Тема. «Мои помощники - руки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Виноградова Анастасия Сергеевна

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментирования

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
  2. познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
  3. изобразительная деятельность

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Встало солнышко,  ура!!!! Заниматься нам пора.

Раздается стук в дверь, заходит Маша. М. Здравствуйте, ребята! Мне мишка всегда говорит, береги свои руки, они наши помощники, без рук мы ни куда. Почему руки называют  помощниками?

 

В. Что хочет узнать Маша? Мы сможем рассказать ей?

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

 

В.: Давайте, вместе узнаем!

- сколько у каждого из вас рук?

- как называется эта рука?

- как называется эта рука?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

 

Проводится игра «Повтори за мной» Утром я проснусь, Сладко потянусь, (поднимают руки вверх, потягиваются)

Умываться не забуду (Поглаживаю ладонями лицо) И одеваться буду. (Имитируют процесс одевания) Прихожу я в детский сад, (Шагают на месте, высоко поднимая ноги) И зарядку делать рад, (поднимают руки вверх, разводят в стороны) Кашу я на завтрак съем (держат воображаемую ложку) И скажу «спасибо» всем. (Кивают головой) Так цветы я поливаю, (держат воображаемую ложку) Так рисую, (держат воображаемый карандаш) Так играю. (как играют в мяч) Днем немного отдохну. (Складывают ладони вместе прижимают их к щеке) Мама придет я ее обниму. (Обнимают себя)

Дети выполняют движения в соответствии со словами

 

 

На полу под салфеткой лежат мячи(8 шт.), рядом корзина

В: многое умеют ваши руки! Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами возьмите партнера за руку, а свободными руками возьмите мяч и опустите его в корзину. Почему нам было трудно?

Дети выполняют задание и садятся на стулья.

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития

 

В. Игра «волшебный мешочек» Ребята,  у меня есть волшебный мешочек. Мы можем узнать, что в нем? А как узнать? Если его потрогаем? Что нам помогло узнать? (предположение детей)

Дети по очереди трогают мешочек и говорят, что там.

 

 

М. Дети, мне Миша всегда говорит, береги свои руки, а как надо беречь?

 

В.Поняла Маша как надо беречь свои руки?!

М. Да-да

 

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

 

На столах организованы рабочие места (фломастеры и листы)

В. Давайте мы нарисуем «портреты» наших помощников. Выберете себе друга (пару) пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой ее обведет.  Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми.

Дети рисуют.

 

Завершающий этап

 

 

 

 

 

 

М. Спасибо, ребята теперь я поняла, почему руки наши помощники и как надо за ними ухаживать.

Ребята, как вы думаете, мы помогли узнать Маше, почему руки наши помощники?

Ответы детей

 

        

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

"Мои помощники - руки"

Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...

Мои помощники - руки

В игровой форме у детей формируется  представление  о том, что руки – важная часть человеческого тела....

Конспект занятия "Мои помощники - руки".

Занятие учит малышей заботится о своих руках....

"Мои помощники - руки"

Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....