"Мои помощники - руки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Барышникова Людмила Валентиновна

Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pomoshchniki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями и детьми

«Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательные: - Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

- Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

- Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Развивающие: - Развивать умение эмоционально откликаться на содержание стихов.

Воспитательные: - Воспитывать опрятность, желание заботиться о своем организме.

Оборудование:  корзина, листы бумаги, фломастеры, мячи,  «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками.

Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук, дидактическая игра «Узнай на ощупь», беседы, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков., чтение сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мамы, папы, встанем все в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

(Дети и взрослые приветствуют друг друга)

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелания здоровья. А, как вы думаете, зачем человеку нужны руки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две). Как их зовут? Покажите, пожалуйста, правую руку. А теперь левую. Сегодня мы поговорим о том, как нам помогают руки. Но сначала предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду вам подсказывать, а вы повторяйте. (Дети вместе с родителями выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)

Утром я проснусь.

Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умываться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду. (Имитируя процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «спасибо» всем (Кивают головой).

Так цветы я поливаю. (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо влево)

Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируя рисование).

Так играю. (Девочки изображают, как они качают куклу; мальчики - как играют в мяч).

Днем немного отдохну. (Складывают ладони в месте, прижимают их к щеке, наклоняют голову) .

Мама придет, я ее обниму. (Обнимают себя)

(Родители садятся на стулья)

Воспитатель:  Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять одной рукой. Очень трудно? Встаньте парами с мамами, возьмите маму за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

(Дети вместе с мамами выполняют задание, затем садятся за столы.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Кулачки – ладошки»

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол, ладони вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделайте так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель: Какие у вас крепкие кулачки! А где же ваши ловкие пальчики?

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать пора вставать

Веселится и играть!

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

(Проводится игра «Волшебный мешочек»)

Воспитатель: Всё умеют ваши руки, а мамины могут еще больше. Расскажите, как вы их любите.

(Проводится игра «Ласковые слова». Ребенок поглаживает мамины руки и произносит ласковые слова (мамины руки  добрые, тёплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж.)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.) Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Что мы должны сделать, если:

на улице холодная ветреная погода (Надеть перчатки или рукавицы) ;

руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.) ;

руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.) .

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или при давить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, мамы помогают им.

Воспитатель: А помните мы с вами рисовали ваши ладошки? Давайте теперь нарисуем «портреты» маминых рук. Украсьте мамины ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети с мамами выполняют задание).

А теперь встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Повторяйте за мной «Я люблю маму и папу, а мама и папа любят меня».  Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

"Мои помощники - руки"

Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...

Мои помощники - руки

В игровой форме у детей формируется  представление  о том, что руки – важная часть человеческого тела....

Конспект занятия "Мои помощники - руки".

Занятие учит малышей заботится о своих руках....

Тема. «Мои помощники - руки »

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментированияЗадачи:создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);обеспечить условия д...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....