Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сулохина Виктория Васильевна

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.

Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

г.Цимлянск

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему:   «Познай себя»

 «Мои помощники руки»

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                    Сулохина В.В.

                                                                                                       

Цель:  - сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.

Задачи: - формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать.

- совершенствовать координацию движения рук.

- закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова.

- воспитывать бережное отношение к своим рукам.

Материал: микрофон, корзина с мячами, волшебный мешочек с мелкими игрушками.

   

                                         

                                       

                                                 Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня  гости, они пришли посмотреть какие вы умные, умелые, воспитанные. Каждое утро мы приветсвуем  друг друга и  что говорим?

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: Чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее, Давайте скажем эти волшебные утренние слова и нашим гостям

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, приветствовать друг друга можно не только при помощи слов, но и при помощи наших рук. Кто знает, как можно это сделать? (дети показывают) 

А я ещё знаю один способ (дети становятся в круг, воспитатель садится перед ними,  соединяет поднятые вверх свои ладони с их ладонями и глядя им в глаза говорит: «Здравствуй Саша (Полина, Егор, Оля и др.) Дети отвечают на приветствие воспитателя.)

Воспитатель: Здороваясь таким образом, мы вместе с теплом наших рук, передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, а вот и кукла Маша (Маша пришла с грязными руками) пришла к нам и тоже  хочет с вами поздороваться. А вы хотите с ней поздороваться?  (ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: У Маши грязные руки.

Воспитатель: Что мы Маше посоветуем ? (ответы детей) 

Маша: Ну вот ещё , а мне и так хороша!

Воспитатель: Ну, ты тогда посиди. А мы с ребятами поиграем.

(Проходят на стульчики)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужны руки, что мы руками делаем? У кого микрофон тот и отвечает (дети  отвечают и передают микрофон друг другу).

Воспитатель: А сколько у вас рук?

Дети: Две.

Воспитатель: Одна ?

Дети: Правая.

Воспитатель: Другая?

Дети: Левая.

Воспитатель: Кто мне скажет, для чего человеку нужны две руки? (ответы детей) Сейчас  я  высыплю из корзины мячи, а вы соедините пальцы рук в замок за спиной и без помощи рук попробуйте собрать все мячи в корзину (дети пытаются собрать мячи) Не получается?  Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? А теперь попробуйте свободными руками поднять мячи и опустить в корзину. Получилось!!!

Воспитатель: Вот теперь вы догадались,  почему человеку нужны две руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Одна рука, помогает другой.

А сейчас я приглашаю вас за стол немного поиграть и обязательно пригласим с собою Машу.

 Игра «Ладонь – кулак»

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем. Потом разжимаем.

(Дети  кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола,  левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки, а  пальцы у вас ловкие, сейчас и проверим, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки»

Две сороконожки, 
Бежали по дорожке. 
Встретились, 
Обнялись, 
Насилу расстались - 
И - попрощались!
(Средний и указательный пальчики перемещаются) 
(Ладошки друг напротив друга) 
(Ладошки переплелись) 
(Ладошки разжались) 
(Ладошки машут, прощаясь)

Воспитатель: Размяли наши пальчики, а сейчас проверим умеют ли они определять на ощупь предметы.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети на ощупь определяют и называют предметы)

Воспитатель: Вот какие умелые наши пальчики, все предметы  угадали. Так вот  вы уже поняли, что наши руки наши помощники и они нам помогают в течении всего дня. Становитесь в кружок, повторяйте за мной. А ты Маша, смотри внимательно и запоминай.

Физминутка «Повтори за мной»

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают лицо руками.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту.)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой.)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают ею вправо-влево.)

Так рисую.

(Девочки изображают  как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.)

Днём немного отдохну.

(Складывают ладошки вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя.)

( Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ну  вот Маша, наши руки помогают нам во всех делах,  мы должны их беречь, поэтому за ними всегда нужно правильно ухаживать. А как за ними ухаживать тебе сейчас расскажут наши ребята.

Беседа «Как правильно ухаживать за руками»

Что мы должны сделать если:

- на улице холодная ветреная погода (Надеть перчатки или рукавицы.);

- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.);

- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.);

Как надо обращаться с острыми предметами и почему?  (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?  (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель?   ( Нельзя.  Это  опасно,  можно получить удар током или придавить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать  ногти. Во время мытья рук следует вычищать из – под ногтей грязь намыленной щёткой.)

(Если дети затрудняются с ответами им помогать.)

Маша: Спасибо вам ребята , я многое от вас узнала и теперь буду всегда следить за чистотой свих рук, и сейчас обязательно пойду  вымою руки. За то, что вы мне помогли  много узнать о ручках. Я вам дарю подарок  вот это солнышко.  (Дарит нарисованное солнышко без лучей)

Воспитатель: У Маши руки чистые, а у нас есть солнышко лучистое.  А лучистое оно или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну ничего, мы это исправим и помогут нам наши руки. Каждый из вас приложит свою ладошку к солнышку с широко расставленными пальчиками так, чтобы получились лучики  обведёт  её , раскрасит и тогда наше солнышко станет лучистым.

(Ребята дорисовывают карандашами лучики,  после чего Маша благодарит всех ребят и прощается с ними.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание во воторй младшей группе на тему "Безопасность детей в наших руках"...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...