Мониторинг 2014-15г.
материал (младшая группа) на тему

Гайфутдинова Нурбиса Ахметхановна

С целью определени степень освоения с детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса проводилься мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2014-15g.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатом мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группы «Бабочки» на 2014-2015г.

Авторы: Гайфутдинова Н.А. воспитатель высшей квалификационной категории, Юнусова З.З. воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Старый Ирюк Малмыжского района.

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе  основной образовательной  программой дошкольного образования ДОО.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 18 человек (6 мальчиков и 12 девочек).

Сроки проведения:

- с 7 октября по 11 октября 2014 года;

- с 21 апреля по 25 апреля 2015 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в младшей группе «Бабочки» за 2014-2015 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 19 человек

Кол-во детей: 18 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

3

15,6%

8

42,2%

8

42,2%

8

44.4%

8

44.4%

2

11,2%

2

Социально коммуникативное развитие

3

15,7%

10

52,6%

6

31,7%

9

50%

7

38,8%

2

11,2%

3

Познавательное развитие

3

15,7%

7

37%

9

47,3%

9

50%

7

38,8%

2

11,2%

4

Речевое развитие

4

21%

8

42,2%

7

36,8%

9

50%

7

38,8%

2

11,2%

5

Художественно эстетическое развитие

5

26,3%

5

26,3%

9

47,4%

9

50%

6

33,2%

3

16,8%

 

Итоговый результат

4

18,8%

8

40%

7

41.2%

9

 

48.8%

8

38.6%

4

12,6%

 

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  младшей группы «Бабочки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

«Физическое развитие» -высокий -44.4%, средний -44.4%, низкий -11.2%

«Познавательное развитие» - высокий -50%, средний -38.8%, низкий -11.2%

«Социально –коммуникативное развитие» -   высокий -50%, средний -38.8%, низкий -11.2%

 «Речевое развитие» -    высокий -50%, средний -38.8%, низкий -11.

«Художественно – эстетическое развитие»), высокий -50%, средний -33.2%, низкий -16.8%

Наличие низкого уровня обусловлено психо-физическими особенностями следующих детей: Хажиев Ислам, Зиатдинова Диана (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов).

Оценка интегративных качеств в младшей группе  «Бабочки» за 2014-2015 учебный год

Интегративные качества

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 19 человек

Кол-во детей: 18 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

3

15,6%

8

42,2%

8

42,2%

9

50%

7

38.8%

2

11.2%

2

Любознательность и активность

11

57.8%

5

31.7%

2

10.5%

14

77.7%

3

16.6%

1

5.7%

3

Эмоциональность и отзывчивость

9

50%

5

25%

5

25%

13

72.2%

3

16.6%

2

11.2%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

7

36.8%

8

42.2%

4

21%

12

66.6%

4

22.2%

2

11.2%

5

Способность управлять своим поведением и планировать действия

5

26.3%

6

31.5%

8

42.2%

10

55.5%

5

27.9%

3

16.6%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

4

21%

8

42.2%

7

36.8%

9

50%

5

27.9%

4

22.1%

7

Сформированность представлений о себе и социальном окружении

4

21%

9

50%

6

29%

10

55.5%

6

33.3%

2

11.2%

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

6

31.5%

9

50%

4

18.5%

12

66.6%

4

22.2%

2

11.2%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

8

42.2%

6

31.5%

5

26.3%

14

77.7%

3

16.6%

1

5.7%

 

Итоговый результат

6

33.6%

7

38.4%

6

28%

12

 

63.5%

4

 

24.6%

2

11.9%

 

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.

Наличие низкого уровня на конец года обусловлено эмоционально-психологической незрелостью следующих детей: Хажиев Ислам (прослеживаются признаки ЗПР),

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне

В коррекционной работе нуждаются Хажиев Ислам и Зиатдинова Диана.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг. Начало 2013-2014 учебного года.

Уважаемые коллеги и родители! В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Данная Аналитическая справка по итогам учебн...

Мониторинг. Критерии. 2013-2014 год.

   Мониторинг позволяет увидеть, достигнуты ли Промежуточные результаты освоения Программы. Они  формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) ч...

МОНИТОРИНГ 2014-2015

МОНИТОРИНГ 2014-2015 ГОД...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...