Проект "Что за чудо - Зоопарк" 2-ая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Новикова Лариса Геннадьевна

В  дошкольном возрасте дети очень  любознательны. В этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театр, цирк, зоопарк и т.д.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx550.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МДОУ  ЦРР Д/С № 20

                             Проект на тему:

     «Что за чудо –                                          

        Зоопарк?»

                                                                             Воспитатель:

                                  Новикова Л.Г.

                         Февраль 2013г.   

                                               Паспорт проекта:

Разделы программы

Познавательное развитие

Название проекта

«Что за чудо-Зоопарк»

Тематическое поле

Дикие животные

Продолжительность

1 неделя

Тип проекта

Познавательно- творческий

Проблема

Не знание детей о диких животных, их повадках, отличиях.

Цель

Познакомить детей с питомцами зоопарка

Участники проекта

Воспитатель, дети 2 младшей группы

Задачи

-Познакомить детей с особенностями диких животных

-Развивать любознательность, мелкую моторику рук

-Учить распознавать особенности животных через загадки

-Воспитывать любовь к животным

1 этап: Сбор информации, подбор иллюстраций.

2 этап: Разработка конспектов.

3 этап: Создание коллективной работы по теме «Зоопарк»

4 этап: Работа над проектом.

Этапы проекта

Участие воспитателей и детей

Участие родителей

Разработка конспектов НОД

Воспитатель

Проведение образовательных областей: познание, худ. творчество, худ. литература, социализация.

Воспитатель

дети

Консультация для родителей

Воспитатель

Родители

Фотоотчет

Воспитатель

Приложение:

Конспекты занятий.

Консультации для  родителями.

Фото отчет.

Конспект занятия на тему:
 «
Прогулка в зоопарке». 

Задачи: 

  • развитие темпа, ритма;
  • координации движения;
  • совершенствование пространственной ориентировки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 
    -Сегодня, ребята, мы пойдём на прогулку в зоопарк. Автобус ждёт нас уже на остановке. Выходим из детского сада.

(Дети отправляются в путешествие)

2.    Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве. 
- Посмотрите, а на улице дождик. 
(Дети идут друг за другом и повторяют за воспитателем):

Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты нам полей.

- Сколько луж вокруг нас. Давайте через них перепрыгнем. (Дети идут шагом под музыку, затем останавливаются и перепрыгивают через "лужу” на двух ногах). 
- А как прыгают через лужи лягушата: сидят на корточках потом вдруг подпрыгивают и летят с расставленными лапками. 
Прыгаем как лягушата. (Дети выполняют движения подл музыку).

-В зоопарке мы с вами увидим лошадку. Она скачет резво, быстро. Покажите.  (Дети быстро бегут друг за другом, высоко поднимая ноги в коленях и слегка отклонив туловище назад, как лошадка, повторяя): 

Я копытами стучу, 
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся по ветру,
Но – но. Тпру.
(В конце – чёткая остановка).

- Посмотрите, как воробушки летят. (Первая часть – дети легко бегут в произвольных направлениях, отведя руки в стороны ("воробушки бегут”).  Вторая часть – "воробушки” прыгают на обеих ногах на месте, одновременно кружась). 
  3.    Закрепление правильной артикуляции звука "с”. 
- Подул ветерок, воробушки разлетелись. Покажите, как дует ветерок – "с-с-с-сс-с-с-с-с” - улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, зубы сближайте и дуйте. – "с-сс-с-с”. (Дети повторяют). 
- Молодцы, ветерок прохладный пойдёмте быстрым шагом к автобусу. (Дети под музыку идут по кругу). 
- Вот и автобус. Ребята, посмотрите, спустило одно колесо. Накачаем его насосом –(с-с-с-с-с). (Дети имитируют движения насоса: (с-с-с-с-с). 
- Хорошо накачалось колесо. Теперь можно ехать в зоопарк.(дети под музыку проходят по залу и садятся).
4.    Воспитание музыкального слуха. 
- Мы приехали в зоопарк. Смотрите. Вот сидит зайка. Давайте послушаем его песенку. (Один из детей в шапочке зайца поёт): 

В поле на при горке заинька сидит,
Свои ушки греет, ими шевелит.

- Подумайте, какая это песенка? Как зайка ушками шевелит? (Дети поднимают к голове указательный и средний пальцы и шевелят ими)
5.    Автоматизация слуха "с” в словах 
- Пройдём по зоопарку. Здесь в дупле кто-то живёт. Отгадайте, кто? 

Всю ночь летает, мышей добывает, 
А станет светло – летит в дупло.
Кто это? (Сова).

- Посмотрите на гусей, плавающих в пруду. Сядем на скамейку у пруда и споём песню про двух весёлых гусей. (Дети поют песню "Жили у бабуси …”). 
- Ребята, какая это песенка – весёлая или грустная? В конце нашей прогулки давайте сходим в гости ещё к одному зверю:   

                                 Хвост пушистый,    

                                 Мех золотистый.    

