Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Юферова Ольга Владимировна

Рабочая программа

средней группы

на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_poslednyaya.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Петушок»

Рабочая программа

 средней группы

 на 2015 - 2016 учебный год

Г. Богородск Нижегородской области

2015 год

Содержание

Содержание

Страницы

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

2

1.2

Цели и задачи реализации Программы.

3

1.3

Принципы построения Программы.

4

1.4

Характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста.

6

1.5

Диагностический инструментарий.

6

1.6

Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

7

2

Содержательный раздел

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями

8

2.2

Формы, способы, методы и средства организации работы.

10

2.3

Комплексно-тематический план.

20

3

Организационный раздел

3.1

Регламент непосредственно образовательной деятельности

41

3.2

Учебный план

42

3.3

Итоговые мероприятия

43

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка к Рабочей программе

       Рабочая программа спроектирована с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №1 «Петушок», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей воспитанников, запросов родителей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей среднего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров).

        В Рабочей программе  учтены концептуальные положения используемой  в дошкольном учреждении Примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальной программы «Камертон» Э.П. Костиной. Рабочая программа разработана в соответствии с:

Федеральными законами:

-Конвенцией о правах ребенка;

-«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273;

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

-Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 года №1014;

Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

- Приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных образовательных организациях Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 15 мая 2013 года №26).

1.2 Цели и задачи реализации Рабочей программы.

Ведущие цели Рабочей программы:

1. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

2. обеспечение условий для разностороннего развития, позитивной социальной адаптации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями.

Задачи реализации Рабочей программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе  атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящими к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях группы и семьи;
  • соблюдение в работе группы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие предметного обучения.

       Цели и задачи, поставленные в Рабочей программе, реализуются  в процессе разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкально-художественной, художественно-изобразительной, конструктивно-модельной, в восприятии художественной литературы.

1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.

В основу Рабочей программы положены  научные принципы и подходы ее формирования.

Принципы:

  • гуманизации – это признание неповторимости, уникальности каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков;
  • развивающего образования – признание неограниченных возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка;
  • дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения – этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями; осуществляется принцип через создание условий развития ребенка  с учетом его индивидуальных особенностей;
  • культуросообразности – позволяет принимать все условия места и времени, в которых родился и проживает человек, специфику его ближайшего окружения, исторического прошлого города, страны;
  • адаптивности – стремление учреждения, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам, с учетом их индивидуальных особенностей, с  другой стороны, по возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды;
  • научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • целостности содержания образования – представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым, отражение в дидактике единства и целостности научной картины мира;
  • системности – предполагает наличие единых линий воспитания и развития;
  • полноты, необходимости и достаточности – решение поставленных задач при использовании разумного «минимума» материала
  • целесообразности сочетания совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников  при решении поставленных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • интеграции образовательных областей – в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематической направленности построения образовательного процесса;
  •  преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Подходы:

  • личностно-ориентированный подход:

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального  комфорта условий для самореализации;

-развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и  возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация);

  • системно-деятельный подход:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,  организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;

-креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;

-овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

       Вышеперечисленные принципы направлены и сориентированы на личность ребенка и создание в учреждении условий  для развития его способностей и внутреннего мира, на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования.

1.4. Характеристика особенностей развития детей среднего дошкольного возраста.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возраст воспитанников

Средняя группа общеразвивающей направленности

4-5 лет

- появляется ролевое взаимодействие, игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры,

-развивается изобразительная деятельность, рисунок становится предметным и детализированным, совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности,

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики,

-начинает складываться произвольное запоминание,

-начинает развиваться образное мышление,

-речь становится предметом активности детей,

-изменяется содержание общения ребенка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив,

-формируется потребность в уважении со стороны взрослых, повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен,

- во взаимоотношениях со сверстниками начинают появляться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность,

1.5. Диагностический инструментарий.

 При реализации программы в группе проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогического мониторинга используются для:

-индивидуализации образования

-оптимизации работы с группой детей.

