"Мои помощники - руки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данько Елена Петровна

*    Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь,  кулак, умница, вежливый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pomoshniki_ruki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь,  кулак, умница, вежливый.

Материал: Микрофон, корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «солнце» - рисунок воспитателя.

Предварительная работа. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки              К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия. Дети встают в круг. Сажусь перед ребенком, соединяю поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорю: «Здравствуй, Саша (Катя, Петя и др.)!». Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.

Воспитатель:  Сколько у каждого из вас рук? (две). Как называет эта рука? (показываю правую руку). Как называется эта рука? (показываю левую руку). Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения  в соответствии со словами и по моему показу.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются).

Умыться не забуду

(поглаживают ладонями лицо).

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания).

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени).

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускаются вниз).

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту).

И скажу «спасибо» всем.

(Киваю головой).

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову).

Мама придет, я ее обниму.

(Обнимают себя).

Воспитатель: Многое умеют ваши руки! (высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание).  Не получается?! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

Дети выполняют задание, затем садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь – кулак».

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки).

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).

Воспитатель:  Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок).

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Ай-ай-ай! Не получается?!  Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик  спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы любите их.

Проводится игра «Ласковые слова»

Ребенок, до которого дотрагиваюсь, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т.д.)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев по ладоням).

Воспитатель: Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок).

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони).

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

-на улице холодная ветряная погода (Надеть перчатки или рукавицы);

-руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем);

-руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику).

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться и уколоться).

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснутся к горячей поверхности, можно получить ожог).

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы).

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щеточкой).

Если дети затрудняются с ответами, я им помогаю.

Воспитатель: А теперь нарисуем «Портреты» наших рук. Выберите себе друга (пару).  Пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой ее обведет. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание).

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещает рисунки вокруг изображения солнца). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!» пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

(Вечером дети могут подарить изображение своих ладоней родителям)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7    

                                          комбинированного вида

                 Занятие на тему:

       «Мои помощники – руки»

                                                            Разработала: воспитатель

                                                            1 квалификационной категории Данько Е.П.

                                              Белогорск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Мои помощники - руки

В игровой форме у детей формируется  представление  о том, что руки – важная часть человеческого тела....

Конспект занятия "Мои помощники - руки".

Занятие учит малышей заботится о своих руках....

Тема. «Мои помощники - руки »

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментированияЗадачи:создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);обеспечить условия д...

"Мои помощники - руки"

Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....