Главные вкладки

    Консультация для родителей с обратным талоном "Учим ребенка общаться"
    консультация (старшая группа) по теме

    Клюшина Наталья Константиновна

    В консультации охарактеризованы типичные трудности в общении дошкольника- замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложены варианты игровой коррекции.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа с родителямиКартинка 8 из 39901

    Консультация для родителей

    «Учим ребенка общаться»

    Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

    Способность к общению включает в себя:

    1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
    2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
    3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

    - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

    В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

    Большинство родителей уверены,  в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

    Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

    Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

    Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

    - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

    - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

    - поощряйте в ребенке инициативу.

    - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

    - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

    - не сравнивайте ребенка с другими детьми.

    Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

    «ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

    Принципы общения с агрессивным ребенком:

    - для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

    - помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

    - дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.

    - показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

    - пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.

    Игры на выплеск агрессивности

    «Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться,              касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

    Застенчивость

    Последствия:

    - препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

    - удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

    - не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

    - усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

    - мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

    - сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

    Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

    Игры: рисуночная игра «Какой я есть,  и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

    Советы родителям замкнутых детей:

    Замкнутый ребенок, в отличие от застенчивого,  не хочет и не знает, как общаться.

    - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

    - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

    - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

    - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

    Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

    Обратный талон

    1.Считаете ли Вы, что умение ребенка  общаться со сверстниками и взрослыми является важной задачей?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Какие правила соблюдаете для формирования у вашего ребенка адекватной самооценки?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Какие черты характеры сформируются у ребенка при недостаточной работе по преодолению застенчивости?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"

    В консультации описаны компоненты психологической готовности и способы ее развития...

    Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка до поступления в школу"

    Данная консультация поможет понять родителям, что "готовить" ребенка к школе можно с самого рождения. и семья играет в этом первостепенную роль....

    Консультация для родителей. Когда и как учить ребенка читать.

     Современные родители все раньше начинают задумываться о том, когда и как начинать учить ребенка читать. Предлагаю простые пояснения и практические рекомендации....

    Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."

    Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...

    Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»

    Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....

    Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»

    Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....