Мониторинг оценки индивидуального развития ребенка, разработанный творческой группой ДОУ

1.6.Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

         Результаты  освоения  Программы  формулируются  в  соответствии  с Федеральными  государственными образовательными  стандартами через  раскрытие  динамики формирования  целевых ориентиров  воспитанников  в  каждый  возрастной  период  освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Целевые ориентиры освоения программы

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоненнаблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями

Социально –коммуникативное развитие направлено на

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  •  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  •  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности и присутствует во всей психолого-педагогической работе. Содержание игровой деятельности направлено на:

  • создание условий для развития игровой деятельности детей,
  • формирование игровых умений,  развитых культурных форм игры,
  • развитие у детей интереса к различным видам игр,
  • всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
  • развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
  • формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

       Содержание образовательной деятельность реализуется через разнообразные формы, методы, средства

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности

Формы

Способы

Средства

Коммуникативная

-игры дидактические, психологические, драматизации,  хороводные

-чтение рассказов, сказок, стихов с последующим обсуждением

-создание ситуаций

-анализ художественных произведений, поступков героев

-рассматривание и обсуждение

-беседа

-просмотр и обсуждение мультфильмов,

видеофильмов, телепередач

 -вопросы

-обсуждение

-рассуждение

-поощрение

-игровые ситуации

-упражнения

-иллюстрации

-дидактические настольныеигры

-ширмы

-разные виды кукольного, театра

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм, кукольному театру

-предметы- заместители

Трудовая

-наблюдение за трудом взрослых, беседа по наблюдению

-рассматривание иллюстраций о труде

-создание ситуаций, побуждающих детей к трудовой деятельности  

-создание ситуаций, побуждающих к оказанию помощи сверстнику и взрослому

-разные виды и формы детского труда

-показ

-личный пример

-объяснение

-совместный труд

-поощрение

-детские орудия труда

-иллюстрации

-дидактические игры

Формирование основ безопасности

-игры дидактические,театрализован.

-специальные рассказы воспитателя детям о выходе из трудных ситуаций

-ситуативные разговоры с детьми

-викторины

-проектная деятельность

-чтение книг

-тематические выставки

-создание макетов

-вопросы

-обсуждение

рассуждение

-игровые ситуации, упражнения

-иллюстрации

-книги

-наборы сюжетных  картинок

-дидактические игры

Образовательная область «Познавательное развитие» - непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности

Формы

Способы

Средства

Познавательско-исследовательская

- дидактическая игра

- обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий

-рассматривание  и обсуждение предметов, игрушек

-специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях

-изготовление предметов для игр. познавательно-исследовательской деятельности

-ситуативный разговор

-создание коллекций

-наблюдения

-исследовательская деятельность,

-моделирование

-коллекционирование и др.

-проектирование исследовательское

творческое, нормативное

-экспериментирование

-совместные действия

-обсуждение

-вопросы

 -бъяснение

-напоминание

-поощрение

-показ

-самостоятельные

действия        

-презентация проектов

-решение проблемных ситуаций

-наборы для эксперименитирования

-наборы предметов

-набор геометрических фигур

-«чудесный» мешочек

-иллюстрации

-книги

-компьютер

Ознакомление с предмеметным миром

Ознакомление с социальным окружением

-экспериментирование

-наблюдения

-беседы социально-нравственного содержания

-экскурсия

-разные виды игр

-рассматривание

-обсуждение

-вопросы

-ситуации общения

-книги

-картины и иллюстрации

-тематические наборы

Формирование элементарных математических представлений

- игра дидактическая, психологическая

-экспериментирование

-игра-соревнование

-проблемные ситуации

-познавательно-исследовательская деятельность

-совместные действия

-обсуждение

-игровые ситуации

-набор геометрических фигур

-счетные палочки

-набор предметов для счета

-набор предметов для сравнени по величине

-модель часов

-модель чатей суток

Ознакомление с миром природы

-игры дидактические, психологические, игры на прогулке

-просмотр и обсуждение видеофильмов

-рассматривание  и обсуждение познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий

-интересные рассказы воспитателя о фактах и событиях

-создание макетов, коллекций

-оформление выставок детского творчества по временам года

-оформление уголков природы

-сочинение загадок

-наблюдение

-моделирование

-экспериментирование

-создание проблемных ситуаций

-вопросы

-обсуждение

-иллюстрации

-книги

-наборы тематических дидактических материалов

-модели

Образовательная область «Речевое развитие» - непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности

