Создавать зимний пейзаж.

  1.  «Новогодние шары так прекрасны и важны»- пластилинография.

Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать

самостоятельно создавать узор для шара.

  1. «Ёлочка» - мозаика из пластилина.

Цель: учить отщипывать пластилин, раскатывать его, ровно по контуру

прикреплять к рисунку.

  1. «Снеговик»- мятая бумага.

Цель: учить сминать бумагу, формировать из неё круги, аккуратно приклеивать к листу.

  1. «Зимние деревья» (витражная техника) – акварель, свеча.

Цель: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

  1. «Птица-вьюга» - акварель, восковые мелки

Цель: ознакомление с новым способом изображения – рисованием восковым мелком с заливкой акварелью. Развивать творческое воображение.

  1. «Дед Мороз» - гуашь

Цель: Портрет. Развивать воображение и творческое мышление, передавать характерные детали облика персонажа, придумывать зимние украшения для деталей одежды Деда Мороза.

  1. «Весёлые снежинки, снежинки-балеринки» - гуашь

Цель: Формирование у детей интереса к совершенной красоте природных форм. Симметричное изображение. Развиваем воображение, придумываем новые образы снежинок. (Снежинка- балетная юбочка балерины)


Январь.

  1. «Шапка» - аппликация с использованием ваты.

Цель: повторить одежду. Учить работать с ватой и клеем. Воспитывать интерес к занятиям.

  1. «Лиса - краса»- тычек жесткой кистью

Цель: расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним; закрепить навыки рисования в смешанной нетрадиционной технике лиса – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными палочками; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.


  1. «Избушка Зимушки-Зимы» - гуашь

Цель: учиться смешивать краски, получая пастельные тона. Учиться передавать в рисунке образ избушки, дополняя его характерными зимними узорами. Формирование умений видеть особую красоту строений и создавать образ сказочной избушки. Снежные избушки в иллюстрациях Васнецова, Билибина.

  1. «Мы слепили снеговиков» (Коллаж) - гуашь, ватные диски, клей

Цель: учимся создавать коллаж, соединяя в работе аппликацию и рисование


Февраль.

  1. «Зимний пейзаж» - аппликация с использованием ваты.

Цель: учить создавать образы зимних деревьев, снег. Прививать чувство прекрасного.

  1. «Волшебный автобус» - восковые мелки, акварель

Цель: формировать у детей обобщённое представление об автомобилях, их строении, форме кузова, марках машин, их предназначении. Развивать воображение.

  1. «Валентинки» - рисование ватными палочками, пальчиками.

Цель: учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор.

  1. «Самолёт»- объёмная аппликация.

Цель: учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

  1. «Мы песенки поём в саду» - восковые мелки, акварель

Цель: развивать у ребёнка интерес к пению, к мимике лица поющего человека. Обучение изображению лиц мальчиков и девочек.

  1. «Цветочек аленький» - гуашь

Цель: развивать наблюдательность и любовь к природе, замечать многообразие форм и расцветок в мире цветов, учиться видеть прекрасное в незаметном на первый взгляд.

  1. «Подснежники» (лепка) - пластилин, природные материалы

Цель: развивать наблюдательность и любовь к природе. Учимся лепить барельеф.

  1. «Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски.

Цель: учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания.


Март.

  1. «Открытка для мамы»- продолжение

Цель: учить составлять композицию из подготовленных материалов.

Закрашивать ватные диски гуашью. Воспитывать любовь к близким людям.

  1. «Причёски»- объёмная аппликация.

Цель: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера.

  1. «Цветик-семицветик»- пластилинография.

Цельпознакомить с сказкой Катаева «Цветик-семицветик». Учить создавать из пластилина цветок. Повторить основные цвета.

  1. «Распускаются цветы»- аппликация из ватных дисков. Коллективная работа.

Цель: создавать коллективную картину цветов. Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Воспитывать чувство взаимопомощи.

  1. «О чём могут рассказать краски» - гуашь, акварель

Цель: формирование эмоционального отношения к цвету и его изобразительным возможностям. Изображение дворцов для доброго и злого героя.

  1. «Чудо-человечки» - аппликация (бумажные полоски, клей)

Цель: развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать различные положения. Обучение составлению фигуры человека при разных движениях.

  1. «Мы танцуем» (Лепка) – пластилин

Цель: Закрепление представления о красоте движений в танце, умения дополнять изображение деталями (красивый костюм, окружающая обстановка)

  1. «Жили-были мышки» - гуашь

Цель: Побуждать детей к изображению мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Придумать и изобразить жизнь и занятия мышиного семейства.



Апрель.

  1. «Облако»- аппликация из манки.