                                 В лесу живёт,    

                               В деревне кур крадёт.
- Кто это? (Лиса). А теперь давайте поиграем перед отъездом из зоопарка. (Одному ребёнку надевается шапочка лисы, он приседает за стулом, остальные дети – куры, гуляют по лужайке, клюют зёрна и червяков и приговаривают): 
•    Лиса рядом притаилась, 
•    Лиса кустиком прикрылась, 
•    Лиса носом повела, 
•    Убегайте кто куда.
Лиса выбегает и ловит кур. Игра повторяется 2 – 3 раза под музыку. 6.    Развитие фонематического восприятия. 
- Мы приехали в детский сад. Вспомним теперь, каких зверей и птиц мы видели в зоопарке и знаем. Будьте внимательны: если услышите в названии звук "с”, хлопните в ладоши: ворона, лиса, слон, белка, сова, сорока, медведь, волк, барсук, зайка, сойка, дятел, жираф, косуля.
7.    Итог занятия. 
- Куда мы ездили на прогулку? На чём ездили? Кого видели в зоопарке? Какой звук правильно учились говорить? Назовите слова.

Конспект  занятия по рисованию на тему: «Жираф»

  (Рисование кистью и пальчиками.  Акварель.)

Программное содержание: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран- жирафом.

Материал: Предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги с нарисованным силуэтом жирафа, акварель, кисть, баночки с водой.

Ход занятия: Чтение ребятам стихотворения С. Маршака « Жираф»

                           Рвать цветы легко и просто

                           Детям маленького роста,

                           Но тому, кто так высок ,

                           Не легко сорвать цветок.

Показ детям предметную картинку с изображением жирафа и немного рассказать о нем: « Жираф- самое высокое животное. У него все длинное- и ноги ,и язык, и хвост, и  шея. Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев. И т.д.»  

Воспитатель: Дети, какого цвета шерсть жирафа?

Дети: Желтая с коричневыми пятнами.

  Положить перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа. Предложить сделать жирафа красивым- закрасить с помощью кисти желтым цветом.

   Затем дать краске подсохнуть и нарисовать пальчиком жирафу пятнышки по всему телу.

Воспитатель: Ребята, какой у нас получился жираф?

Дети: Красивый, высокий.

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые), картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:  

- Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
 Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное».

Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке». Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

   Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
   Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей).

    Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

     Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.
  Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

       Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

                                     Надели коняшки
                                               Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей).

     Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

    А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

   А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

    Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей).

    Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост. Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации  "Мы ходили в зоопарк"

Цели:

 Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём; познакомить с новым стихотворением и загадками  про животных, проживающих в зоопарке и обитающих в южных странах.    Самостоятельная деятельность детей - изготовление необходимых деталей для конструирования пейзажной композиции, изготовление композиции из деталей  «Мы ходили в зоопарк».

Задачи:

    -Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать их в своей речи; вырабатывать умение оценивать высказывания, замечать и исправлять лексические ошибки в своей и чужой речи.

    -Развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию.

    -Воспитывать бережное отношение к животным; умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.

Предварительная работа:

Чтение книги С. Маршака «Детки в клетке» с рассматривание иллюстраций животных, их характерных признаков и особенностей строения тела.

Беседа с детьми о зоопарке; рассказы детей из личного опыта о посещении зоопарка с акцентом на том, что им там больше всего запомнилось. Рассматривание открыток, энциклопедий о животных

Ход занятия:

   Педагог предлагает детям отгадать загадки. По мере отгадывания  их детьми, на доску вывешиваются изображения данных животных.

(загадки)

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отгадали все загадки. А где же в природе живут все эти замечательные животные?

 Дети:  - В Африке

  Воспитатель: - Правильно.  Они живут на разных континентах нашей большой  Земли и сегодня они нам прислали свои фотографии, чтобы мы ещё раз рассмотрели их получше (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации и открытки с изображением разных животных). Давайте на них полюбуемся. У каждого из этих животных свой образ жизни, каждый из них привык к определённым климатическим условиям. Так, например, слон не сможет жить в тайге, жираф – в пустыне, а белый медведь – в саванне.  Но всё же есть одно место, в котором всех этих животных можно собрать вместе. Где им создадут условия, близкие к их привычному образу жизни, где за ними будут заботиться и ухаживать. Как Вы думаете, что же это за  место?

  Дети: - Зоопарк.

    Воспитатель: - Совершенно верно, ребята, это зоопарк – большой дом для самых разных животных. Мы много беседовали с вами про зоопарк, про животных, которые там обитают.

(Просмотр иллюстраций и повтор ранее полученных знаний)

Воспитатель: - Для того, чтобы лучше запомнить нашу прогулку и всех животных, которых мы с вами сегодня увидели, мы с вами сделаем аппликацию, которая будет называться «Мы ходили в зоопарк». 

   Педагог предлагает детям приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования пейзажной композиции «Мы ходили в зоопарк». Дети выполняют работу самостоятельно. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой веселый получился у нас зоопарк. Теперь мы сами можем провести экскурсию для наших родителей.

Вы согласны?