Формы

Способы

Средства

Речевая

-игры дидактические, с элементами движения, сюжетно-ролевые, психологические, театрализованные, драматизации

-беседа

-ситуации общения

-викторины

-просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов

-рассматривание и обсуждение

картин и иллюстраций

-инсценирование и драматизация отрывков из сказок

-разучивание стихов

-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации

-проектирование

-словотворчество

-сочинительство

 -обсуждение

-вопросы

-поощрение, стимулирование

-совместные действия

-книги

-картинки, иллюстрации

-игрушки

-мнемотаблицы

Восприятие художественной литературы

-игры театрализованные, драматизации

-чтение и обсуждение художественных книг

-ситуации общения

-беседа

-оазвитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера

-обсуждение средств выразительности

-обсуждение

-вопросы

-объяснение

-совместные действия

-мимические этюды

-книги

-иллюстрации

-разные виды театра

-мнемотаблицы

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» -непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности

Формы

Способы

Средства

Изобразительная

- наблюдение

-коллекционирование

-экспериментирвание

-изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской –организация высиавок, вернисажей

-творческая «мастерская»

-оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи

-продуктивная деятельность

 -рассматривание

-обследование

-показ вариантов способов действий

-самостоятельный выбор материлов

-творческие задания

-карандашик

-краски

-гуашь

-пластилин

-глина

-соленое тесто

-цветная бумага

-кисти

-салфетки

-бросовый материал

-природный материал

-трафареты

Конструктивно-модельная

-конструирование

-моделирование

-творческие игры

-изготовление предметов для игр, создание макетов

-продуктивная деятельность

-рассматривание

-анализ образца

-действие со схемами

-совместные действия

-наборы разных видов конструкторов

-схемы

-чертежи

-игрушки для обыгрывания

Музыкальная

-игры дидактические, с элементами движений, музыкальные, хороводные

-экспериментирование со

звуками

-музыкальное моделировани

-детские музыкальные концерты

-рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям

-слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки,

-подыгрывание на музыкальных инструментах

-оркестр детских музыкальных инструментолв

-пение

-танцы

-драматизация песен

-слушание

-пение

- выполнение игровые образы, имитации

-детские музыкальные инструменты

-платочки

-магнитофон

-пианино

-музыкальная лесенка

-иллюстрации

Образовательная область «Физическое развитие» - непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности

Формы

Способы

Средства

Двигательная

-игры подвижные, дидактические с элементами,

подвижные имитационного характера, игры на прогулке движений

-физкультминутки

-утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика

-досуги

-игры-эстафеты

- спортивные игры

-праздники

-игры и упражнения под музыку

-самостоятельная двигательная активность

-физкультурные занятия разных видов

-показ способа действия

-объяснение

-оказание помощи  (со стороны взрослого и сверстников)

-упражнение

-физкультурное оборудование

-спортивный инвентарь

-тренажеры

-предметы для общеразвивающих упражнений

-схемы последовательности выполнения упражнений

-иллюстрации о спорте

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-ситуации общения

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-расссматривание иллюстраций

-чтение книг

-просмотр видеофильмов

-действие со схемами

-дидактический материал «Безопасность дошкольника»

--книги

-иллюстрации

-настольно-печатные игры

   

Виды деятельности

Формы

Способы

Средства

Игровая

-рассматривание иллюстраций

- обсуждение и придумывание игр

-игровые ситуации

-разные виды игр

-проектирование игровой среды

-создание педагогических ситуаций

-изготовление предметов для игр

-викторины

-участие педагога в играх

-создание ситуаций, побуждающих детей к игре

-внесение атрибутов-заместителей

-внесение новых игрушек

-вопросы

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм

-разные виды ширм

-предметы- заместители

-маркеры игрового пространства

-полифункциональные игрушки

-спортивный инвентарь

-разные виды театров

-элементы ряжения

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов включает в себя:

Образовательная область

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

-ситуативные беседы при проведении режимных моментов

-развитие трудовых навыков через поручения, задания, дежурства, навыки самообслуживания

