"Я - воспитатель"
статья ( группа) на тему

Эссе на Окружной этап конкурса педагогического мастерства - 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_noyabrsk.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – воспитатель!»

Работа подождёт, пока вы показываете своему ребёнку радугу. Но радуга не подождёт, когда вы закончите свою работу.

Патриция Клиффорд

       …Стучит по крыше дождь.Стучит яростно, гулко. Вот только что было солнце, -  и   вдруг этот сокрушительный ливень! Вмиг заполнились водой  выбоины и канавки на просёлочной дороге, утонула в потоке пузырящейся воды лужайка шёлковой муравы возле резной калитки отчего дома. Но мы-то с братишкой знаем, что такой летний ливень продолжительным не бывает. И вот оно – долгожданное солнце! Вся сельская ребятня вывалила из домов: кто в калошах, кто в сапогах, но большинство – босиком, ибо нет ничего более захватывающего, как ощутить под ступней скользкую и вязкую глину, засасывающий ногу чернозём, и, уф-ф-ф,  наконец-то выбраться на лёгкий рассыпчатый песочек…

          - Ого-о-о-ооо! Вот это ра-аадуга! Интересно, откуда она берётся? Как получается такая красотища?

          - Смотрите-ка, смотрите-ка, червей сколько на земле! Затопило им все ходы – дышать нечем, воздуха-то нет...

-  А вот шмель ползёт. Бедняжка… взлететь не может – крылья мокрые  слиплись.

Картинки из моего детства всё чаще и чаще всплывают в памяти. Не знаю, как остальные взрослые (ни много, ни мало, - имею ввидувсё  взрослое население нашего замечательного шарика под названием Земля), а я чувствую огромную вину перед нашими детьми за выхолощенное детство. Нет, я не призываю всех срочно разуться и бегать по лужам, или собирать червей! Просто очень хочется, чтобы наши дети познавали мир не через призму компьютерной графики и развивали мелкую моторику и тактильные ощущенияне посредством щёлканья по кнопкам и клавишам, а постепенно, пазл за пазлом, составили картину мира: пробуя, трогая, испытывая, сопоставляя и экспериментируя,обогащали свой интеллектуальный, эмоционально-чувственныйи нравственный потенциал. Да, именно нравственный!  Дети в силу своих возрастных особенностей, как губка, впитывают  несвойственную им манеру поведения, неприкрытую агрессивность и равнодушие к чужой боли, то есть, всё то, чем изобилуют компьютерные игры и некоторые  зарубежные мультики. Они даже «спасибо» разучились говорить. Не замечали? Вот понаблюдайте! Мы наблюдали момент на церемонии вручения подарков победителям и лауреатам одного из детских конкурсов(номинация от 5 до 8 лет) и отметили такой факт: только трое детей  из четырнадцати сказали это волшебное слово – это 21%. А остальные 79% детей?..

          Давайте признаемся, что в погоне за материальными благами мы «упустили» детей.

Мы не додали  им внимания, ласки, заботы, соучастия, и не додаём сейчас в ещё большей мере. Мы очень заняты.

        -Малыш, ты спрашиваешь, откуда берётся радуга?  А хочешь, мы сами её сделаем? Попробуем вместе?  Ну, вот видишь, получилось! В каждом мыльном пузырьке по радуге! Ты не задумывался, почему все люди улыбаются, глядя на мыльные пузыри? Правильно, потому что радуга в них улыбается каждому из нас - посмотри, какая она добрая и щедрая! Она всю свою красоту так бескорыстно дарит нам, людям… глядя на радугу хочется улыбаться в ответ! Ты согласен со мной?Как ты думаешь, а что будет, если начать свой день с улыбки,  добрых слов и поступков?Давай вспомним «волшебные» слова («спасибо», «доброе утро», «извини», «пожалуйста»). Молодец! Я была уверена, что ты умеешь общаться по-взрослому. Значит, завтра утром попробуем подарить хорошее настроение окружающим? Это будет наш с тобой секрет, хорошо?Ты умеешь хранить секреты?

Самая основная задача  - научить моих подопечных учиться. Учиться быть заботливым сыном или дочерью, учиться быть прилежным учеником, учиться  преданно любить свою Родину, и при этом учиться всегда и во всех обстоятельствах оставаться человеком. И я верю, что они научатся. Ведь  они такие умные и любознательные! Они быстро усваивают алгоритм действий – надо лишь шаг за шагом, постепенно, дозированно, добавлять в цепочку последовательных действий всё новые и новые, более сложные, но так необходимые для развития маленького человечка, шаги. Мудрейший из педагогов В.А. Сухомлинский в своё время говорил: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...