Консультация для педагогов «Роль ведущего на праздниках и развлечениях»
консультация
Консультация для педагогов "Роль ведущего на праздниках и развлечениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_vedushchego.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Роль ведущего на праздниках и развлечениях»
Музыкальный руководитель: Лебедева О.Л.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия? Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.
Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии, празднике или развлечении он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку... И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Педагогу - воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
5. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
6. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
7. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
8. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
9. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
10. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
11. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
12. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Музыкальные развлечения и праздники регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это календарные праздники: Новый год, 8 Марта, тематические: праздник осени, выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Развлечения делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы.
Праздники и развлечения в детском саду - это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник - это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
При подготовке и проведении праздников и развлечений необходимо помнить:
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если
костюмы не определены в сценарии праздника.
За неделю до мероприятия известить о предстоящем празднике или
развлечении родителей: изготовить совместно с детьми (среднего и
старшего возраста) объявление или индивидуальные приглашения.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную
атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты,
включить соответствующую музыку и т.д.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь
подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей:
постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать
правильное произношение, ударение в словах, соблюдение
пунктуации.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). Просьба к воспитателям - помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
Консультация для воспитателей и педагогов.
«Роль ведущего на празднике в детском саду»
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.
Роль ведущего на празднике в детском саду очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)
На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят
Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Большое удовольствие доставляет детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)
Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.
Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.
Родители – желанные гости на празднике. Музыкальный руководитель и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль ведущего на праздниках и развлечениях"
Консультация "Роль ведущего на праздниках и развлечениях"...
Консультация для педагогов "Роль ведущего детского праздника"
консультация для педагогов...
Консультация для педагогов: "Роль ведущего на праздниках"
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое....
Консультация для воспитателей и педагогов. «Роль ведущего на празднике в детском саду»
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...
консультация для педагогов "Роль Ведущего на празднике"
Многие молодые педагоги во время проведения утренника. теряются, бледнеют и краснеют, просто "заваливают" его. Приходися включаться, чтобы вытянуть мероприятие. Другие "тянут одея...
консультации для педагогов "Роль ведущего на празднике", "Пальчиковый театр"
Консультации для воспитателей "Роль ведущего на празднике", "Пальчиковый театр"....