-помощь взрослым

-участие детей в расстановке и уборке инвентаря

-формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов

Познавательное развитие

-ситуативные разговоры с детьми

-свободные диалоги детей в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

-проведение опытов, экспериментов

Речевое развитие

-создание речевой развивающей среды

-свободные диалоги с детьми в различных режимных моментах

-называние трудовых действий и гигиенических процедур

-поощрение речевой активности

-обсуждения о пользе закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур

Художественно-эстетическое

-использование музыки в повседневной жизни детей

-привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире

-привлечение детей к оформлению помещений к праздникам

-привлечение детей к участию в создании привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Физическое развитие

-комплексы закаливающих процедур

-утренняя и ритмическая гимнастика

-упражнени и подвижные игры

   

Самостоятельная деятельность детей в группе представлена:

Образовательная область

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

-индивидуальные игры

-совместные игры

-все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

Познавательное развитие

-развивающие настольно-печатные игры

-игры на прогулке

-автодидактические игры (развивающие пазлы, вкладыши, парные картинки)

Речевое развитие

-самостоятельное чтение детьми коротких стихов, рассказывание сказок

-самостоятельные игры по мотивам художественных произведений

-самостоятельная работа в уголке книги

-самостоятельная работа в уголке театра

-сюжетно-ролевые игры

Художественно-эстетическое

--предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать

-самостоятельное рассматривание репродукций картин, иллюстраций

-самостоятельное музицирование, игра на детских музыкальных инструментах

Физическое развитие

-самостоятельные подвижные игры

-игры на свежем воздухе

-спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах)

2.3 Комплексно-тематический план.

  Образовательный процесс в группе построен на принципе комплексно-тематического планирования. Одной теме уделяется 2-3 недели. Комплексно-тематический план, представленный ниже, разработан творческой группой дошкольного учрежедения..

Месяц

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

День знаний

Социализация

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважение к труду педагогов

- упражнять в обращении к окружающим с вопросами, приветствиями,  просьбами.

ОБЖ «Поведение в детском саду»

-закреплять основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада.

Труд:

-совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Игра:

-формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный театр.

ФЭМП

-совершенствовать умение  находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, ориентироваться в пространстве.

- познакомить с цифрами 1, 2, 

- формировать умение сравнивать предметы.

ФЦКМ «Жизнь в детском саду»

-формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

-совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;

Опыт «Свойства  воды»

-познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет запаха, вкуса, цвета)

ФЭМП  

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.


ФЦКМ «Расскажи о любимых предметах».
 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

-обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

-побуждать детей  участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

-Чтение художественной литературы. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

-формировать умение  пересказывать близко к содержанию.

Рисование  «Нарисуй картинку про лето»

-формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Лепка «По замыслу»

-формировать умение  детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Аппликация «Красивые флажки»

- закреплять навыки обрывной аппликации.

Конструирование «Модель детского сада» 

-продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного набора (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Я и моя семья

Социализация

«Дружная семья»

-расширять представления детей о своей семье.

Труд:

- совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Безопасность:

-развивать представления детей о предметах домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.

Игра:

-закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами

ФЦКМ «Моя семья»

- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,

-вызвать желание заботиться друг о друге

ФЦКМ «Мои родные»

-формировать понятие малой родины,

-совершенствовать умение называть своих ближайших родственников, подчеркивать их заботу друг о друге.

ФЭМП:

-развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади)

ФЭМП:

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине

Опыт - экспериментальная деятельность «Волшебная рукавичка»

-Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

 -Развивать мышление, наблюдательность.

«Наша дружная семья»

-активизация словаря: родственники, близкие и т.д.

Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

-упражнять детей в составлении рассказа по картине

-активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье.

Пересказ рассказа  «Помощники» Н. Калининой

-побуждать пересказывать рассказ близко к содержанию текста

Аппликация «Цветы для любимой мамочки».                                             

-упражнять в  вырезании круг из квадрата.

Рисование «Украсим салфетку для мамочки».                                         - формировать умение   украшать предметы узорами дымковской росписи.

Конструирование «Строим большой дом для семьи»

- формировать умение анализировать постройку, дать представления о строительных деталях, их названиях и свойствах.

Лепка «Большие и маленькие морковки»

- формировать умение детей лепить предметы удлиненной формы.

Октябрь

Осень

Социализация

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Игры:

- развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения.

Безопасность:

- закреплять знание моделей безопасного поведения в лесу.

Труд:

-формировать навыки безопасного использования и хранения оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности на участке осенью.