Цель: познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

  1. «Весенние кораблики» - гуашь

Цель: весеннее пробуждение природы, признаки наступающей весны, её колорит. Изображение весенних ручейков и бумажных корабликов.

  1. «Радуга-дуга»- пластилинография.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

  1. «Пасхальные яйца»- различные техники.

Цель: познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

  1. «Расцветают яблони» (лепка) – соленое тесто

Цель: Учимся создавать образ цветущей ветки яблони, передавая форму и строение цветков.


  1. «Пластилиновые буквы»- работа с пластилином.

Цель: развивать связную речь, познакомить с гласными буквами. Учить лепить буквы, подбирать слова с этой буквой.

  1. «Горные вершины» - гуашь

Цель: учить детей воспринимать красоту горных ландшафтов, учиться видеть оттенки и разнообразие форм горных хребтов.

  1. «Весенний солнечный букет» - гуашь

Цель: Обучение восприятию пастельных нежных цветов, их получению на палитре путём смешивания ярких цветов с белой краской


Май.

  1. «Пчёлка»- аппликация из ватных дисков.

Цель: учить делать из ватных дисков пчёлку. Закрепить знания детей о насекомых, о пользе пчелы.

  1. «Жила-была мудрая сова» - гуашь

Цель: рисование от пятна. Формирование у детей эмоционального отношения к образу необычной лесной птицы

  1. «Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Цель: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции.

  1. «Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур.

Цель: учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.

  1. «Аппликация в круге»- работа с зёрнами.

Цель: учить создавать свою композицию на основе пластилина и зёрен тыквы, подсолнуха, фасоли, гороха. Развивать фантазию, творчество, усидчивость.

  1. «Солнце дружит и луна» - гуашь, восковые мелки

Цель: создаём образы солнца, луны (передавая их форму и строение) и пушистых облаков. Развиваем разнонаправленные движения кисти руки. Учимся разнообразным способам закрашивания предметов: солнце- ровными вертикальными линиями, облака- вращательными движениями для создания другой фактуры предмета.

  1. «Зайчик»- рисование поролоновой губкой.

Цель: помочь детям освоить способ рисования поролоновой губкой. Учить располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к животным.

  1. «На свете нет некрасивых деревьев» - гуашь

Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ей передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.



Июнь.


  1. «Как нарисовать портрет цветка» – гуашь

Цель: формирование у детей интереса к цветам, их неповторимому облику. Развивать фантазию и воображение.

  1. «Праздничный пирог» - гуашь

Цель: получение пастельных лёгких воздушных цветов и украшение многослойного волшебного торта

  1. «Я и мои игрушки» - по выбору

Цель: автопортрет в полный рост в движении, в любимой одежде и окружении любимых игрушек.

  1. «…Жила-была сказка. «Колобок» - гуашь

Цель: Знакомство с иллюстрациями Е.Рачёва к сказкам «Колобок», «Теремок». Учиться замечать характерные особенности персонажей в работах различных художников-иллюстраторов. Учимся создавать в рисунке образ леса, сочетая изображения различных деревьев и кустов. Дополняем созданное изображение героями любимой сказки.

  1. «Кисонька-мурысонька» - гуашь

Цель: Воспитание у детей добрых чувств к домашним животным, развитие наблюдательности, умения передавать голосом, мимикой, пластикой тела, походкой характер животного. Стараемся изобразить животных в различных позах (спит, гуляет, играет,и т.д.) – по замыслу.

  1. «Домик для черепашки» - чёрный фломастер, гуашь

Цель: Сочиняем сказочную историю о черепахе и её домике. Рисуем образ её сказочного домика, украшаем узорами и т.д. по собственному усмотрению.

  1. «Моя любимая чашка» - гуашь, акварель

Цель: Развитие у детей интереса к декоративной деятельности- украшению. Выстраивание узора из разнонаправленных прямых и волнистых полосок, условных знаков.

  1. «Где живёт Баба-Яга? Избушка на курьих ножках» - гуашь, акварель

Цель: Закрепляем знание квадратной и треугольной формы и способов их изображения. Дополняем ранее созданный рисунок изображением различных по форме, размеру и цвету деревьев, создавая образ сказочного дремучего леса. Развиваем воображение.





  1. Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».  Таким образом,  в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

В заключении хочется сказать, что творческая работа,  направленная на создание поделок из природного материала, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано.  Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок из природного материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе

Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...

Рабочая программа кружка художественно - эстетической направленности "Юные Волшебники" в старшей группе

Изучая и осваивая различные способы рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования совместной деятельности с детьми и...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа

Интеграционные образовательные  области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» в средней группе.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага». Возраст детей: 4-5 лет .Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позво...