Консультация "Роль ведущего на праздниках и развлечениях"
материал ( группа) на тему

Еремеева Екатерина Сергеевна

      Консультация

"Роль ведущего на праздниках и развлечениях"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для педагогов

"Роль ведущего на праздниках и развлечениях"
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия? Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.
Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии, празднике или развлечении он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку... И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Педагогу - воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
5. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
6. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
7. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
8. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
9. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

10. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
11. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
12. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Музыкальные развлечения и праздники регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это календарные праздники: Новый год, 8 Марта, тематические: праздник осени, выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Развлечения делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы.

Праздники и развлечения в детском саду - это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник - это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

При подготовке и проведении праздников и развлечений необходимо помнить:
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если
костюмы не определены в сценарии праздника.
За неделю до мероприятия известить о предстоящем празднике или
развлечении родителей: изготовить совместно с детьми (среднего и
старшего возраста) объявление или индивидуальные приглашения.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную
атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты,
включить соответствующую музыку и т.д.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь
подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей:
постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать
правильное произношение, ударение в словах, соблюдение
пунктуации.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). Просьба к воспитателям - помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

Быстрый ответ на это сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация доя воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ...

Консультация «РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА ПРАЗДНИКЕ»

Консультация «РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА ПРАЗДНИКЕ»...

Консультация для педагогов «Роль ведущего на праздниках и развлечениях»

Консультация для педагогов "Роль ведущего на праздниках и развлечениях»...

Консультация "Роль ведущего на празднике"

Консультация, посвященная грамотному распределению обязанностей на празднике в ДОУ...

"Роль ведущего на праздниках и развлечениях в ДОУ"

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исп...