ФЭМП «Путешествии в лес»

- формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

ФЭМП «В гости к зайке»

- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

 Опыт: «Песочная страна»

-повторить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Звуковая культура речи: звуки С и СЬ  

 - объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном отчетливом его произнесении.

Заучивание «Дождь»

- развивать память, воображение, чувство юмора и интонационную выразительность речи.

    Чтение И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

- познакомить детей с рассказами о природе.

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

- совершенствовать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, длинные и короткие ветки

Рисование «Золотая осень»

- развивать умение  детей изображать осень

- упражнять в умении рисовать дерево, осеннюю листву

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Лепка «Грибы»

- закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

- формировать умение детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, закрепить правила пользования ими.

Октябрь - ноябрь

 

ноябрь

Ребенок в мире предме-тов

Социализация

-развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, называть существенные детали предметов, группировать по функциональному признаку.

Безопасность дома:

-познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.

Труд:

- формировать умение  самостоятельно размещать  на столах хлебницы, столовые приборы и др.

Игра:

-Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые им сказки

ФЭМП        

 - совершенствовать умения  понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- определять пространственное направление, обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

ФЭМП:

- расширять представления о частях суток и их последовательности

ФЦКМ

Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

 - формировать умение  детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.

Опыт: «Мокрый песок»

 -Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень" 

-помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Чтение сказки "Три поросенка"

-познакомить детей со сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл.

Звуковая культура речи: звук Ц 

-упражнять детей в произнесении звука Ц.

Лепка «Мисочки для трех медведей»

 - формировать умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины

Коллективная работа.

Рисование

«Посуда для кукол»

- закреплять умение рисовать посуду;

- продолжать развивать навыки коллективной работы.

Конструирование:

«Ворота»

-совершенствовать умение изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,

ширину;

Аппликация и Рисование красками «Яички простые и золотые»

-формировать умение вырезать предмет овальной формы. Закреплять навык аккуратного наклеивания.

Мой город

Социализация

«Мой город»

-вызвать интерес к родному городу и своему детскому саду. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям в городе, около детского сада.

Труд:

-побуждать детей к  выполнению индивидуальных и коллективных поручений,

-формировать умения распределять работу с помощью взрослого.

Безопасность:

-объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Игра:

-  закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители

ФЦКМ

«Улица, на которой я живу»

-продолжать уточнять у детей представления о городе, в котором они живут. Закреплять знания детей о ближайшем окружении детского сада.

ФЦКМ

«Что нам осень подарила?»

-расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

ФЭМП

«Части суток»

-уточнить представления о равенстве неравенстве двух групп  предметов.

-закреплять умение  различать и называть части  суток.

Опыты: «Водоемы нашего города»

-дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Развитие речи «Прогулка по городу»

-продолжать развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

- формировать умение детей определять и называть местоположение предмета, употреблять слова-антонимы.

Рассказывание по картине "Собака со щенками"

  -совершенствовать умение детей описывать картину в определенной последовательности.

Рисование «Дом, в котором ты живешь»

 -формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон

Декоративное рисование «Украшение свитера»

- закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы

Лепка «Рыбка»

 - закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы;

- закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки;

Аппликация «Большой дом»

- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы,

- составлять изображение из частей

Конструирование:

«Домик»

-предложить выполнить усложненную конструкцию;

-формировать умение

замыкать пространство

Декабрь

Труд взрос-лых

Социализация:

«Труд взрослых в детском саду»

-закрепить представления детей о работниках  детского сада;

-вызвать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Безопасность:

«О правилах противопожарной безопасности»

- расширять  и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Игра:

- развивать  интерес в игре.

-формировать  положительные взаимоотношения между детьми.

Труд. 

-формировать умения распределять работу с помощью воспитателя. - разъяснять  детям значимость труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

ФЭМП

-формировать умение  правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения: поровну, столько, больше, меньше.

ФЦКМ

 «Профессий много есть на свете»

- расширить знания детей о мире профессий

ФЦКМ «Кем работают наши родители»

-вызвать интерес к труду близких взрослых

-знакомить детей с профессиями родителей.

Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"

-формировать умение  составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

- обогащать словарь определениями.

- активизировать использование в речи глаголов, синонимов,

антонимов.