    Дети: Да, согласны.

                                                                  

Консультация для родителей:

            «С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего»

     Если вы идете в зоопарк с ребенком, который уверенно ходит, необходимо заранее обсудить с ним важные правила, которые малыш должен хорошо усвоить. Примечание: самые главные «Нельзя» этого похода: нельзя просовывать руки через решетки – звери могут быть агрессивны, нельзя убегать от родителей - можно потеряться. Нельзя кормить животных чипсами и конфетами – они могут заболеть. Во многих зоопарках продают специальную еду для кормления животных.

       Поинтересуйтесь у ребенка, что он ждет от похода к животным. Будьте готовы к тому, что ответ вас неприятно удивит. И кроха скажет: «Сладкую вату, воздушный шарик со Губкой Бобом, чипсы, мороженое и мыльные пузыри, и игрушку... И на качели.»  «А как же звери?, -спросите вы, -  слоны и жирафы?!»Примечание: Это хорошо, что у вас теперь нет никаких иллюзий. Тщательно готовьтесь к походу. Вырабатывайте маршрут и читайте книжки.

    Спланируйте маршрут, чтобы не оказаться около качелей-каруселей. Ребенок наверняка тут же станет просить покататься, и никаких животных вы с ним больше не увидите. Примечание: Если вам и удастся оторвать ребенка от аттракционов и сладкой ваты, ребенок будет перевозбужден и никого толком не сможет рассмотреть. А если вы и сами горите желанием прокатить ребенка на каруселях по полной программе, отправляйтесь не в зоопарк, а в обычный городской парк.

     

    Найдите время,  и отправьтесь в зоопарк в одиночестве. Без ребенка. Скорей всего, вы не были в зоопарке целую вечность. И вам нужна  подготовка с ориентацией на местности. И да, не лишним будет уточнить место расположение туалета. Примечание: вам нужна подготовка  на местности для того, чтобы потом не бегать с малышом подмышкой в поисках бурого или наоборот, белого мишки. Изучите, где живут слоны, где – пингвины, а где обезьяны.

     Если ребенок еще не умеет ходить, вам потребуется средство передвижения – коляска или велосипед. Примечание: иначе вы рискуете устать. И после этого похода, от постоянного ношения ребенка на руках, вы  выбудете как «без рук» в буквальном смысле слова.

     Если ребенок спит днем, учтите время его дневного сна. Рассчитывайте, что по зоопарку вы будете гулять 2-3 часа, поэтому поход лучше спланировать либо до сна, либо после него. Примечание: даже если вы будете с коляской, учтите время сна.  Иначе может получится так, что малыш проспит всех зверей или будет постоянно капризничать из-за нарушенного распорядка дня.

 

  Не торопите ребенка старайтесь вместе подметить, как ведет себя гепард. Какие  глазки, ушки,  рога, лапы или копыта....у других обитателей зоопарка. Примечание: Такое внимательное разглядывание гораздо полезнее суетливой беготни. И даже если вам кажется, что сын или дочка уже изучили всех уток в пруду, посчитали всех утят, лебедят и фламинго, все равно дайте им возможность понаблюдать.

    Часто в зоопарках встречаются «Детские уголки».  Там обитают домашние животные из сказок для совсем маленьких. Примечание: Общение с кошечками, козами или морскими свинками доставит ребенку море радости. Он видел этих животных на картинках своих книг, а теперь может близко рассмотреть реальное животное. Попросите ребенка изобразить голоса животных. Спросите, какую пользу приносит, например, коза, а какую  - курица.

   

     Отдохните и наберитесь сил. Отдыхая с ребенком на скамеечке, расскажите ему о редких видах животных, их привычках и особенностях. Настоящим открытием для ребенка может оказаться история о том, что медведь полгода спит: ведь он не ест целых 6 месяцев! Примечание: Расскажите, как отличить верблюда от зебры или зубра, почему у жирафа такая длинная шея, как слон пользуется хоботом. Не важно, сколько лет вашему ребенку, главное, чтобы рассказ был интересным и увлекательным. Только от вас зависит, какие впечатления останутся у ребенка после первого посещения зоопарка. В ваших силах сделать так, чтобы малыш снова захотел вернуться. От наблюдений за животными дети становятся чище, лучше и добрее, они учатся заботиться о других и любить не только себя.

   

                        Желаем  Вам  хорошего  настроения!

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кружок «Пластилиновое чудо» для детей младшей группы МДОО. Методические материалы"

Работа предназначена для детей с задержкой речевого аппарата и с целью развитие мелкой моторики....

Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице.

Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице....

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

Сценарий праздника "Чудо - Осень" в младшей группе

К ребятам на праздник приходит Лесовечек и находит под деревом сундук весь в осенних листочках.....

Новогодний утренник «ВОЛШЕБНАЯ ЧУДО-КНИГА» для младших групп

Новогодний праздник, пожалуй, самый желанный, самый ожидаемый праздник, который проводится в учреждениях дополнительного образования детей и в школах.Новогодний праздник- это не самое простое, а самое...