"Руки - помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карамашева Оксана Валерьевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе, использованный в конкурсе "Воспитатель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_ruki_pomoshchniki.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Руки помощники»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с применением разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

- Создать условия для познания самого себя и знакомства с органами чувств - пальцами.

- создать условия для речевой активности в процессе познания;

- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

- создать условия для развития мышления, внимания и творческой активности.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, как я рада видеть вас! Проходите, будем знакомиться. (здороваемся и знакомимся, пожимая друг другу руки.) Какая часть тела помогла нам здороваться?

- Ребята, я хотела бы вам предложить отправиться в путешествие. А вы хотите? В нашем путешествии нам нужны будут помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Если загадку отгадаете, то вы быстро догадаетесь.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться и стирать. (Руки)

- Молодцы ребята, отгадали загадку! А, теперь, проведем небольшой эксперимент. (Приглашаю к столу.)

- Сожмите свои пальцы в кулаки, и попытайтесь кулачками взять ложку и насыпать сахар в кружку. Получается у вас?

- А теперь разожмите свои кулачки, возьмите ложку и насыпьте сахар, как делаете это обычно. Получилось? Что же нам помогает брать ложки?

- Руки - наши помощники, они помогают узнавать наш мир, их нужно беречь. А как нужно беречь руки?

- Что нужно делать, чтобы руки были крепкими?

- Чтобы наши руки были крепкими, предлагаю провести с ними гимнастику.

Первые пальцы - боковые,

Называются - большими.

Пальцы вторые -

Указчики старательные

Не зря называют их – указательными.

Третьи пальцы

Как раз посередине,

Поэтому Средние дали им имя.

Пальцы четвертые

Зовут Безымянные.

Вот и последние,

Младшие любимцы,

По счету они пятые,

Зовутся Мизинцы!

- Ребята, скажите пожалуйста, что ваши руки умеют делать?

- Найдите пожалуйста картинку, чьи руки умеют подстригать волосы и делать красивые прически? Что это за профессия? (Обращаюсь к каждому ребенку индивидуально.)

- Чьи руки умеют писать картины? Что это за профессия?

- Чьи руки умеют водить автомобили? Что это за профессия?

- Чьи руки умеют вкусно готовить? Что это за профессия?

- Чьи руки умеют строить дома? Что это за профессия?

- Ребята, чтобы отправиться в путешествие необходимо проверить наше здоровье. Где это можно сделать? Кто работает в больнице? А вы хотели бы побывать в роли врача? Кто из вас будет врачом? Тогда надевайте халаты и принимайтесь за работу.  Что делает врач, когда нему приходит больной? Может ли врач без рук вылечить больного? Так, чьи руки умеют лечить больных?

- Понравилась вам игра? А теперь пора отправиться в путешествие!

- Скажите пожалуйста, чьи руки умеют ловко искать клад?

- Ребята, смотрите, что это?  Что вы видите на карте? Что можно найти по этой карте?

- Я хотела бы вам предложить поиграть в игру «Добрые пираты». Поиграем? Надевайте головные уборы, помогите друг другу их завязать.

- Карта есть у нас? На карте обозначено место, где спрятан клад?

- Тогда становитесь друг за другом парами и вперед!

Физминутка (под музыку):

- плывем на корабле (имитация гребли);

- продолжаем плыть;

- смотрим в бинокль;

- идем по дорожке к острову.

- Интересно, что же здесь такое? (дети сами раскрывают скатерть.) Как вы думаете, где может быть спрятан клад? Если вы постараетесь, то каждый из вас обязательно найдет клад! Какая часть тела вам помогает искать клад? Можно ли нам справиться без пальцев?

- Молодцы ребята, нашли клад! Нам нужно возвращаться обратно, пойдем по дорожке.

- Сколько удивительных дел могут делать ваши руки. Десять пальцев на ваших руках умеют делать настоящие чудеса. Как руки помогали вам работать? Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

- С какими помощниками вы сегодня познакомились?

- Что было для вас интересным?

- А что было сложным?

- Ну и на последок, я предлагаю вам посмотреть на те профессии, которые не смогли бы справиться без помощи рук и пальцев.

- Спасибо вам большое! Мне очень было приятно с вами играть. До свидания!

Анализ образовательной деятельности

Карамашева Оксана Валерьевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Рябинушка»

Образовательная область: «Познавательно-речевое».

Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Тема: «Руки помощники»

Группа: Старшая

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с применением разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

- Создать условия для познания самого себя и знакомства с органами чувств - пальцами.

- создать условия для речевой активности в процессе познания;

- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

- создать условия для развития мышления, внимания и творческой активности

План образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Актуализация темы.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

4. Обсуждение, подведение итогов.

Структура образовательной деятельности – познание самого себя и познание о необходимости органов чувств такие, как пальцы. Для достижения результата использовала иллюстративный метод, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Использовала направление познавательно-исследовательской деятельности, как решение образовательных задач при помощи продуктивных действий.

Всю работу на этом осуществляла в коллективной и индивидуальной форме. Во избежание переутомления детей, использовала физминутку. Дети были активны, на протяжении образовательной деятельности поддерживался интерес и проявляли самостоятельность в поисках новых способов действий.

Основной этап образовательной деятельности осуществлялся на создании условий для максимального развития творческой активности и эмоциональной отзывчивости, а также создала условия для развития мышления и внимания. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным участником.  

Взаимоотношения педагога и детей на занятии строилось на технологиях – диалоговое обучение, игровое обучение и ИКТ.

В процессе образовательной деятельности мною была выдержана тактичность и корректность. Создавалась ситуация успеха для детей и похвала, уважительно выстраивала общение с детьми. Учитывала индивидуальные и возрастные возможности детей.

Соблюдены принципы: активности, наглядности, последовательности, индивидуального подхода, развития психологического комфорта.

Результаты образовательной деятельности: цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

"Мои помощники - руки"

Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...

Мои помощники - руки

В игровой форме у детей формируется  представление  о том, что руки – важная часть человеческого тела....

Конспект занятия "Мои помощники - руки".

Занятие учит малышей заботится о своих руках....

Консультация для родителей "Умелые руки - помощники науке"

В современном  мире с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники пальчики малышей получают  мало полезной работы. В данной консультации, мне хотелось, чтобы родители поразмышляли над э...