Лепка "Пирожное"

-формировать умение  детей лепить пирожное, защипывать края полученной формы.

-закреплять умение украшать изделие с помощью стеки.

Конструирование из полосок бумаги.

 «Плетеные поделки»

-познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок.

 Рисование

«Моя будущая профессия».

-развивать воображение, фантазию.

-закреплять умения детей рисовать овал, форму лица.

Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

-формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

Новогод-ний празд-ник

Социализация:

-формировать умение быть скромным, отзывчивым, справедливым.

Труд:

-формировать умение самостоятельно осваивать трудовые навыки по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.

ОБЖ

«Зимние каникулы»

 - закрепить знания детей о безопасном поведении на улице: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.

Игра:

Продолжать формировать умение играть коллективно и быть доброжелательными друг к другу.

ФЦКМ «Скоро зима» (беседа о диких животных)

 - дать детям представления о жизни диких животных зимой.

ФЭМП «Что в мешке?»

-формировать представления о равенстве,  и не равенстве на основе счета до 4.

- отсчитывать предметы из большого количества

ФЭМП

-продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. 

Опыт:

 «Почему растаяла Снегурочка»

- расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

ЗКР: «Что такое новый год»

-развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Морозко»

-развивать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги героев.

Рисование  

 «Снегурочка»

- закреплять умение рисовать красками и кистью, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки

Нетрадиционное рисование «Новогодние поздравительные открытки» 

- развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких,

Рисование «Наша нарядная елка»  

- формирование умения рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями;

Лепка «Дед Мороз принес подарки»

 - продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса

Аппликация «Праздничная елочка» 

-формировать умения  детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников

Конструирование:

«Ледяной мостик»

-формировать умение строить детали по образцу

без показа приемов.

Январь

Зима

Социализация

-развивать умение  испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Игра:

- закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

-воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Труд:

-закреплять умение самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, без напоминания убирать рабочее место.

Безопасность:

-закреплять умения безопасного использования ножниц

ФЭМП

 - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

ФЭМП

-упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. 

ФЦКМ « Стайка снегирей на ветках рябины»

 - расширять представления детей о многообразии птиц

-учить выделять характерные особенности снегиря

ФЦКМ «Морозный

солнечный денек»

- познакомить детей с тем, как живут птицы зимой

-вызвать к ним добрые чувства.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

- развивать умение детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности

Чтение и заучивание стихотворений о зиме 

 - приобщать детей к поэзии

- помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение русской народной сказки «Зимовье»          

  -познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова).

Рисование «Развесистое дерево»

 - развивать умения  детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями;

Рисование «Морозные узоры»

- формировать умения детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Лепка

«Снежная баба»

 - формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом

Коллективная работа. Аппликация

 «Снегири»

- упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов

Конструирование «Домик для зверушки»

-формировать умение анализировать готовую поделку и находить в ней знакомый способ конструирования.

Февраь

День защит-ника Отечес-тва

ОБЖ «Лучший пешеход»

 - познакомить детей с правилами движения пешеходов в большом городе

Социализация:

-напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дет.сада по имени и отчеству.

Труд:

-привлечь детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

Игра:

-формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.

ФЦКМ

 «Наша армия»

 -дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину

- познакомить с некоторыми военными профессиями

 (моряки, пограничники, летчики)

ФЭМП

 - упражнять в счете звуков в пределах 5;

- продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

ФЭМП

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

-объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

Опыт: «Путешествие в мир стеклянных вещей»

-познакомить детей со свойствами стекла. 

Звуковая культура речи: звук ч

 - объяснить детям, как правильно произносить звук ч.

-упражнять в произнесении звука (изолированно, в слогах, словах, стихах)

-развивать фонематический слух  детей.

Заучивание стихотворения «Пограничники» С. Я. Маршак

 - познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину

- развивать интонационную выразительность

Рисование

«Танк»

 -развивать  умение

 самостоятельно, рисовать танк, опираясь на образец.

Конструирование

«Корабль»

- закреплять представление об объемных геометрических телах, упражнять в их различении.

Лепка «Веселые вертолеты»

-формировать умение  лепить фигуру по образцу.

Аппликация

 «Летящие самолеты»

 -формировать умение  детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе.

Февраль – март    

март

8 марта

Социализация:

 - рассказать детям о том, как принято встречать гостей

Труд:

- формировать цепочку трудовых действий, направленных на посадку лука

Безопасность:

- развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

ФЦКМ

«Моя мама лучше всех»

 - воспитывать доброе отношение  к маме

-стремление помогать  учить описывать маму

ФЭМП        

 -развивать умение  считать движения в пределах пяти

-упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху внизу, слева справа, впереди, сзади.

ФЭМП

- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Опыт:

«Как достают скрепку из воды»

- Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе.

Чтение рассказа «Давайте искать весну» Е. Яниковская 

- развивать способность активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Познакомить детей со стихотворением

А. Плещеева «Весна»

-формировать умение называть признаки времен года

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Рисование «Расцвели красивые цветы» 

- формировать умения  детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

- развивать умение  детей составлять узор из знакомых элементов

Лепка «Цветы -сердечки»

 -упражнять детей лепить рельефные картины в подарок близким людям

Аппликация

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

- развивать  умение вырезать  части цветка, составлять из них красивое изображение.

Мир комнат-ных расте-ний

Социализация

- напомнить о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Труд: «Уход за комнатными растениями»

-расширять представления детей о комнатных растениях

-закреплять знания о потребности в воде, свете, тепле.

Игра:

-Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые им сказки

Безопасность:

-закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

ФЦКМ

 «Мир комнатных растений»

 - расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении

-совершенствовать умение  различать комнатные растения.

ФЭМП

 «Посадим цветочки вдоль дорожки»

- показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

ФЭМП. 

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. 

Опыт:

«Может ли растение дышать?»

- выявлять  потребность растения в воздухе. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Художественное чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

- формировать умение слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Развитие речи. Связная речь. «Загадки красавицы весны»:

 - развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Конструирование:

«Мостики через речку»

- формировать умение строить по образцу;

- формировать умение строить разные по ширине и длине мостики

 Рисование

«Украсим кукле платьице»

-развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Аппликация: «Цветок в горшке»

 -упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Лепка по замыслу

- продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество

 -закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Март - апрель

апрель

Народ-ная культу-ра и тради-ции

Социализация

-закреплять навыки бережно отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить их на место.

Труд. 

-совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно.

Безопасность:

-познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.  

Игра:

-развивать  вербальные способы общения в игре

-формировать  положительные  взаимоотношения между детьми.

ФЦКМ «Наша Родина – Россия»

 - закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, народных промыслах, о русских народных сказках, потешках.

ФЭМП

 - упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

ФЭМП

- закреплять умение двигаться в заданном направлении.

-объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)

Опыт:

«Волшебная рукавичка»

-выявлять  способность магнита притягивать некоторые предметы.

Звуковая культура речи: звуки щ-ч

 - упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков  щ-ч

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 -помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок

- познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Рисование

«Веселые матрешки»

 - познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки

- развивать умение  рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»

 «Красивые салфетки» 

- показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме

Лепка «Барашек»

- познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными)

- развивать умение детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки.

Аппликация

  «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

-упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Конструирование

-  Закреплять представление об объемных геометрических телах, упражнять в их различении, уточнять пространственные понятия.

Весна

Социализация:

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дет.сада по имени и отчеству.

Труд:

-совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

ОБЖ: «Безопасность в природе»

- закреплять основные правила безопасности в лесу

- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Игра:

-нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.

ФЦКМ «Солнышко пригревает»

 - дать детям первые представления о весне

ФЭМП

 - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

ФЭМП

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, развивать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Опыт: «Метал»

-узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики  

«Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ»

 - упражнять детей в четком произнесении звука Л.

-совершенствовать фонематическое восприятие,

- развивать умение  определять слова со звуками  Л, Ль

Чтение   сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара- Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишу- короткий хвост»

 - познакомить детей со сказкой

-помочь им понять, почему автор так называет комара.

Рисование  

«Красивая птичка»

 - развивать умение  детей рисовать птичку, передавая форму тела, пропорции

Лепка «Мисочки для трех медведей» 

- развивать умение  детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины

Коллективная работа. Аппликация

«Воробьи в лужах»

-развивать умение  вырезать круги способом закругления уголков квадрата

-совершенствовать умение работать коллективно.

Конструирование.

-упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Апрель - май

май

День Победы

Социализация: «Дети герои»

- расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы, объяснить, что значит термин «Великая Отечественная».

Труд:

-обучать выполнению индивидуальных, и коллективных поручений.

Игра:

-формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий

ФЦКМ «День Победы»

 -дать представление о празднике День Победы;

- формировать умение  рассказывать и отвечать на вопросы

ФЭМП

 -показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве

-продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения шаром и кубом.

-совершенствовать представления о значении слов  далеко – близко
ФЭМП

- закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Опыт:

«Путешествие с капелькой»

-создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса)

- дать понятие о значимости воды в жизни человека

Звуковая культура речи: звуки: Р, РЬ

 - упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков

Чтение стихотворения Т.Белозерова «Праздник Победы»

 -помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Рисование

 «Празднично украшенный дом»

 -совершенствовать умение  детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке;

Лепка «Самолеты летят сквозь облака»  - упражнять  детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разную технику лепки

Аппликация  

«Вырежи и наклей, что захочешь»

- развивать умение  задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Лето

Социализация:

-продолжать работу по формированию образа Я.

ОБЖ:  «Осторожно ядовито!»

- совершенствовать знания детей  о растениях,

- объяснить, что среди них могут быть ядовитые

- напомнить о необходимости соблюдать осторожность.

Игра:

-развивать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

Труд:

-совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

ФЦКМ «Знакомство детей со свойствами ткани»  

 - познакомить детей с различными свойствами ткани.

ФЦКМ «В гости к хозяйке луга»

 -расширять представления детей о разнообразии насекомых

-закреплять знания о строении насекомых

 -формировать бережное отношение к окружающей природе.

ФЭМП

 - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)

-повторение пройденного материала.

ФЭМП КВН

- развивать мышление, побуждать к решению логических заданий

Опыт:

«Передача солнечного зайчика»

-показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет.

Пересказ Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода»

 -развивать умение  пересказывать короткое литературное произведение близко к тексту

Развитие речи. «Лето красное»

-обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»

Рисование

«Лето красное»

-формировать умения  детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.

Рисование «Твоя любимая кукла»

 - приучать  детей создавать в рисунке образ любимой игрушки;

- закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину

Аппликация «Красная Шапочка»

 - развивать умение  детей передавать в аппликации образ сказки;

- продолжать развивать умение изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине

Конструирование «Ёлочки»

- формировать умение соотносить размеры геометрических фигур друг с другом.

Лепка «Мухомор»

-формировать умение детей лепить мухоморы из четырех частей конструктивным способом

3. Организационный раздел

3.1. Регламент непосредственно образовательной деятельности

Объем недельной образовательной нагрузки

3 часа 20 минут

Продолжительность НОД

20 минут

Перерыв между НОД

10 минут

3.2. Учебный план.

в неделю

в месяц

в год

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

1

4

36

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

1

4

36

Речевое развитие:

развитие речи, чтение художественной литературы

1

4

36

Художественно-эстетическое развитие:

продуктивная (конструирование) деятельность

0,5

2

18

Художественно-эстетическое развитие:

лепка

рисование

аппликация

0,5

0,5

0.5

2

2

2

18

18

18

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

2

8

72

Физическое развитие:

физическая культура

3

12

108

Общее количество

10

40

360

3.3. Итоговые мероприятия

Тема

Итоговое мероприятие

День знаний

Развлечение «День знаний в школе и детском саду»

Я и моя семья

Развлечение «Если хочешь быть здоров»

Осень

Праздник «Осень»

Выставка поделок из природного материала

Ребенок в мире предметов

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Мой город

Конкурс семейного рисунка «Мой город – Богородск»

Труд взрослых

Спортивный досуг

Новогодний праздник

Праздник «Новый год»

Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза»

Зима

Зимний праздник на воздухе

День защитника Отечества

Тематический утренник ко Дню защитника Отечества

8 марта

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества

Мир комнатных растений

Выставка детского творчества «Наши комнатные растения»

Народная культура и традиции

Развлечение «В гости к бабушке Арине»

Весна

Выставка детского творчества «Весна пришла»

День Победы

Тематический утренник, посвященный Дню Победы.

Лето

Праздник «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...